Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Ольга Китова: "Чиновники обычно боятся гражданских инициатив"

Творческий директор креативного агентства "КиТ" рассказала Руслану Станчеву о предстоящем фестивале "Горьковчане", а также о том, каким должен быть успешный блогер и почему чиновникам с "человеческим" лицом тяжело
Ольга Китова
Ольга Китова (Фото: Михаил Солунин/РБК)

Вы — блогер, и активно используете соцсети в своей работе. По вашему мнению, блогер — это профессия или увлечение?

Это увлечение, которое, однако, в настоящее время может приносить очень неплохой доход. Сейчас в любой отрасли работа с соцсетями является одним из ключевых аспектов: они заняли важное место в мировом информационном поле, и игнорировать это нельзя.

В Нижнем Новгороде за последние годы тоже появилось немало блогеров. Ощущаете конкуренцию в борьбе за деньги рекламодателей, и охотно ли рекламодатели эти деньги платят?

Деньги у рекламодателей появились, они готовы их платить, но конкуренции я не ощущаю абсолютно — возможно потому, что я нашла свою нишу. Кроме того, ведение блогов не является для меня основным источником заработка — как я уже сказала, в первую очередь это хобби.

Сколько нужно иметь друзей и подписчиков, чтобы оказывать влияние на аудиторию и эффективно размещать рекламу? Сколько часов в день лично вы проводите в интернете?

На самом деле, важно не количество подписчиков, а их качество — они должны общаться, вступать с вами в коммуникацию. "Накрутить" определенное количество подписчиков можно с помощью разных технологий, это ни для кого не секрет. Но эффект для рекламодателя при этом будет нулевой.

Я думаю, что провожу в интернете, около 12 часов в сутки. Можно сказать, что я там живу, хорошо это или плохо.

У рекламодателей, однако, тоже есть своя специфика — часто они ориентируются не на аналитические данные и здравый смысл, а действуют исходя из своих личных пристрастий. Часто ли вам приходится спорить с заказчиками и бывает ли так, что они за вами что-то переделывают и переписывают?

Такого не было никогда. Когда ты нанимаешь специалиста, не надо учить его что делать. Мы можем советоваться с рекламодателем, получать от него оперативную информацию. Но все-таки рекламный продукт создаем мы, нам за это платят деньги, и поэтому мы придерживаемся четкой позиции в этом отношении — запрещаем что-либо за нами переделывать, переписывать, вносить в этот продукт вкусовщину. И в 100% случаев мы оказываемся правы, даже если изначально рекламодатель этого не понимает.

Кто ваши рекламодатели?

Мы работаем с разными по направлению деятельности компаниями и, в том числе, с госструктурами. В числе нынешних клиентов — несколько бутиков, автомобильный центр, рестораны. Хочу обозначить, что как блогер я — личность и не продаю себя. В моем блоге есть мое личное пространство и есть рекламные кампании, которые я веду. Для меня этот формат является абсолютно комфортным, поскольку уровень моего воспитания притягивает ко мне определенных рекламодателей, с которыми мне удобно работать.

Как ваши рекламодатели отслеживают эффект от своих кампаний?

Социальные сети сейчас дают возможность вести мониторинг активности пользователей и сводить это в некую аналитику. Впрочем, это не самое главное — тут, опять-таки, возможны разного рода "накрутки" и так далее. Главным качественным показателем, конечно же, являются продажи. Если клиент говорит о том, что за первый месяц работы с нами его чистая прибыль выросла вдвое, это самое достоверное свидетельство того, что мы работаем эффективно.

Что важно учитывать, создавая нативную рекламу?

На эффективность нативной рекламы влияет все — грамотность, заголовок, фотографии, правильная подача материала, даже правильное разделение текста на абзацы.

Но читают ведь в основном небольшие материалы? Или лонгриды тоже востребованы?

Лонгриды тоже хорошо читают, сейчас это в тренде. К слову, недавно в Нижнем Новгороде проходил "Горький fest", организаторов которого раскритиковали за крайне плохое информационное освещение мероприятия. Дело тут как раз не в количестве публикаций в газетах или телесюжетов — достаточно было поработать с соцсетями. Если бы организаторы заказали кому-нибудь из блогеров лонгрид, пусть даже за пригласительный на фестиваль или за автограф Хабенского, эффект был бы совершенно другой.

А вы бы взялись писать материал за автограф Хабенского?

Я бы взялась. Даже просто из любви в искусству. Это очень важное для Нижнего Новгорода событие, а я очень люблю свой город.

Еще я бы хотела заострить внимание на том, что сейчас в СМИ очень мало путной аналитики — и, как ни странно, она стала появляться в Facebook. Люди с интересом пишут огромные статьи, иногда оперируя спорными фактами. Соответственно, аудитория на это приходит и начинает это обсуждать. Вот один из примеров того, чем можно пользоваться рекламодателям.

Вы сказали, что очень любите Нижний Новгород. Можете дать оценку уровню благоустройства города? Почему он находится в таком запущенном состоянии?

