Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Остаться на плаву: как съездить в отпуск и не разориться 02:52, РБК и Мир Совет ЕС утвердил новые оборонные проекты 02:51, Политика СК назвал число погибших от рук преступников в 2018 году детей 02:26, Общество В Чикаго два человека погибли в результате стрельбы в больнице 01:58, Общество СМИ узнали о планах Эр-Рияда сменить наследника престола из-за Хашкаджи 01:57, Политика Белый дом вернул аккредитацию журналисту CNN 01:39, Политика Казахстан ответил на запрет транзита мяса птицы из США через Россию 01:05, Общество Сборная Нидерландов стала последним полуфиналистом футбольной Лиги наций 01:03, Спорт В ОНК рассказали о заболевшем в СИЗО Кокорине 00:39, Общество Нидерланды предложили создать общеевропейский «санкционный механизм» 00:20, Политика Forbes назвал самых высокооплачиваемых певиц 2018 года 00:14, Бизнес В НАТО призвали Россию развеять подозрения в нарушении РСМД 00:02, Политика Доля пессимистов среди финдиректоров достигла рекордного уровня 00:00, Финансы Число пострадавших на митингах во Франции увеличилось до 528 19 ноя, 23:27, Общество Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 19 ноя, 23:04, РБК и Schneider Electric Cирийские военные заявили о взятии «последнего оплота» ИГ на юге страны 19 ноя, 22:51, Политика Лига наций по футболу. Германия — Голландия. Онлайн 19 ноя, 22:45, Спорт Предложившего отменить пенсию депутата исключили из «Единой России» 19 ноя, 22:44, Политика В Петербурге завели дело из-за осквернения блокадной мемориальной доски 19 ноя, 22:32, Общество Каскадеры откровенно о работе: страх и трюк — два брата 19 ноя, 22:20, РБК и Toyo ЕС пригрозил Москве «конкретными мерами» из-за ситуации в Азовском море 19 ноя, 22:06, Политика В NASA заявили о намерении Рогозина ознакомиться с кораблями SpaceX в США 19 ноя, 22:03, Технологии и медиа Путин назвал способ не втягивать Россию в «милитаристскую гонку» 19 ноя, 21:59, Политика ФТС напомнила об уголовном наказании за контрабанду часов из золота 19 ноя, 21:52, Общество Премьер Британии добилась у бизнеса поддержки соглашения о Brexit 19 ноя, 21:42, Политика Путин рассказал о нравственном стержне российской армии 19 ноя, 21:35, Политика Новое дело Браудера: в чем прокуратура обвинила главу Hermitage Capital 19 ноя, 21:24, Общество Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 19 ноя, 21:20, РБК и Thomson Reuters
Депутаты нижегородской гордумы предлагают ввести дополнительные курсы подготовки для частных перевозчиков
Нижний Новгород, 16 янв 2015, 18:36
0
Депутаты нижегородской гордумы предлагают ввести дополнительные курсы подготовки для частных перевозчиков
Сами владельцы транспортного бизнеса в Нижнем Новгороде оценивают нынешнюю подготовку водителей негативно
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Депутаты нижегородской гордумы предлагают ввести дополнительные курсы подготовки для водителей частных автобусов и такси. С такой инициативой сегодня в очередной раз выступил председатель комиссии думы по транспорту и связи Алексей Гойхман.

"Мы на протяжении всего 2014 года совместно с департаментом транспорта обсуждали перспективы создания специальных курсов для водителей пассажирского транспорта, такая необходимость уже назрела", — заявил глава транспортной комиссии.

"Сейчас ситуация с рабочими местами достаточно сложная — предприятия сокращают водителей, многие из них, скорее всего, уйдут в сферу частных перевозок. У нас есть уникальная возможность привлечь к работе не абы кого, а обучить людей и получить в итоге профессионалов", — уверен Гойхман.

Замдиректора департамента транспорта горадминистрации Михаил Моделкин отметил, что при проработке вопроса могут возникнуть сложности организационного плана, однако согласился с позицией комиссии. "Через несколько лет, к Чемпионату мира требования к перевозчикам в городе станут гораздо жестче, чем сейчас", — подчеркнул он.

Депутат Дмитрий Анисимов, в свою очередь, отметил что при очевидной необходимости введения курсов пока у гордумы нет четкого плана по решению вопроса ни в юридическом, ни в финансовом аспектах.

"Непонятно, кто может вменить частной организации или лицу, что водитель, помимо соответствующего удостоверения, должен пройти еще какое-то дополнительное обучение. В связи с этим могут возникнуть претензии со стороны УФАС. Также сомнительно, что у человека, оставшегося без работы найдутся деньги на эти курсы. Надо понять, за чей счет все это будет работать", — отметил он.

Председатель комиссии Алексей Гойхман уточнил, что четкой правовой базы под организацию обязательных водительских курсов, пока действительно нет. "Мы пока можем совместно с транспортным департаментом подумать как организовать профессиональный отбор внутри частных предприятий. Необходимо мотивировать сами компании повысить уровень ответственности", — считает Гойхман. Платить за курсы, полагает депутат, должны либо сами водители, либо их организация-наниматель.

Гойхман добавил, что помочь с организацией подобных курсов уже готовы несколько образовательных учреждений города. Инициативу гордумы также поддержало нижегородское ГИБДД. По итогам сегодняшнего обсуждения было принято решение вернуться к вопросу после его проработки горадминистрацией.

Юрист Виктор Бушуев в интервью РБК-Нижний Новгород пояснил, что федеральный закон № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" не дает субъектам и МСУ самостоятельных полномочий в части изменения правил лицензирования водителей.

"Действия администрации должны быть выработаны в четком соответствии с федеральным законодательством. Вообще дополнительное усложнение получения лицензии для перевозчиков может быть использовано, чтобы уменьшить конкуренцию на рынке и отсеять неугодных", — отметил юрист.

В настоящее время федеральным законодательством предусматривается ежегодная 20-часовая программа повышения квалификации водителей. Однако сами нижегородские перевозчики признают, что сейчас она действует неэффективно.

"Лично я выступаю за введение качественных курсов повышения квалификации водителей, поскольку сейчас их подготовка оставляет желать лучшего. Практически везде в городе подобные программы выполняются "для галочки", — считает гендиректор компании "АйКьюЛайн", в прошлом владелец частных маршрутных такси Роман Амбарцумян.

Частный предприниматель Дмитрий Каргин, в свою очередь, отметил, что постоянно сталкивается с грубыми нарушениями правил перевозок в городе.

"Автобусы паркуют не на специализированных стоянках, следовательно не уделяется должное внимание обязательному освидетельствованию транспорта и состояния здоровья водителей. Мне кажется, в первую очередь необходимо обратить внимание на уже существующие нарушения законодательства", — подчеркнул перевозчик.