Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Кудрин дал прогноз по ценам на нефть после решения ОПЕК+ 16:48, Экономика В ДНР рассказали про неудачное наступление украинских силовиков 16:44, Политика США отказали в безвизовом въезде бывшему генсеку НАТО Солане 16:42, Политика Нижегородская область вошла в топ-5 регионов по объёму займов ФРП 16:41  Акционеры «Аэрофлота» впервые не одобрили бонусы на 187,2 млн руб. 16:36, Бизнес Оптимизируй — и «Управляй!»: новый тариф-конструктор для бизнеса 16:34, Партнерский материал Познер объяснил «агрессивность» россиян отрывом от советского прошлого 16:32, Общество Биткоин подорожал до $6,3 тыс. 16:32, Крипто Более 27 тыс. домов остались без газа из-за аварии в Хасавюрте 16:28, Общество Неизвестный открыл стрельбу во французском Монпелье 16:18, Общество Разработчик ракетного оружия рассказал о пересмотре идеи ядерной торпеды 16:11, Политика Клубника круглый год: как выделиться на российском аграрном рынке 16:08, РБК и Сбербанк Kimberly-Clark инвестирует 3,6 млрд руб. в завод в Подмосковье 15:58, Строительство МГУ и СПбГУ попросили у Медведева денег на зарплаты преподавателям 15:57, Общество В Нижнем Новгороде иностранцев "заселили" в несуществующую гостиницу 15:53  Синдром больного здания: что это такое и можно ли его победить 15:50, Стиль Пострадавшей в Алеппо дали гражданство России после обращения к Путину 15:47, Политика Владельца ресторана La Maree взяли под госзащиту по делу Захарченко 15:26, Общество В Ростове-на-Дону возбудили дело после гибели детей от перегрева в машине 15:25, Общество В Москве запустили велопатруль для помощи при ДТП 15:25, Общество Цифровая революция в России: нейросети, дроны и искусственный интеллект 15:21, Партнерский материал ФИФА начала расследование из-за инцидента на матче Германия — Швеция 15:17, Общество Четырехкратная чемпионка Игр Домрачева объявила о завершении карьеры 15:16, Спорт «Единая Россия» поддержала выдвижение Собянина в мэры Москвы 15:12, Политика Левандовски пожаловался на слишком сложную группу на ЧМ-2018 15:04, Спорт Глава СБУ заподозрил Россию в нападении на табор цыган во Львове 15:03, Общество Глава «Аэрофлота» посетовал на дефицит пилотов 15:02, Бизнес Как оформить КАСКО за пару часов со смартфона 15:02, РБК и Ингосстрах
Депутаты нижегородской гордумы предлагают ввести дополнительные курсы подготовки для частных перевозчиков
Нижний Новгород, 16 янв 2015, 18:36
0
Депутаты нижегородской гордумы предлагают ввести дополнительные курсы подготовки для частных перевозчиков
Сами владельцы транспортного бизнеса в Нижнем Новгороде оценивают нынешнюю подготовку водителей негативно
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Депутаты нижегородской гордумы предлагают ввести дополнительные курсы подготовки для водителей частных автобусов и такси. С такой инициативой сегодня в очередной раз выступил председатель комиссии думы по транспорту и связи Алексей Гойхман.

"Мы на протяжении всего 2014 года совместно с департаментом транспорта обсуждали перспективы создания специальных курсов для водителей пассажирского транспорта, такая необходимость уже назрела", — заявил глава транспортной комиссии.

"Сейчас ситуация с рабочими местами достаточно сложная — предприятия сокращают водителей, многие из них, скорее всего, уйдут в сферу частных перевозок. У нас есть уникальная возможность привлечь к работе не абы кого, а обучить людей и получить в итоге профессионалов", — уверен Гойхман.

Замдиректора департамента транспорта горадминистрации Михаил Моделкин отметил, что при проработке вопроса могут возникнуть сложности организационного плана, однако согласился с позицией комиссии. "Через несколько лет, к Чемпионату мира требования к перевозчикам в городе станут гораздо жестче, чем сейчас", — подчеркнул он.

Депутат Дмитрий Анисимов, в свою очередь, отметил что при очевидной необходимости введения курсов пока у гордумы нет четкого плана по решению вопроса ни в юридическом, ни в финансовом аспектах.

"Непонятно, кто может вменить частной организации или лицу, что водитель, помимо соответствующего удостоверения, должен пройти еще какое-то дополнительное обучение. В связи с этим могут возникнуть претензии со стороны УФАС. Также сомнительно, что у человека, оставшегося без работы найдутся деньги на эти курсы. Надо понять, за чей счет все это будет работать", — отметил он.

Председатель комиссии Алексей Гойхман уточнил, что четкой правовой базы под организацию обязательных водительских курсов, пока действительно нет. "Мы пока можем совместно с транспортным департаментом подумать как организовать профессиональный отбор внутри частных предприятий. Необходимо мотивировать сами компании повысить уровень ответственности", — считает Гойхман. Платить за курсы, полагает депутат, должны либо сами водители, либо их организация-наниматель.

Гойхман добавил, что помочь с организацией подобных курсов уже готовы несколько образовательных учреждений города. Инициативу гордумы также поддержало нижегородское ГИБДД. По итогам сегодняшнего обсуждения было принято решение вернуться к вопросу после его проработки горадминистрацией.

Юрист Виктор Бушуев в интервью РБК-Нижний Новгород пояснил, что федеральный закон № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" не дает субъектам и МСУ самостоятельных полномочий в части изменения правил лицензирования водителей.

"Действия администрации должны быть выработаны в четком соответствии с федеральным законодательством. Вообще дополнительное усложнение получения лицензии для перевозчиков может быть использовано, чтобы уменьшить конкуренцию на рынке и отсеять неугодных", — отметил юрист.

В настоящее время федеральным законодательством предусматривается ежегодная 20-часовая программа повышения квалификации водителей. Однако сами нижегородские перевозчики признают, что сейчас она действует неэффективно.

"Лично я выступаю за введение качественных курсов повышения квалификации водителей, поскольку сейчас их подготовка оставляет желать лучшего. Практически везде в городе подобные программы выполняются "для галочки", — считает гендиректор компании "АйКьюЛайн", в прошлом владелец частных маршрутных такси Роман Амбарцумян.

Частный предприниматель Дмитрий Каргин, в свою очередь, отметил, что постоянно сталкивается с грубыми нарушениями правил перевозок в городе.

"Автобусы паркуют не на специализированных стоянках, следовательно не уделяется должное внимание обязательному освидетельствованию транспорта и состояния здоровья водителей. Мне кажется, в первую очередь необходимо обратить внимание на уже существующие нарушения законодательства", — подчеркнул перевозчик.