Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Николай Пугин: "Решение дорожных проблем требует времени"

Президент ПАО "ГАЗ" рассказал РБК ТВ Нижний Новгород о прошлом и настоящем отечественного автопрома, а также о том, что, по его мнению, будет с дорожной инфраструктурой в городе и области
Николай Пугин
Николай Пугин (Фото: Михаил Солунин/РБК)

Если посмотреть на наши городские стоянки, мы увидим, что отечественного транспорта — две-три единицы, остальное — иномарки. Плохо ли это по нынешним временам? Как вы оцениваете ситуацию?

Это нормальная ситуация, если мы говорим о легковых автомобилях. В мире не так много развитых компаний, которые производят хорошие легковушки. Хорошо, что наш автопром стал сотрудничать с этими известными компаниями — это делает и ГАЗ, и другие предприятия. На территории России присутствует несколько иностранных компаний — в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, под Калугой. И это очень правильно, этим наша страна решила самую насущную проблему — мы обеспечили население легковыми автомобилями, чего не удавалось сделать в прошлом.

Когда-то вы были министром автомобильной промышленности Советского Союза. Тогда люди в основном пользовались отечественными автомобилями. За несколько десятков лет ситуация изменилась. В наши дни вектор развития индустрии вам кажется правильным?

Я считаю, что он правильный. Вспоминаю девяностые годы, когда некоторые руководители правительства говорили, мол, нам не нужен автопром в России, поскольку в Европе есть много компаний, которые могу обеспечить нас любыми автомобилями. Я тогда спорил с ними — это известные люди, они и сейчас есть — и я им задавал вопрос: как же быть с нашими кадрами? Наши люди тоже хотят работать. Во времена Советского Союза больше всего делался упор на технологические транспортные средства, идущие в село, армию, милицию и так далее. Это были в основном грузовые автомобили, а ГАЗ был крупнейшим в Европе заводом по выпуску грузовых автомобилей. Он и сейчас практически является таковым.

Я счастлив, что появились кооперации, это был верный шаг правительства. Первоначально была сборка из привозимых узлов, а дальше началась локализация производства, то есть, было запущено производство комплектующих на территории России.

Существует такое понятие, как продовольственная безопасность. Если говорить о грузовых автомобилях, да и вообще о транспортных средствах — автомобильная безопасность в нашей стране есть? Достаточное ли количество техники мы производим самостоятельно?

Безусловно, сейчас это так. Это как раз то, что я называю технологическими средствами, которые нужны для сельского хозяйства, промышленности, торговли. Иностранные компании в российском производстве грузовых автомобилей участвуют в меньшей степени. Есть "Камаз", есть ГАЗ, который заменил ЗИЛ в данной линейке, Ульяновский автомобильный завод и другие предприятия поменьше. Заводов немного, но их производство определяет рынок — сколько рынку нужно, столько и производится.

А наша страна в состоянии — если речь идет о грузовых автомобилях, об автомобилях специального назначения — производить технику самостоятельно? Без зарубежных комплектующих, с учетом санкций?

Абсолютно. Наши предприятия достаточно развиты в этом плане, некоторые из них производят очень конкурентоспособные компоненты для грузового автопрома. В этом направлении проделана очень правильная работа.

Автомобили теснейшим образом связаны с дорогами, по которым они ездят. Вы много путешествуете по миру, по стране, были депутатом пяти созывов законодательного собрания Нижегородской области, и, как общественный деятель, хорошо знаете состояние дорог и в области, и в стране. Как вы оцениваете их качество?

Конечно, сейчас качество дорог оставляет желать лучшего. Но автопром стимулирует в том числе и работу по развитию дорожной инфраструктуры. Дороги делаются под автомобили. Если раньше нам говорили что российские автомобили неказисты, зато хороши для отечественных дорог, то сейчас ситуация изменилась.

Дорогами надо заниматься. Имея возможность сравнивать, должен сказать, что в целом в Нижегородской области ситуация с ними лучше, чем во многих других регионах. Но они все еще не в том состоянии, в котором должны быть.

Тем не менее, есть ведь у нас дороги, которые десятилетиями не меняются. Автомобилей стало во много раз больше, появились пробочные направления, чему можно привести массу примеров. Есть у области шанс это изменить?

Я думаю, что нам нужно время. Работа в этом направлении ведется и будет вестись дальше. Надо понимать, что Нижний Новгород — единственный из миллионников, через который проходят "фуры", но появился Южный обход, и проблем стало значительно меньше. На 2017 год на строительство дорог в регионе заложено около 3 млрд руб. Темп работ достаточно высокий, но, повторюсь, на все нужно время.

