Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Нижегородская горадминистрация сократит количество частных маршрутов

Нижегородское УФАС готово возбудить дело о нарушении закона о конкуренции, если администрация не изменит свою позицию по постановлению "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок"
Фото: Михаил Солунин/РБК
Фото: Михаил Солунин/РБК

Администрация Нижнего Новгорода намерена организовать 20 коммерческих маршрутов вместо 31 отменяемого с 1 января 2017 года, заявил директор департамента транспорта Александр Таланин в рамках выездного совещания городской думы во вторник.

По его словам, проект новых маршрутов будет представлен в сентябре, после чего он будет вынесен на общественные слушания.

Ранее дептранс анонсировал, что будут закрыты более 30 коммерческих маршрутов, то есть половина из ныне существующих. В число попали Т-2, Т-5, Т-6, Т-7, Т-9, Т-10, Т-14, Т-17, Т-18, Т-19, Т-23, Т-29, Т-33, Т-34, Т-35, Т-38, Т-44, Т-48, Т-49, Т-51, Т-52, Т-55, Т-62, Т-65, Т-66, Т-67, Т-68, Т-72, Т-81, Т-115 и Т-117.

Закрытию подлежат как маршруты внутрирайонного значения, так и линии, следующие через весь город и проходящие по ключевым магистралям. Отмена маршрутов связана связана с истечением срока заключенных с перевозчиками контрактов, а также в связи с тем, что часть маршрутов будет изменена в соответствии с новой комплексной транспортной схемой (КТС) Нижнего Новгорода, представленной в мае этого года.

Отмена трех десятков автобусных маршрутов вызвала вопросы со стороны антимонопольщиков, в частности в плане постановления "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде".

В руководстве муниципалитета подготовили возражения на претензии ведомства. "Ответ на обращение УФАС по Нижегородской области администрация Нижнего Новгорода предоставила в обозначенный срок - 4 августа. Он содержит подробное описание ситуации, ссылки на законы и нормативные акты, в соответствии с которыми принималось постановление", - сообщали ранее в городском департаменте транспорта.

Как сообщили в антимонопольном ведомстве, согласно письму, подписанному сити-менеджером Сергеем Беловым, совершенствование регулярных перевозок в Нижнем Новгороде невозможно никаким иным способом, кроме как "установлением новых муниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам согласно проводимой оптимизации маршрутной сети в городе Нижнем Новгороде".

По словам руководителя Нижегородского УФАС Михаила Теодоровича, существует формальный разрыв между предполагаемой ликвидацией маршрутов и решениями по последующей организации пассажирских перевозок. "Как ликвидировать маршруты понятно. Как они будут организованы по-новому, абсолютно неясно. Чем будет заполняться этот вакуум, на каких правовых основаниях, какие люди будут возить пассажиров, почему они появятся на маршруте, почему именно эти, а не какие-либо иные?" - задается вопросами он.

Однако, по мнению Теодоровича, эти лишь частные вопросы. "Более общий вопрос - муниципалитет действительно уполномочен менять маршрутную сеть, но это - всего лишь инструмент реализации его ответственности перед жителями, перед горожанами. А вот каким образом это действие приведет к улучшению ситуации, чьи интересы и почему будут реализованы более полно, или, может быть, какие и чьи проблемы при этом будут решены, вот этого не знает никто, по крайней мере, вслух этого никто не сказал", - говорит он.

По словам руководителя Нижегородского УФАС, вне этого контекста применение полномочий может оказаться "действием, ограничивающем конкуренцию, и ущемляющим интересы тех или иных лиц".

Срок исполнения предупреждения об отмене постановления "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде", выданного администрации Нижнего Новгорода, прошел 4 августа. В том случае, если администрация города не предпримет действий в течение последующих 10 рабочих дней, УФАС сможет возбудить дело о нарушении антимонопольного закона по ч.1 ст.15. закона "О защите конкуренции".

По мнению уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области, руководителя НРО "Партия Роста" Павла Солодкого, в непростой сложившейся ситуации, городская власть должна учесть горький опыт предыдущих конкурсов и действовать максимально открыто. 

"Открытость власти позволит провести конкурс более качественно, не ущемляя интересы тех, кто сегодня занимается перевозками. Конечно, позиция ФАС основана на законности и хотелось бы, чтобы она была услышана муниципалитетом, и были найдены пути бесконфликтного решения проблемы", - заключил Солодкий, пообещав со своей стороны проследить за ситуацией. 

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 22 января
EUR ЦБ: 103,29 (-1,76)
Инвестиции, 21 янв, 18:01
Курс доллара на 22 января
USD ЦБ: 99,93 (-2,03)
Инвестиции, 21 янв, 18:01
Все новости Н.Новгород
Трамп назвал Путина умнымПолитика, 02:46
Трамп лишил охраны своего экс-советника по нацбезопасности БолтонаПолитика, 02:17
Трамп допустил скорые контакты с Путиным и новые санкции против РоссииПолитика, 02:13
Зеленский рассказал, сколько миротворцев нужно для гарантий безопасностиПолитика, 02:03
Указ Трампа об ограничении выдачи гражданства оспорили 22 штатаПолитика, 01:45
«Барса» вырвала победу в конце матча ЛЧ при 2:4 после ошибки украинцаСпорт, 01:45
Гусев сообщил об уничтожении беспилотника над ВоронежемПолитика, 01:18
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
«Царь границы» Трампа сообщил об операции против нелегальных мигрантовПолитика, 01:09
В ООН сообщили, что долг США перед организацией составляет $2,8 млрдЭкономика, 00:53
Израиль предложил Киеву захваченное оружие российского производстваПолитика, 00:33
В МВД назвали способ защититься от мошенниковОбщество, 00:28
Минобороны сообщило о перехвате девяти дронов в Ростовской областиПолитика, 00:00
«СберИндекс» оценил средние потребительские расходы россиянЭкономика, 00:00
Сирия расторгла инвестиционное соглашение с Россией о порте ТартусПолитика, 21 янв, 23:47