Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Кэшбек, гуляш и ретеш в Будапеште: как провести отпуск со скидкой РБК и ОТП Банк, 02:01 Турция предупредила США о непоправимом уроне отношениям из-за F-35 Политика, 01:47 Представитель Пентагона оценил возможность исключения Турции из НАТО Политика, 01:42 Посол заявил о развязанной США визовой войне после ситуации с учителями Политика, 01:03 Вывезенная в Чечню москвичка назвала причину побега из дома Общество, 00:51 Прокуроры отозвали обвинения в домогательствах против Спейси Общество, 00:22 Арестованный экс-владелец Антипинского НПЗ заявил о планах выкупить завод Бизнес, 00:00 Компания экс-советника Якунина купит основанного Ротенбергом девелопера Бизнес, 00:00 Зеленский признался в недоверии к чиновникам не из своего круга общения Политика, 17 июл, 23:56 Пентагон оценил потери Турции из-за прекращения участия в программе F-35 Политика, 17 июл, 23:38 Володин анонсировал отмену налоговых льгот для пальмового масла Общество, 17 июл, 23:32 Зеленский решил выдать гражданство Украины жителям «дружественных стран» Политика, 17 июл, 23:20 Сила жеста: что делать, когда тело нас предает Партнерский материал, 17 июл, 23:19 При обрушении породы на шахте в Кузбассе погиб рабочий Общество, 17 июл, 23:03
Н.Новгород ,  
0 
Нижегородское метро оказалось на грани банкротства
По словам руководителя МП, без увеличения дотаций денег предприятию хватит на 3-4 месяца
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

МП "Нижегородское метро" может оказаться в состоянии банкротства и остановить работу из-за многомиллионной задолженности, заявил директор метрополитена Олег Яушев на заседании комиссии думы Нижнего Новгорода по имуществу и земельным отношениям в четверг.

По его словам, пассажиры метро принесли в бюджет предприятия порядка 480 млн руб. Однако эта цифра оказалась на 116 млн ниже запланированной. Еще 65 млн руб. МП получило от непрофильной деятельности, хотя доходы могли быть на треть больше.

Как сообщил Олег Яушев, в метрополитене в прошлом году отмечено падение пассажиропотока, что повлекло снижение доходов на 116 млн руб. Этот фактор связывают с ростом числа автомобилистов и увеличением числа маршрутов наземного транспорта.

В минус нижегородскому метро работает и экономика крупнейших предприятий, находящихся по пути следования поездов автозаводской и сормовской веток. Из-за сокращенного режима работы персонал заводов стал реже спускаться в подземку. Закрытие Молитовского моста несколько сгладило ситуацию, однако, как заявил Яушев, продление линии до площади Сенная могло бы решить все вопросы.

В поисках путей экономии предприятие вынуждено снижать затраты на электроэнергию, для чего внесло коррективы в работу эскалаторов. Это позволило высвободить 16 млн рублей и еще столько же – от сокращения фонда оплаты труда.

Субсидии из муниципальной казны получены в объеме 238,8 млн руб., из них 119 млн город направил уже в текущем году. На долю областного финансирования пришлось 10,4 млн. По линии дотаций есть тенденция к снижению компенсаций выпадающих доходов, отметил директор МП. Всего же на 2016 год субсидии намечены в размере 270 млн руб.

"Убыток сложился в размере около 150 млн руб., что больше чем в 2013–2014 годах. Выделенных на 2016 год 270 млн руб. нам не хватит: в них вошли прошлогодние 119 млн руб. "кредиторки". Кроме того, отдаем "ТНС энерго НН" текущую плату за электроэнергию около 20 млн руб. в месяц и по несколько миллионов рублей – за долги прошлого года. Денег хватит еще на 3-4 месяца, будем просить хотя бы 100 млн рублей бюджетных субсидий", – сообщил Олег Яушев.

Как отметил директор метрополитена, доходы предприятия в 2015 году составили 540 млн руб., расходы – 1,062 млрд. По сути, единственным выходом для нижегородского метро сегодня может стать увеличение дотаций, однако депутаты фактически признали невозможность принятия такого решения. Тем не менее, думская комиссия намерена продолжить поиски выхода из тупика.