Лента новостей
Все новости Н.Новгород
SpaceX неудачно испытала двигатели нового корабля Crew Dragon Технологии и медиа, 06:57 Три очка Овечкина помогли «Кэпиталз» разгромить «Каролину» в плей-офф НХЛ Общество, 06:42 Украинский суд третий раз за неделю вынес решение в пользу Коломойского Бизнес, 06:04 «Сент-Луис» обыграл «Виннипег» и пробился во второй раунд Кубка Стэнли Общество, 05:59 Илон Маск на русском обсудил с подписчиками инопланетян Технологии и медиа, 05:18 Число жертв обрушения двух домов в Рио-де-Жанейро достигло 22 человек Общество, 04:48 Разведывательный корабль ВМС Британии вошел в Черное море Политика, 04:04 Умершую в России вдову Слободана Милошевича похоронили в Сербии Общество, 03:58 В ДНР сообщили о гибели 23-летней ополченки во время атаки ВСУ Политика, 03:13 Times узнала детали готовящейся попытки отправить Терезу Мэй в отставку Политика, 02:44 Полиция задержала подозреваемого в обстреле двоих подростков в Москве Общество, 02:29 Телефонные террористы «заминировали» 18 торговых центров в Киеве Общество, 01:59 Два гола Радулова помогли «Далласу» победить «Нэшвилл» в матче плей-офф Общество, 01:33 Суд в Киеве отказался снять Зеленского с выборов Политика, 01:06
Н.Новгород ,  
0 
Нижегородская горадминистрация сократит количество частных маршрутов
Нижегородское УФАС готово возбудить дело о нарушении закона о конкуренции, если администрация не изменит свою позицию по постановлению "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок"
Фото: Михаил Солунин/РБК

Администрация Нижнего Новгорода намерена организовать 20 коммерческих маршрутов вместо 31 отменяемого с 1 января 2017 года, заявил директор департамента транспорта Александр Таланин в рамках выездного совещания городской думы во вторник.

По его словам, проект новых маршрутов будет представлен в сентябре, после чего он будет вынесен на общественные слушания.

Ранее дептранс анонсировал, что будут закрыты более 30 коммерческих маршрутов, то есть половина из ныне существующих. В число попали Т-2, Т-5, Т-6, Т-7, Т-9, Т-10, Т-14, Т-17, Т-18, Т-19, Т-23, Т-29, Т-33, Т-34, Т-35, Т-38, Т-44, Т-48, Т-49, Т-51, Т-52, Т-55, Т-62, Т-65, Т-66, Т-67, Т-68, Т-72, Т-81, Т-115 и Т-117.

Закрытию подлежат как маршруты внутрирайонного значения, так и линии, следующие через весь город и проходящие по ключевым магистралям. Отмена маршрутов связана связана с истечением срока заключенных с перевозчиками контрактов, а также в связи с тем, что часть маршрутов будет изменена в соответствии с новой комплексной транспортной схемой (КТС) Нижнего Новгорода, представленной в мае этого года.

Отмена трех десятков автобусных маршрутов вызвала вопросы со стороны антимонопольщиков, в частности в плане постановления "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде".

В руководстве муниципалитета подготовили возражения на претензии ведомства. "Ответ на обращение УФАС по Нижегородской области администрация Нижнего Новгорода предоставила в обозначенный срок - 4 августа. Он содержит подробное описание ситуации, ссылки на законы и нормативные акты, в соответствии с которыми принималось постановление", - сообщали ранее в городском департаменте транспорта.

Как сообщили в антимонопольном ведомстве, согласно письму, подписанному сити-менеджером Сергеем Беловым, совершенствование регулярных перевозок в Нижнем Новгороде невозможно никаким иным способом, кроме как "установлением новых муниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам согласно проводимой оптимизации маршрутной сети в городе Нижнем Новгороде".

По словам руководителя Нижегородского УФАС Михаила Теодоровича, существует формальный разрыв между предполагаемой ликвидацией маршрутов и решениями по последующей организации пассажирских перевозок. "Как ликвидировать маршруты понятно. Как они будут организованы по-новому, абсолютно неясно. Чем будет заполняться этот вакуум, на каких правовых основаниях, какие люди будут возить пассажиров, почему они появятся на маршруте, почему именно эти, а не какие-либо иные?" - задается вопросами он.

Однако, по мнению Теодоровича, эти лишь частные вопросы. "Более общий вопрос - муниципалитет действительно уполномочен менять маршрутную сеть, но это - всего лишь инструмент реализации его ответственности перед жителями, перед горожанами. А вот каким образом это действие приведет к улучшению ситуации, чьи интересы и почему будут реализованы более полно, или, может быть, какие и чьи проблемы при этом будут решены, вот этого не знает никто, по крайней мере, вслух этого никто не сказал", - говорит он.

По словам руководителя Нижегородского УФАС, вне этого контекста применение полномочий может оказаться "действием, ограничивающем конкуренцию, и ущемляющим интересы тех или иных лиц".

Срок исполнения предупреждения об отмене постановления "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде", выданного администрации Нижнего Новгорода, прошел 4 августа. В том случае, если администрация города не предпримет действий в течение последующих 10 рабочих дней, УФАС сможет возбудить дело о нарушении антимонопольного закона по ч.1 ст.15. закона "О защите конкуренции".

По мнению уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области, руководителя НРО "Партия Роста" Павла Солодкого, в непростой сложившейся ситуации, городская власть должна учесть горький опыт предыдущих конкурсов и действовать максимально открыто. 

"Открытость власти позволит провести конкурс более качественно, не ущемляя интересы тех, кто сегодня занимается перевозками. Конечно, позиция ФАС основана на законности и хотелось бы, чтобы она была услышана муниципалитетом, и были найдены пути бесконфликтного решения проблемы", - заключил Солодкий, пообещав со своей стороны проследить за ситуацией.