Лента новостей
Все новости Н.Новгород
В Киеве владелец ресторана открыл стрельбу по посетителям 11:58, Общество Сборная Германии извинилась перед шведами за свое поведение после матча 11:47, Общество Неизвестный Китай: какая культура скрывается за иероглифами 11:20, РБК и Шелковый путь За субботу в Москве выпало около 17% месячной нормы осадков 11:09, Общество СМИ узнали об уходе братьев Березуцких из ЦСКА 11:06, Спорт Как России не пропустить четвертую технологическую революцию 10:33, Партнерский материал Новак оценил влияние роста добычи нефти на бюджет России 10:28, Экономика В жилом доме на западе Германии произошел взрыв 10:18, Общество Минюст США предоставил конгрессу новые документы по «российскому делу» 09:57, Политика Зять Трампа выразил готовность сотрудничать с президентом Палестины 09:32, Политика Сделайте ваш прогноз на исход матчей ЧМ-2018 09:17, Спецпроект РБК Спорт В Греции на базу ВВС въехал частный автомобиль 08:29, Общество Равные права: как выглядит женская автошкола в Саудовской Аравии 08:28, Фотогалерея  Трамп выразил надежду на урегулирование торговых споров с Китаем 08:28, Политика В Мексике убили шесть человек во время просмотра матча сборной на ЧМ-2018 08:06, Общество Прокуроры начали проверку после инцидента с плавучим кафе в Барнауле 07:32, Общество Трамп назвал совместные с Южной Кореей учения дорогими «военными играми» 07:05, Общество В Центральном районе Барнаула ввели режим ЧС после урагана 06:42, Общество Власти США вернули более 500 детей родителям-мигрантам 06:33, Политика Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 06:33, РБК и «Шелл» Reuters сообщил об отказе США поддерживать повстанцев на юге Сирии 06:24, Политика При крушении поезда в США произошла утечка около 5,5 тыс. баррелей нефти 05:50, Общество В Барнауле за два часа наладили нарушенное из-за непогоды энергоснабжение 05:24, Общество «Яблоко» приостановило выдвижение Митрохина в мэры Москвы 05:06, Политика The Daily Telegraph включил «Анну Каренину» в тройку лучших романов 04:34, Общество Выгнавшая пресс-секретаря Трампа ресторатор объяснила свое решение 04:04, Политика Около 45 тыс. человек посетили праздник «Алые паруса» в Санкт-Петербурге 03:35, Общество Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 03:18, Спецпроект РБК Спорт
Депутаты нижегородской гордумы предлагают ввести дополнительные курсы подготовки для частных перевозчиков
Нижний Новгород, 16 янв 2015, 18:36
0
Депутаты нижегородской гордумы предлагают ввести дополнительные курсы подготовки для частных перевозчиков
Сами владельцы транспортного бизнеса в Нижнем Новгороде оценивают нынешнюю подготовку водителей негативно
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Депутаты нижегородской гордумы предлагают ввести дополнительные курсы подготовки для водителей частных автобусов и такси. С такой инициативой сегодня в очередной раз выступил председатель комиссии думы по транспорту и связи Алексей Гойхман.

"Мы на протяжении всего 2014 года совместно с департаментом транспорта обсуждали перспективы создания специальных курсов для водителей пассажирского транспорта, такая необходимость уже назрела", — заявил глава транспортной комиссии.

"Сейчас ситуация с рабочими местами достаточно сложная — предприятия сокращают водителей, многие из них, скорее всего, уйдут в сферу частных перевозок. У нас есть уникальная возможность привлечь к работе не абы кого, а обучить людей и получить в итоге профессионалов", — уверен Гойхман.

Замдиректора департамента транспорта горадминистрации Михаил Моделкин отметил, что при проработке вопроса могут возникнуть сложности организационного плана, однако согласился с позицией комиссии. "Через несколько лет, к Чемпионату мира требования к перевозчикам в городе станут гораздо жестче, чем сейчас", — подчеркнул он.

Депутат Дмитрий Анисимов, в свою очередь, отметил что при очевидной необходимости введения курсов пока у гордумы нет четкого плана по решению вопроса ни в юридическом, ни в финансовом аспектах.

"Непонятно, кто может вменить частной организации или лицу, что водитель, помимо соответствующего удостоверения, должен пройти еще какое-то дополнительное обучение. В связи с этим могут возникнуть претензии со стороны УФАС. Также сомнительно, что у человека, оставшегося без работы найдутся деньги на эти курсы. Надо понять, за чей счет все это будет работать", — отметил он.

Председатель комиссии Алексей Гойхман уточнил, что четкой правовой базы под организацию обязательных водительских курсов, пока действительно нет. "Мы пока можем совместно с транспортным департаментом подумать как организовать профессиональный отбор внутри частных предприятий. Необходимо мотивировать сами компании повысить уровень ответственности", — считает Гойхман. Платить за курсы, полагает депутат, должны либо сами водители, либо их организация-наниматель.

Гойхман добавил, что помочь с организацией подобных курсов уже готовы несколько образовательных учреждений города. Инициативу гордумы также поддержало нижегородское ГИБДД. По итогам сегодняшнего обсуждения было принято решение вернуться к вопросу после его проработки горадминистрацией.

Юрист Виктор Бушуев в интервью РБК-Нижний Новгород пояснил, что федеральный закон № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" не дает субъектам и МСУ самостоятельных полномочий в части изменения правил лицензирования водителей.

"Действия администрации должны быть выработаны в четком соответствии с федеральным законодательством. Вообще дополнительное усложнение получения лицензии для перевозчиков может быть использовано, чтобы уменьшить конкуренцию на рынке и отсеять неугодных", — отметил юрист.

В настоящее время федеральным законодательством предусматривается ежегодная 20-часовая программа повышения квалификации водителей. Однако сами нижегородские перевозчики признают, что сейчас она действует неэффективно.

"Лично я выступаю за введение качественных курсов повышения квалификации водителей, поскольку сейчас их подготовка оставляет желать лучшего. Практически везде в городе подобные программы выполняются "для галочки", — считает гендиректор компании "АйКьюЛайн", в прошлом владелец частных маршрутных такси Роман Амбарцумян.

Частный предприниматель Дмитрий Каргин, в свою очередь, отметил, что постоянно сталкивается с грубыми нарушениями правил перевозок в городе.

"Автобусы паркуют не на специализированных стоянках, следовательно не уделяется должное внимание обязательному освидетельствованию транспорта и состояния здоровья водителей. Мне кажется, в первую очередь необходимо обратить внимание на уже существующие нарушения законодательства", — подчеркнул перевозчик.