Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Китайская BAIC вошла в число крупнейших акционеров немецкой Daimler Бизнес, 16:08 Госдума приняла закон об усилении проверок ЧОПов Росгвардией Общество, 16:03 Gracenote спрогнозировал России четвертое место на Олимпиаде-2020 Спорт, 15:54 Как назывался любимый автомобиль цесаревича Алексея РБК и Peugeot, 15:54 Путин поручил заняться сокращением использования тетрадей в школах Общество, 15:49 Глава МЧС потребовал проверить все лагеря после пожара в Хабаровском крае Общество, 15:42 Герои «РБК Стиль» — о любимых местах отдыха в России Стиль, 15:41 В Свердловской области при пожаре обрушилась кровля магазина «Пятерочка» Общество, 15:34 Переводчик и сито: зачем руководителю посредник для общения с ИТ-отделом Pro, 15:32 Зачем бизнес развивает детский футбол Партнерский материал, 15:26 7 необычных домов Подмосковья для краткосрочной аренды Недвижимость, 15:25 Почему из госучреждений Франции пропадает антиквариат Стиль, 15:23 Вылетевший из Осло самолет «Аэрофлота» вернулся из-за технических проблем Общество, 15:22 Минобороны объяснило совместный с КНР пролет самолетов над Японским морем Политика, 15:21
Н.Новгород ,  
0 
Нижегородское метро продлят до станции «Сенная»
Необходимую документацию нижегородскому ГУММиДу поручено подготовить в течение года
Фото: Михаил Солунин/РБК

МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» (ГУММиД) начало подготовку к строительству станций метро ​«Оперный театр» и ​​«Сенная». Текст соответствующего приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области был опубликован на сайте ведомства в пятницу.

Согласно информации, проект планировки и межевания территорий затронет улицы Горького, Белинского, Родионова и Большую Печерскую, а также парк Кулибина, сквер 1905 года и Сенную площадь. Документация по планировке территории должна быть предоставлена в департамент в течение года со дня издания приказа.

Схема границ подготовки документации по планировке территории перспективного строительства метро (Фото: департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области)

Планы по строительству двух новых станций метро в нагорной части к 800-летию Нижнего Новгорода областное и муниципальное руководство вынашивает уже несколько лет. Так, еще в 2016 году бывший глава ГУММиДа Юрий Гаранин обратился к городским властям с предложением запросить федеральное софинансирование на начало строительства. Стоимость прокладки перегона и возведения станции «Оперный театр» оценивалась им в 27 млрд руб. в ценах того времени. При этом последняя построенная в Нижнем Новгороде станция метро «Стрелка», напомним, обошлась в два с лишним раза дешевле — в 11,162 млрд руб.

В 2017 году стало известно, что на проект было получено положительное заключение государственной экскпертизы. Тогда же экс-директор ГУММиДа пояснил, что с экономической точки зрения продление Автозаводской линии метро в нагорной части города является наиболее перспективным: строительство только одной станции «Оперный театр» по расчетам должно увеличить пассажиропоток метрополитена на 40%, а также позволит внести в перспективную зону его развития Кузнечиху, Приокский район и Новинки.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на директора департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области Александра Бодриевского, прокладка новых станций метро будет идти закрытым способом, поэтому расположенным в границах ППиМ историческим зданиям, относящимся к так называемому «кварталу 1833 года» в границах Гранитного переулка, улиц Решетникова и Горького, ничего не угрожает. Ранее сообщалось, что при прокладке станций может использоваться тот же проходческий комплекс, что и для станции «Стрелка».

Также Александр Бодриевский сообщил, что после строительства станций «Оперный театр» и ​​«Сенная» начнется работа по продлению Сормовско-Мещерской линии метрополитена. Напомним, со времен подготовки ЧМ-2018 существует проект строительства станции метро «Волга» в Канавинском районе, а еще с 1990-х годов существует план развития линии в сормовском направлении.