Рекордный рост валютных курсов привел к ажиотажному спросу на автомобили премиум-сегмента в Нижнем Новгороде
Последние две недели показали ажиотажный спрос на премиум-модели ведущих автопроизводителей. По данным источников РБК-Нижний Новгород, за последние недели были полностью раскуплены самые дорогие автомобили Range Rover, BMW и Mercedes.
В нижегородском автосалоне "АвтоклаусЦентр" сообщили, что самая популярная модель Volkswagen Polo sedan уже в дефиците. Менеджер рассказал, что автомобилей с механикой в настоящее время в наличии нет. Осталось только несколько Polo sedan с коробкой-автомат по цене 657 тыс. руб. В автосалоне "Тoyota Центр Нижний Новгород", по словам очевидцев, почти все имеющиеся в наличии машины были распроданы к вечеру 16 декабря.
"Спрос в течение этой недели увеличился кратно, даже относительно прошлой, показавшей рекордные объемы недели, – подтвердил РБК директор направления Nissan нижегородской ГК "Нижегородец" Валерий Володченко. – Люди отслеживают стоимость автомобилей и контрактуют уже без разбора. Часть говорит прямо, что им нужен автомобиль, чтобы сохранить инвестиции, и покупают второй или третий автомобиль. Кто-то даже просит оставить оплаченную машину на нашей площадке до января просто для того, чтобы новые владельцы могли решить проблему с парковкой. То есть это не какая-то плановая покупка, а буквально последнее пристанище российского рубля".
На складах салонов "Нижегородца", по словам Валерия Володченко, в первую очередь закончились самые дорогие модели Nissan.
Валерий Володченко рассказал, что компания намерена распродать те машины, которые гарантированно есть в поставке.
"Свободный склад для экспонирования мы планировать, естественно, не будем. Мы также, как и многие, уйдем в систему предзаказа только лишь потому, что не знаем, какой в итоге будет стоимость автомобиля для клиента, – поясняет он. – Есть автомобили, которые собираются в Европе, выкупаются в евро, а импортер, само собой, не может нести убытки в 30-40% на каждом автомобиле. Есть автомобили, которые собираются в России, но и в этом случае 65% комплектующих приходят из Европы и тогда оплачиваются в евро. Те, которые приходят из Китая, покупаются за доллары".
Собеседник РБК говорит, что цены будут повышаться пропорционально росту рубля к евро и что становится актуальным вопрос запаса прочности каждой конкретной компании-продавца.
"Например, на нашем складе сейчас находятся порядка 400 автомобилей Nissan, и по нашим прогнозам, их раскупят до конца декабря", – признается Валерий Володченко.
Он также уверен, что в следующем году из регионального рынка уйдут малые компании с небольшими объемами оборотных средств и без подушки безопасности.
"Закрытие или переход под крыло крупных компаний грозят 30% нижегородских автодилеров. Нижний Новгород перенасыщен дилерскими центрами на душу населения. И в жесточайшей конкуренции 2015 года, когда кратно просядут продажи, в том числе из-за роста стоимости кредитов и цен на автомобили, многие дилерские центры закроются", – резюмировал эксперт.
Отметим, по разным данным, рост стоимости импортных автомобилей уже в январе может достигнуть 50%.