Все же непонятно, почему дороги, да и вся организация дорожного движения в Нижнем Новгороде, в таком состоянии, как сейчас. Уже лет десять идут разговоры о том, что надо делать парковки — машины везде стоят в несколько рядов, из-за этого движение медленное, машины не могут разъехаться. Неужели нельзя решить эту проблему?

Я бы не хотел быть "адвокатом" исполнительной власти Нижнего Новгорода. Состояние дорог, особенно внутриквартальных, крайне неудовлетворительное: и в заречной, и в нагорной части — везде, Поддерживать дороги в порядке — одна из главных задач городской администрации. Нельзя постоянно только говорить о том, что нет средств — надо учиться изыскивать эти средства. Государственно-частное партнерство и прочие инструменты должны помочь этому.

Есть нехватка средств — это общеизвестно, ничего нового я тут не скажу. Но есть и другая проблема — жителям города, автомобилистам тоже надо воспитывать в себе определенную культуру. Нельзя парковаться, где попало. Но я должен согласиться, что организация парковок в Нижнем Новгороде на очень низком уровне. Нужны новые решения — когда в Москву, например, приезжали японцы, они предлагали решения по оптимизации транспортной системы. Но мы можем это делать и силами отечественных специалистов.

Рост количества транспорта в городе усугубил и экологические проблемы. Должен быть, на ваш взгляд, некий баланс между комфортом езды в собственном авто и заботой об окружающей среде. Можно ли, на ваш взгляд, как-то ужесточить контроль за состоянием транспорта?

Проблемы автопрома и экологии должны решаться параллельно, и задачу охраны окружающей среды нельзя отбрасывать. К новым автомобилям сейчас предъявляются очень серьезные требования, и заводы пытаются соответствовать им. В остальном должна быть некая потребительская сознательность и ответственность. Особенно это касается владельцев парков старых авто. Они должны за этим следить.

Заключительный вопрос к вам как к общественному деятелю и, в то же время, как к инженеру и просто специалисту с колоссальным опытом. Сейчас внимание общественности привлечено к теме сохранности исторической части Нижнего Новгорода. В частности, речь идет о территории Стрелки — сносить или оставить там конструкции XIX века, которые, по сути, являются культурным наследием города. Создается независимая экспертная комиссия по этому вопросу, которая пока не приступила к работе, но членом которой являетесь и вы. Каково ваше видение будущего Стрелки?

Мое мнение — нужно сохранять старину. Я отношусь к памятникам очень уважительно — их надо беречь, это наша история. На ГАЗе есть музей — его посещает много детей, много приезжих. И они больше смотрят не на те "ГАЗели" и "Волги", которые мы выпускали и выпускаем сейчас, а на автомобили, которые были в прошлом. Я приятно удивляюсь и радуюсь, когда вижу в музеях кем-то сохраненные старинные экспонаты.

Как инженер, я считаю, что металлические конструкции на Стрелке нужно обязательно сохранить. На совещании в ННГАСУ я видел интересные проекты, в том числе с использованием этих конструкций. Им можно найти применение. Мы должны гордиться Стрелкой, пока мы живы. Это место — источник памяти, слияние Востока и Запада, и я знаю, что оно будет нравиться людям и притягивать их.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 105,1 (-1,2)
Инвестиции, 09 дек, 18:08
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 99,38 (-0,05)
Инвестиции, 09 дек, 18:08
Все новости Н.Новгород
Трансферная стоимость Сафонова выросла на €2 млн за пять месяцев в ПСЖСпорт, 15:18
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт СапольскиPro, 15:15
Globo сообщил, кто будет временно исполнять обязанности Лулы да СилвыПолитика, 15:11
Белоусов заявил о больших перспективах военного сотрудничества с ИндиейПолитика, 15:10
НБД-Банк предлагает оценить преимущества банковского сопровождения Пресс-релиз, 15:03 
Побеждавший в ЛЧ с «Ливерпулем» Кейта перешел в бывший клуб ЧерчесоваСпорт, 15:02
В Минздраве разработали Кодекс этики применения искусственного интеллектаОбщество, 15:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Давление продаж подавляет спрос». Что ждет биткоин в ближайшее времяКрипто, 14:58
В Киеве назвали два приоритетных вопроса для обсуждения с союзникамиПолитика, 14:58
Новые власти Сирии пригрозили преследовать офицеров армии АсадаПолитика, 14:52
Президент Грузии заявила, что около ее резиденции поставили поездПолитика, 14:39
Госдума одобрила запрет брать в школы не знающих русский язык мигрантовОбщество, 14:35
В Киеве сняли главный флаг УкраиныОбщество, 14:33
Китайская головоломка: к чему готовиться, планируя экспорт в КНРРБК и РЭЦ, 14:30