Судебный процесс по делу анархиста Ильи Романова начался в Нижнем Новгороде
Коллегия Московского окружного военного суда во вторник приступила к рассмотрению уголовного дела участника Ассоциации движений анархистов, члена Революционного коммунистического союза молодёжи (РКСМ) Ильи Романова в Нижнем Новгороде.
Как сообщил корреспондент РБК-Нижний Новгород, который присутствовал на заседании суда, Романова обвиняют в публичных призывах к террористической деятельности и подготовке теракта в приволжской столице.
По версии обвинения, после отбывания 10-летнего срока заключения по "Делу одесских комсомольцев" Романов 8 декабря 2012 года дал некоему журналисту одной из радиостанций Донецка интервью. В нём он якобы призывал "соратников по движению" к террористической деятельности и оправдывал теракт у здания СБУ в Киеве. Запись в эфир не вышла, но оказалась в свободном доступе в интернете.
"В интервью Романова содержится побуждение единомышленникам воевать, стрелять, взрывать и действовать иными способами против существующего государства и признания таких действий правомерными", - говорится в обвинительном заключении, которое огласил прокурор Алексей Езерский.
Позднее в июне 2013 года Илья Романов, находясь в Нижнем Новгороде, узнал о планах властей по вырубке деревьев в городском парке и для попытки повлиять на ситуацию решил подготовить взрыв. В квартирах по улицам Шишкова и Полтавская он изготовил два взрывных устройства мощностью от 28 до 49 гг. в тротиловом эквиваленте, одно из которых решил испытать в ночь на 26 октября.
Романов пришёл с устройством в сквер на ул. Ошарской (рядом со зданием областного военкомата), где привёл его в действие. В результате взрыва он лишился кисти левой руки, в которой держал устройство. Подсудимый также получил травмы левой половины тела.
При обысках в квартирах, где проживал Романов, правоохранительные органы обнаружили второе взрывное устройство и вещества для его изготовления, а в компьютере — текстовый файл с обращением к нижегородским властям о ситуации с парком и угрозами совершения взрыва.
В свою очередь адвокат подсудимого Евгений Губин заявил о наличии в уголовном деле "нестыковок и фальсификаций, построенных на домысле". В частности, по его словам, в материалах следствия нет доказательств по эпизоду интервью. "Из показаний Романова не следует, что он воспринимал этого человека как журналиста. Следствием не установлены и не допрошены лица, которые якобы присутствовали при этом интервью", - сказал Губин.
Адвокат также отметил, что следствием не доказана причастность подготовки теракта к готовящемуся решению властей о вырубке деревьев в парке, поскольку не установлены конкретные решения или готовность к их принятию. Кроме того, по версии Губина, Романов не причастен к созданию документа с обращением к властям.
Сам подсудимый согласен с обвинением частично. Илья Романов заявил, что большая часть используемых в изготовлении устройств веществ не входят в список запрещённых, а сами устройства являются имитационно-пиротехническими изделиями. Также он сообщил, что не создавал документа с обращением к нижегородским властям. Осенью 2014 года он направил жалобу в ЕСПЧ о нарушении его прав при расследовании данного уголовного дела.