Лента новостей
Все новости Н.Новгород
МЧС отправило спасателей в ЛНР из-за аварии на местной шахте Общество, 22:42 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 22:40 Глава МИД Венгрии назвал неприемлемым закон о языке на Украине Политика, 22:31 «Арсенал» разгромил «Спартак» в чемпионате России Спорт, 22:29 Штаб Зеленского заявил о рисках найти «свинью под елкой» после Порошенко Политика, 22:24 В Горбачев-фонде опровергли информацию о госпитализации Горбачева Общество, 22:21 NASA сообщило о сбое системы очистки воздуха на МКС Технологии и медиа, 22:15 Макрон предложил исключить несколько стран из Шенгенской зоны Политика, 21:58 Бизнесвумен из детдома: «Страх не должен останавливать на пути к мечте» РБК и Сбербанк Первый, 21:39 UC Rusal провела первое размещение бондов после снятия санкций США Бизнес, 21:38 Спецпредставитель Путина заявил о продолжении ударов по боевикам в Идлибе Политика, 21:31 Главный приз ММКФ получил казахстанский фильм Общество, 21:26 Кадыров после ввода санкций посоветовал США «жить в мире и согласии» Политика, 21:22 Греческий Boeing без разрешения прилетел в Кишинев и был задержан Общество, 21:12
Н.Новгород ,  
0 
Сергей Кабайло: "В нижегородское театральное будущее смотрю с оптимизмом"
Актер театра драмы и председатель Союза театральных деятелей России рассказал РБК ТВ Нижний Новгород о новом проекте "Открытая сцена" и перспективах развития театральной жизни города
Сергей Кабайло (Фото: РБК)

В наступающем 2017 году вы начинаете новый театральный проект на базе Нижегородского Дома актера. Расскажите о нём подробнее.

Дом актера – это богатство, которое есть у нашего отделения Союза театральных деятелей, потому что в России, если не ошибаюсь, 77 его отделений, а Дом актера есть далеко не в каждом. Именно это место мотивирует нижегородских режиссеров и актёров на то, чтобы пойти по пути эксперимента и разорвать те оковы, которые сковывают их в государственных театрах, где они и служат. То есть Дом актера должен стать центром поддержки молодых имен, экспериментов в области театрального, драматического и музыкального искусства.

И с того момента, как я почти год назад был избран председателем нижегородского регионального отделения Союза театральных деятелей, я готовлю этот проект, который называю "Открытая сцена". Это термин достаточно известный. Открытая сцена – это площадка, которая ни от кого не зависит и дает возможность профессионалам экспериментировать. Кроме того площадка предполагает гастрольную деятельность.

В России очень много хороших спектаклей малых форм. С нового года мы будем как приглашать таковые, так и ставить новые независимые спектакли.

У вас уже есть программа, с которой вы начнете? Сделайте небольшой анонс.

Мы начинаем уже 7 января. Мы пригласили актера "Театра Европы" в Санкт-Петербурге Даниила Мухина, который привезет "Разрешите представиться". Это постановка по произведениям Володина, Буковски и Довлатова. Кроме того, достигнута договоренность с Полиной Сидихиной, она приедет со спектаклем "Диалоги по поводу американского джаза". Обе этих постановки будут настоящим театральным событием.

Но главная наша цель все же дать реализоваться нижегородцам, и сейчас в работе два спектакля. Один из них – это российско-сирийский проект. У нас в Нижнем Новгороде оказался актер и режиссер из Сирии Модиан Алхедо. Когда я посмотрел видеозаписи его работ, они показались мне очень интересными. Совсем другой уровень актеров. Нашлись нижегородские сподвижники из разных театров, которые сейчас с ним репетируют его пьесу, которая в феврале будет представлена зрителям. И еще одна работа – это пьеса Вырыпаева "Летние осы кусают нас даже в ноябре", поставленная Павла Ушакова. И это только часть того, что случится в этом сезоне.

Для чего был создан Союз театральных деятелей, и чем он занимается сейчас?

Это общественная организация. Союз был создан ещё в XIX веке для оказания финансовой помощи артистам, но за эти годы он развивался и сейчас стал ещё и мощным рычагом для творческого вспоможения театральным деятелям. Это и законодательные проекты, повышение профессиональной квалификации актеров: на площадках Москвы и Санкт-Петербурга проходят мастер-классы, лаборатории и другое, чем мы не можем похвастаться. Мы довольствуемся тем, что отправляем туда наших молодых актеров. Они могли бы проводиться и у нас, но на это нет денег.

На нашем региональном уровне мы имеем поддержку властей, но она сводится к поддержке наших фестивалей. Дом актера опять же требует больших вложений. Поэтому та мотивация, которая заставила меня заняться проектом "Открытая сцена", носит и экономический оттенок. Играя эти спектакли, мы зарабатываем деньги, на которые мы хотим усовершенствовать нашу театральную площадку – она за эти 20 лет изрядно поистрепалась.

В последние годы сформировался новый тип культурного деятеля, которому приходится работать на стыке искусства и бизнеса, относиться к проектам больше с материальной точки зрения. Вы чувствуете, что вам приходится перестраиваться под этот формат?

Безусловно, если говорить об "Открытой сцене", то она должна быть экономически интересна как Союзу и Дому актера, так и тем, кто занимается этим проектом. Да, в Советское время, когда я был молодым и достаточно хорошо на тот момент зарабатывал, я приходил в Дом актера просто получать удовольствие. Но сегодня я глубоко убежден, что любая работа должна быть оплачена. А если говорить о спектаклях – тем более, потому что это наша профессиональная деятельность.

Вы ожидаете, что к вам придут те же люди, что ходят в наши основные театры, или это будет другой зритель?

В последние годы отрадно наблюдать, что зритель к нам идет и это молодой зритель. Поэтому я надеюсь, что посетители Театра Драмы, протоптав тропинку туда, свернут и в Дом актера. Конечно, мы нацелены и на то, чтобы привлекать нового зрителя. Театральный институт в нашем обществе развивается. Было застойное время в 90-е годы, когда никого не было в зрительном зале, мы простаивали. Сейчас все достаточно позитивно. Я оптимист, и у меня есть основания смотреть с оптимизмом в театральное будущее Нижнего Новгорода.

По сравнению с Москвой, где сейчас очень высок интерес к современному театру, Нижний Новгород ощущается немного провинциальным.

Не немного, мы сильно в провинции.

Каков ваш прогноз? Что-то изменится?

До Москвы мы, конечно же, никогда не доберемся и не должны. Наша беда в том, что, как известно, чем ближе к Москве, тем беднее культурная жизнь. Потому что нижегородцам, у которых высокие требования, ничего не стоит сесть в "Ласточку" и посмотреть московские спектакли. Далеко не все московские спектакли хороши. Но у Москвы есть медийные лица. Нам на это рассчитывать не приходится.

У нас здесь своя жизнь, и с театральной точки зрения она налаживается. Зритель чего-то хочет, и наша задача это зрителю предоставить. Пусть провинция, но провинция с большой буквы: Свердловск, Пермь, Новосибирск, Омск – постоянные участники шорт- и лонг-листов "Золотой Маски" в больших, малых формах, опере и драматических спектаклях. Мне бы очень хотелось, чтобы мы появлялись в этих списках, и кто-то из нижегородцев вышел на сцену на церемонии награждения "Золотой Маски". Почему бы нет? Сил, энтузиазма у нижегородских актеров и режиссеров для этого достаточно.