Лента новостей
Все новости Н.Новгород
1000 и 1 китайская мудрость: что нужно знать про фэншуй 13:55, Стиль Верховный суд отклонил жалобу «Победы» на правила перевозки ручной клади 13:42, Бизнес S&P поместило рейтинги Nissan на пересмотр на фоне ареста главы компании 13:38, Бизнес Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 13:34, РБК и Toyo Титов предложил ввести цифровой учет уголовных дел 13:33, Общество 7 документальных фильмов о выдающихся женщинах 13:32, Pink Автомобилисты перекрыли центр Киева в знак протеста против новых законов 13:31, Общество Все избавляются от криптовалюты: рынок потерял $76 млрд за две недели 13:29, Крипто В Приморье заявили о нехватке подписей у Ищенко для регистрации на выборы 13:26, Политика Bloomberg назвал интересующие бизнесмена Пригожина страны в Африке 13:19, Политика В Петербурге задержали сбившего солиста «Поющих гитар» водителя 13:17, Общество Песков рассказал о действиях России в случае выхода США из договора РСМД 13:08, Политика Рабочий момент: 10 лайфхаков для ремонта 12:59, РБК и Мир В Госдуме предложили штрафовать неработающих россиян за неуплату взносов 12:56, Экономика В Кремле обвинили сенаторов США во вмешательстве в выборы главы Интерпола 12:52, Политика Почему криптовалютные фонды могут начать массово закрываться 12:51, Крипто Как Индия стала одной из стран с самым грязным воздухом 12:51, Фотогалерея  Nissan назвал цены на обновленный X-Trail для России 12:46, Авто СК завел два новых дела из-за обстрелов в Донбассе 12:30, Общество «Токсичная» атмосфера в компании: кто виноват и как все исправить 12:27, РБК и Volkswagen «Дочка» РЖД рассказала о ценах на билеты в новые плацкартные вагоны 12:24, Бизнес Путин одобрил кандидатов в аудиторы Счетной палаты 12:18, Экономика Олег Навальный взыскал с колонии компенсацию морального вреда 12:13, Общество В ЦБ рассказали о сглаживающих инструментах для борьбы с санкциями 12:05, Финансы Ultra-карбон: легкий и прочный ноутбук для путешествий 12:02, РБК и Lenovo Ученые подсчитали потери в продолжительности жизни от вредных выхлопов 11:56, Общество
Нижегородская горадминистрация сократит количество частных маршрутов
Нижний Новгород, 16 авг 2016, 16:55
0
Нижегородская горадминистрация сократит количество частных маршрутов
Нижегородское УФАС готово возбудить дело о нарушении закона о конкуренции, если администрация не изменит свою позицию по постановлению "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок"
Фото: Михаил Солунин/РБК

Администрация Нижнего Новгорода намерена организовать 20 коммерческих маршрутов вместо 31 отменяемого с 1 января 2017 года, заявил директор департамента транспорта Александр Таланин в рамках выездного совещания городской думы во вторник.

По его словам, проект новых маршрутов будет представлен в сентябре, после чего он будет вынесен на общественные слушания.

Ранее дептранс анонсировал, что будут закрыты более 30 коммерческих маршрутов, то есть половина из ныне существующих. В число попали Т-2, Т-5, Т-6, Т-7, Т-9, Т-10, Т-14, Т-17, Т-18, Т-19, Т-23, Т-29, Т-33, Т-34, Т-35, Т-38, Т-44, Т-48, Т-49, Т-51, Т-52, Т-55, Т-62, Т-65, Т-66, Т-67, Т-68, Т-72, Т-81, Т-115 и Т-117.

Закрытию подлежат как маршруты внутрирайонного значения, так и линии, следующие через весь город и проходящие по ключевым магистралям. Отмена маршрутов связана связана с истечением срока заключенных с перевозчиками контрактов, а также в связи с тем, что часть маршрутов будет изменена в соответствии с новой комплексной транспортной схемой (КТС) Нижнего Новгорода, представленной в мае этого года.

Отмена трех десятков автобусных маршрутов вызвала вопросы со стороны антимонопольщиков, в частности в плане постановления "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде".

В руководстве муниципалитета подготовили возражения на претензии ведомства. "Ответ на обращение УФАС по Нижегородской области администрация Нижнего Новгорода предоставила в обозначенный срок - 4 августа. Он содержит подробное описание ситуации, ссылки на законы и нормативные акты, в соответствии с которыми принималось постановление", - сообщали ранее в городском департаменте транспорта.

Как сообщили в антимонопольном ведомстве, согласно письму, подписанному сити-менеджером Сергеем Беловым, совершенствование регулярных перевозок в Нижнем Новгороде невозможно никаким иным способом, кроме как "установлением новых муниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам согласно проводимой оптимизации маршрутной сети в городе Нижнем Новгороде".

По словам руководителя Нижегородского УФАС Михаила Теодоровича, существует формальный разрыв между предполагаемой ликвидацией маршрутов и решениями по последующей организации пассажирских перевозок. "Как ликвидировать маршруты понятно. Как они будут организованы по-новому, абсолютно неясно. Чем будет заполняться этот вакуум, на каких правовых основаниях, какие люди будут возить пассажиров, почему они появятся на маршруте, почему именно эти, а не какие-либо иные?" - задается вопросами он.

Однако, по мнению Теодоровича, эти лишь частные вопросы. "Более общий вопрос - муниципалитет действительно уполномочен менять маршрутную сеть, но это - всего лишь инструмент реализации его ответственности перед жителями, перед горожанами. А вот каким образом это действие приведет к улучшению ситуации, чьи интересы и почему будут реализованы более полно, или, может быть, какие и чьи проблемы при этом будут решены, вот этого не знает никто, по крайней мере, вслух этого никто не сказал", - говорит он.

По словам руководителя Нижегородского УФАС, вне этого контекста применение полномочий может оказаться "действием, ограничивающем конкуренцию, и ущемляющим интересы тех или иных лиц".

Срок исполнения предупреждения об отмене постановления "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде", выданного администрации Нижнего Новгорода, прошел 4 августа. В том случае, если администрация города не предпримет действий в течение последующих 10 рабочих дней, УФАС сможет возбудить дело о нарушении антимонопольного закона по ч.1 ст.15. закона "О защите конкуренции".

По мнению уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области, руководителя НРО "Партия Роста" Павла Солодкого, в непростой сложившейся ситуации, городская власть должна учесть горький опыт предыдущих конкурсов и действовать максимально открыто. 

"Открытость власти позволит провести конкурс более качественно, не ущемляя интересы тех, кто сегодня занимается перевозками. Конечно, позиция ФАС основана на законности и хотелось бы, чтобы она была услышана муниципалитетом, и были найдены пути бесконфликтного решения проблемы", - заключил Солодкий, пообещав со своей стороны проследить за ситуацией.