Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Путин стал шестым встретившимся с Ким Чен Ыном главой государства Политика, 07:09 Встреча Путина и Ким Чен Ына началась во Владивостоке Политика, 07:09 🔥 и 😂 вошли в число самых популярных в соцсетях у россиян эмодзи Технологии и медиа, 07:00 Премьер Нидерландов позвонил Зеленскому и напомнили про крушение MH17 Политика, 06:59 Революция рекламы в примерах: как цифровые технологии помогают бизнесу РБК и МегаФон, 06:50 «Вашингтон» проиграл «Каролине» в овертайме и вылетел из Кубка Стэнли Общество, 06:32 Туроператоры отчитались о турах за рубеж по 38 рублей Бизнес, 06:30 СК начал проверку после обрушения стены жилого дома в Хабаровске Общество, 05:58 СМИ узнали об идее запретить россиянам ввоз из-за рубежа мяса и молочки Общество, 05:54 Пожар произошел на 42-м этаже строящейся высотки в Москве Общество, 05:30 Умер актер Жан-Пьер Марьель Общество, 04:56 В МВД предложили убрать из УК статью о преднамеренном банкротстве Общество, 04:52 ФАС проанализирует ситуацию с поставками стеклотары для виноделов Крыма Бизнес, 04:27 Жертвами пожара в общежитии на Сахалинской ГРЭС-2 стали три человека Общество, 03:59
Н.Новгород ,  
0 
Нижегородское метро оказалось на грани банкротства
По словам руководителя МП, без увеличения дотаций денег предприятию хватит на 3-4 месяца
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

МП "Нижегородское метро" может оказаться в состоянии банкротства и остановить работу из-за многомиллионной задолженности, заявил директор метрополитена Олег Яушев на заседании комиссии думы Нижнего Новгорода по имуществу и земельным отношениям в четверг.

По его словам, пассажиры метро принесли в бюджет предприятия порядка 480 млн руб. Однако эта цифра оказалась на 116 млн ниже запланированной. Еще 65 млн руб. МП получило от непрофильной деятельности, хотя доходы могли быть на треть больше.

Как сообщил Олег Яушев, в метрополитене в прошлом году отмечено падение пассажиропотока, что повлекло снижение доходов на 116 млн руб. Этот фактор связывают с ростом числа автомобилистов и увеличением числа маршрутов наземного транспорта.

В минус нижегородскому метро работает и экономика крупнейших предприятий, находящихся по пути следования поездов автозаводской и сормовской веток. Из-за сокращенного режима работы персонал заводов стал реже спускаться в подземку. Закрытие Молитовского моста несколько сгладило ситуацию, однако, как заявил Яушев, продление линии до площади Сенная могло бы решить все вопросы.

В поисках путей экономии предприятие вынуждено снижать затраты на электроэнергию, для чего внесло коррективы в работу эскалаторов. Это позволило высвободить 16 млн рублей и еще столько же – от сокращения фонда оплаты труда.

Субсидии из муниципальной казны получены в объеме 238,8 млн руб., из них 119 млн город направил уже в текущем году. На долю областного финансирования пришлось 10,4 млн. По линии дотаций есть тенденция к снижению компенсаций выпадающих доходов, отметил директор МП. Всего же на 2016 год субсидии намечены в размере 270 млн руб.

"Убыток сложился в размере около 150 млн руб., что больше чем в 2013–2014 годах. Выделенных на 2016 год 270 млн руб. нам не хватит: в них вошли прошлогодние 119 млн руб. "кредиторки". Кроме того, отдаем "ТНС энерго НН" текущую плату за электроэнергию около 20 млн руб. в месяц и по несколько миллионов рублей – за долги прошлого года. Денег хватит еще на 3-4 месяца, будем просить хотя бы 100 млн рублей бюджетных субсидий", – сообщил Олег Яушев.

Как отметил директор метрополитена, доходы предприятия в 2015 году составили 540 млн руб., расходы – 1,062 млрд. По сути, единственным выходом для нижегородского метро сегодня может стать увеличение дотаций, однако депутаты фактически признали невозможность принятия такого решения. Тем не менее, думская комиссия намерена продолжить поиски выхода из тупика.