Проблема, мне кажется, связана с аппаратом чиновников, которые городом занимаются. Я не так давно посетила ряд поволжских городов, и ситуация там совершенно другая — чиновники помогают бизнесу, помогают реализовывать инициативы граждан. Если предложить что-то новое у нас, это вызовет либо испуг, либо неприятие с их стороны. А когда в Нижнем Новгороде появляются чиновники с "человеческим" лицом, их почему-то сразу пытаются запихнуть в какие-то рамки, задавить огромным количеством информации и жалоб, в результате чего им становится невыносимо работать. Они, кстати, часто уходят из социальных сетей — наверное, по той причине, что не могут все свое время посвящать ответам на порой странные высказывания в их адрес.

Мы постоянно слышим о том, что у города нет денег на развитие. Как вы думаете, дело в деньгах или все-таки в чиновниках?

Я думаю, ни в тех, и ни в других. Нужно проще смотреть на законодательную базу, как бы глупо это ни звучало. Городу нужен современный подход, а не упирающиеся в формуляры чиновники.

Мне бы хотелось еще поговорить о вашем проекте "Внеклассные чтения", который существует уже несколько лет. Идею вы красиво "спионерили" у Колесникова и Собчак, насколько я понимаю?

Нет, я "спионерила" её у совершенно других людей — был до кризиса такой проект Grant's True Tales, его "лицом" был актер Сергей Чонишвили. Это коммерческий проект, у которого был совершенно другой вектор: это было очень пафосно, очень стильно; люди пили виски, голосовали, выбирали лучшие истории, а победителей отправляли в Англию.

У нас все организовано совсем по-другому: это большая кухня, на которой происходит разговор по душам. Шесть участников проекта рассказывают шесть разных историй — это я действительно позаимстсвовала.

Проект приносит вам доход?

Приносит, но небольшой — так сказать, кое-что остается на помаду и чулки.

Насколько я понимаю, круг участников достаточно разнообразный, среди них есть красноречивые и не очень. Наверное, люди готовятся неделями?

Более того, они репетируют. Мы подбираем музыку, выставляем свет — получается практически мини-спектакль. Это все серьезно.

А как вы оцениваете качество этих историй, если говорить серьезно? В любом случае, понятно, что выступают непрофессионалы.

Я могу сказать, что последний сезон был очень качественным именно в плане историй. Я каждый год зарекаюсь продолжать этот проект, и вдруг находится новый пласт людей со своими удивительными историями.

Вы издаете рассказы в виде аудиозаписей, текстов?

Все есть на странице "Внеклассных чтений" в Facebook — все рассказы выкладываются там. Я принципиально против съемки полной видеосъемки этого процесса, потому что, все-таки, он достаточно интимный. Аудитория в соцсетях это обсуждает, иногда переходя на личности — мне это не нужно. Я хочу создать комфортную обстановку для тех, кто выходит на сцену.

Какова цель проекта?

На самом деле, нет никакой цели. Я могла бы сказать какие-то пафосные слова вроде "объединить людей" или что-нибудь другое, но на самом деле я просто поймала от этого кайф и поняла, что людям это нужно. Некоторые наши заседания — это большое откровение и по-настоящему сильный накал эмоций.

Есть ли у вас еще какие-то масштабные проекты в разработке?

Да, 14-15 сентября мы будем делать большой семейный фестиваль, он называется "Горьковчане". Будет масса активностей, интересных локаций, связанных именно с тем городом, который уже перестал существовать — городом Горьким. Конечно, это предполагает определенный ретро-уклон, и я буду очень рада, если на мероприятии будут присутствовать зрители старшего поколения. Мы, в свою очередь, постараемся сделать для них комфортную среду.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Н.Новгород
В ЕС заявили о планах ввести санкции против «теневого флота» РоссииПолитика, 02:33
Гусев назвал «впечатляющей» систему защиты от БПЛА в Воронежской областиПолитика, 02:29
Маск заявил об угрозе банкротства США без изменения ситуации с госдолгомПолитика, 02:14
Как сформировать финансовую подушку безопасности на будущееРБК и ВТБ, 01:59
Над Брянской областью силы ПВО сбили дронПолитика, 01:51
NYT рассказала о проблемах США с ключевыми партнерамиПолитика, 01:39
Минпросвещения оценило ситуацию в российском образованииОбщество, 01:25
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Адмирал НАТО заявил о разработке в Европе устаревшего вооруженияПолитика, 00:43
«Ъ» узнал о военном опыте обвиненной в терроризме наемницы из ДанииПолитика, 00:43
Львова-Белова рассказала о двух вернувшихся семьях в Россию из СирииПолитика, 00:23
В Москве водитель Lexus погиб при выставлении знака аварийной остановкиГород, 00:09
Эксперты допустили сжатие прибыли банков из-за проблемных кредитовФинансы, 00:05
«Матч ТВ» купил права на эксклюзивный показ UFC в РоссииТехнологии и медиа, 00:05
В зоне военной операции погиб гранатометчик из Пермского краяПолитика, 26 дек, 23:45