Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Новейшая история мирового китобойного промысла Партнерский материал, 12:20 Высокая конкуренция: как создать сеть магазинов натуральных продуктов РБК и «Билайн» Бизнес, 12:18 В австрийской OMV заявил о конце «украинской монополии» на транзит газа Бизнес, 12:13 Госдума запретила военным пользоваться гаджетами на службе Общество, 12:11 «Ростех» создаст холдинг на базе производителя оружия для спецназа Политика, 12:07 Как не бояться психотерапии Спецпроект РБК PINK, 12:06 При посадке во Внуково у самолета Utair треснуло стекло Общество, 12:04 Миллиардер Тим Дрейпер рассказал о перспективах рынка криптовалют Крипто, 11:54 Россияне за пять лет стали реже заключать браки Общество, 11:50 Аппарат омбудсмена сообщил о нарушениях прав 43 россиян в тюрьмах Украины Общество, 11:40 «Размер компании не главное»: о чем рассказал Bloomberg глава Mars Pro, 11:39 АФК «Система» продаст контрольный пакет своего девелопера «Эталону» Бизнес, 11:38 В Монголии 247 человек отравились после посещения KFC Общество, 11:29 Visa и Mastercard поднимут тарифы для магазинов: что это значит для акций Quote, 11:29
Н.Новгород ,  
0 
Депутаты нижегородской гордумы предлагают ввести дополнительные курсы подготовки для частных перевозчиков
Сами владельцы транспортного бизнеса в Нижнем Новгороде оценивают нынешнюю подготовку водителей негативно
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Депутаты нижегородской гордумы предлагают ввести дополнительные курсы подготовки для водителей частных автобусов и такси. С такой инициативой сегодня в очередной раз выступил председатель комиссии думы по транспорту и связи Алексей Гойхман.

"Мы на протяжении всего 2014 года совместно с департаментом транспорта обсуждали перспективы создания специальных курсов для водителей пассажирского транспорта, такая необходимость уже назрела", — заявил глава транспортной комиссии.

"Сейчас ситуация с рабочими местами достаточно сложная — предприятия сокращают водителей, многие из них, скорее всего, уйдут в сферу частных перевозок. У нас есть уникальная возможность привлечь к работе не абы кого, а обучить людей и получить в итоге профессионалов", — уверен Гойхман.

Замдиректора департамента транспорта горадминистрации Михаил Моделкин отметил, что при проработке вопроса могут возникнуть сложности организационного плана, однако согласился с позицией комиссии. "Через несколько лет, к Чемпионату мира требования к перевозчикам в городе станут гораздо жестче, чем сейчас", — подчеркнул он.

Депутат Дмитрий Анисимов, в свою очередь, отметил что при очевидной необходимости введения курсов пока у гордумы нет четкого плана по решению вопроса ни в юридическом, ни в финансовом аспектах.

"Непонятно, кто может вменить частной организации или лицу, что водитель, помимо соответствующего удостоверения, должен пройти еще какое-то дополнительное обучение. В связи с этим могут возникнуть претензии со стороны УФАС. Также сомнительно, что у человека, оставшегося без работы найдутся деньги на эти курсы. Надо понять, за чей счет все это будет работать", — отметил он.

Председатель комиссии Алексей Гойхман уточнил, что четкой правовой базы под организацию обязательных водительских курсов, пока действительно нет. "Мы пока можем совместно с транспортным департаментом подумать как организовать профессиональный отбор внутри частных предприятий. Необходимо мотивировать сами компании повысить уровень ответственности", — считает Гойхман. Платить за курсы, полагает депутат, должны либо сами водители, либо их организация-наниматель.

Гойхман добавил, что помочь с организацией подобных курсов уже готовы несколько образовательных учреждений города. Инициативу гордумы также поддержало нижегородское ГИБДД. По итогам сегодняшнего обсуждения было принято решение вернуться к вопросу после его проработки горадминистрацией.

Юрист Виктор Бушуев в интервью РБК-Нижний Новгород пояснил, что федеральный закон № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" не дает субъектам и МСУ самостоятельных полномочий в части изменения правил лицензирования водителей.

"Действия администрации должны быть выработаны в четком соответствии с федеральным законодательством. Вообще дополнительное усложнение получения лицензии для перевозчиков может быть использовано, чтобы уменьшить конкуренцию на рынке и отсеять неугодных", — отметил юрист.

В настоящее время федеральным законодательством предусматривается ежегодная 20-часовая программа повышения квалификации водителей. Однако сами нижегородские перевозчики признают, что сейчас она действует неэффективно.

"Лично я выступаю за введение качественных курсов повышения квалификации водителей, поскольку сейчас их подготовка оставляет желать лучшего. Практически везде в городе подобные программы выполняются "для галочки", — считает гендиректор компании "АйКьюЛайн", в прошлом владелец частных маршрутных такси Роман Амбарцумян.

Частный предприниматель Дмитрий Каргин, в свою очередь, отметил, что постоянно сталкивается с грубыми нарушениями правил перевозок в городе.

"Автобусы паркуют не на специализированных стоянках, следовательно не уделяется должное внимание обязательному освидетельствованию транспорта и состояния здоровья водителей. Мне кажется, в первую очередь необходимо обратить внимание на уже существующие нарушения законодательства", — подчеркнул перевозчик.