Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Спецпрокурор по «рашагейту» предъявил Манафорту и Гейтсу новые обвинения 02:02, Политика Госдеп заявил о провале переговоров по Сирии в Астане 01:51, Политика Все медалисты тринадцатого дня Олимпиады в Пхёнчхане. Фотогалерея 01:17, Спорт  В 1/8 финала Лиги Европы сыграют три российских клуба 01:05, Спорт Украинский блогер назвал драку в эфире НТВ «типичным русским миром» 01:02, Технологии и медиа В стычках с фанатами перед матчем «Спартака» в Бильбао погиб полицейский 00:37, Общество Парламент Нидерландов против воли правительства признал геноцид армян 00:18, Политика Беспорядки в Бильбао перед матчем «Атлетик» — «Спартак» 00:06, Фотогалерея  Сбербанк перестанет быть «просто банком»: как управлять бизнесом онлайн 22 фев, 23:59, РБК и Сбербанк При столкновении автобуса с грузовиком в Кузбассе погибли пять человек 22 фев, 23:29, Общество Россия подготовила поправки к резолюции СБ ООН о прекращении огня в Сирии 22 фев, 23:29, Политика Главу штаба Навального приговорили к 30 суткам ареста 22 фев, 23:21, Политика Лига Европы по футболу. «Атлетик» — «Спартак». Онлайн 22 фев, 23:05, Спорт Власти Аргентины раскрыли детали перехвата 400 кг кокаина для России 22 фев, 22:56, Общество «Зенит» разгромил «Селтик» и вышел во второй раунд плей-офф Лиги Европы 22 фев, 22:52, Спорт Умер журналист и дипломат Валентин Фалин 22 фев, 22:40, Общество Проверка Сирией: зачем новейший истребитель Су-57 прилетел на Хмеймим 22 фев, 22:25, Политика Кандидаты в президенты потратили половину средств из избирательных фондов 22 фев, 22:14, Политика В Коннектикуте мужчина врезался на машине в больницу и поджег себя 22 фев, 22:09, Общество Очевидицы заявили о попытке подростков с оружием попасть в школу в Москве 22 фев, 21:53, Общество В Томске загорелась майнинговая ферма в квартире 22 фев, 21:46, Общество В Дагестане назначили зампредов правительства 22 фев, 21:33, Политика Травма поставила под угрозу участие игрока сборной России в ЧМ-2018 22 фев, 21:29, Спорт Власти Аргентины нашли 400 кг кокаина в посольстве России 22 фев, 21:22, Общество Глава Россельхознадзора встретится с президентом PepsiCo 22 фев, 21:03, Бизнес Лига Европы по футболу. «Зенит» — «Селтик». Онлайн 22 фев, 21:00, Спорт Второй российский клуб вышел в 1/8 финала Лиги Европы 22 фев, 20:57, Спорт В Польше начали демонтаж памятника благодарности Советской армии 22 фев, 20:56, Общество
Депутаты нижегородской гордумы предлагают ввести дополнительные курсы подготовки для частных перевозчиков
Нижний Новгород, 16 янв 2015, 18:36
0
Депутаты нижегородской гордумы предлагают ввести дополнительные курсы подготовки для частных перевозчиков
Сами владельцы транспортного бизнеса в Нижнем Новгороде оценивают нынешнюю подготовку водителей негативно
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Депутаты нижегородской гордумы предлагают ввести дополнительные курсы подготовки для водителей частных автобусов и такси. С такой инициативой сегодня в очередной раз выступил председатель комиссии думы по транспорту и связи Алексей Гойхман.

"Мы на протяжении всего 2014 года совместно с департаментом транспорта обсуждали перспективы создания специальных курсов для водителей пассажирского транспорта, такая необходимость уже назрела", — заявил глава транспортной комиссии.

"Сейчас ситуация с рабочими местами достаточно сложная — предприятия сокращают водителей, многие из них, скорее всего, уйдут в сферу частных перевозок. У нас есть уникальная возможность привлечь к работе не абы кого, а обучить людей и получить в итоге профессионалов", — уверен Гойхман.

Замдиректора департамента транспорта горадминистрации Михаил Моделкин отметил, что при проработке вопроса могут возникнуть сложности организационного плана, однако согласился с позицией комиссии. "Через несколько лет, к Чемпионату мира требования к перевозчикам в городе станут гораздо жестче, чем сейчас", — подчеркнул он.

Депутат Дмитрий Анисимов, в свою очередь, отметил что при очевидной необходимости введения курсов пока у гордумы нет четкого плана по решению вопроса ни в юридическом, ни в финансовом аспектах.

"Непонятно, кто может вменить частной организации или лицу, что водитель, помимо соответствующего удостоверения, должен пройти еще какое-то дополнительное обучение. В связи с этим могут возникнуть претензии со стороны УФАС. Также сомнительно, что у человека, оставшегося без работы найдутся деньги на эти курсы. Надо понять, за чей счет все это будет работать", — отметил он.

Председатель комиссии Алексей Гойхман уточнил, что четкой правовой базы под организацию обязательных водительских курсов, пока действительно нет. "Мы пока можем совместно с транспортным департаментом подумать как организовать профессиональный отбор внутри частных предприятий. Необходимо мотивировать сами компании повысить уровень ответственности", — считает Гойхман. Платить за курсы, полагает депутат, должны либо сами водители, либо их организация-наниматель.

Гойхман добавил, что помочь с организацией подобных курсов уже готовы несколько образовательных учреждений города. Инициативу гордумы также поддержало нижегородское ГИБДД. По итогам сегодняшнего обсуждения было принято решение вернуться к вопросу после его проработки горадминистрацией.

Юрист Виктор Бушуев в интервью РБК-Нижний Новгород пояснил, что федеральный закон № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" не дает субъектам и МСУ самостоятельных полномочий в части изменения правил лицензирования водителей.

"Действия администрации должны быть выработаны в четком соответствии с федеральным законодательством. Вообще дополнительное усложнение получения лицензии для перевозчиков может быть использовано, чтобы уменьшить конкуренцию на рынке и отсеять неугодных", — отметил юрист.

В настоящее время федеральным законодательством предусматривается ежегодная 20-часовая программа повышения квалификации водителей. Однако сами нижегородские перевозчики признают, что сейчас она действует неэффективно.

"Лично я выступаю за введение качественных курсов повышения квалификации водителей, поскольку сейчас их подготовка оставляет желать лучшего. Практически везде в городе подобные программы выполняются "для галочки", — считает гендиректор компании "АйКьюЛайн", в прошлом владелец частных маршрутных такси Роман Амбарцумян.

Частный предприниматель Дмитрий Каргин, в свою очередь, отметил, что постоянно сталкивается с грубыми нарушениями правил перевозок в городе.

"Автобусы паркуют не на специализированных стоянках, следовательно не уделяется должное внимание обязательному освидетельствованию транспорта и состояния здоровья водителей. Мне кажется, в первую очередь необходимо обратить внимание на уже существующие нарушения законодательства", — подчеркнул перевозчик.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.