Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
В МИД заявили о планах внести в ООН проект об экспертах кибербезопасности 22 апр, 23:53, Политика В МИД заявили об отказе России гарантировать невмешательство в выборы США 22 апр, 23:30, Политика В Полтаве осквернили памятник Скорбящей матери 22 апр, 23:20, Общество Дзюба не стал платить за выход на поле против «Зенита» 22 апр, 22:41, Спорт Акция в Ереване против назначения Сержа Саргсяна премьером. Фотогалерея 22 апр, 22:33, Фотогалерея  Против водителя попавшего в ДТП автобуса с паломниками завели дело 22 апр, 22:32, Общество Кому и чем грозит иск Демпартии по делу о сговоре на выборах в США 22 апр, 22:18, Политика Министр обороны ФРГ призвала занимать позицию силы в диалоге с Москвой 22 апр, 21:54, Политика Протестующих в Ереване призвали к «тотальным забастовкам» 22 апр, 21:47, Политика Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 22 апр, 21:45, РБК и Билайн «Локомотив» потерял уже девять очков в весенней части чемпионата России 22 апр, 21:22, Спорт Вселенский патриархат рассмотрел вопрос Порошенко об отдельной церкви 22 апр, 20:51, Политика МИД Ирана заявил о причастности США к военным преступлениям в Йемене 22 апр, 20:43, Политика В СК уточнили число погибших при ДТП с автобусом в Тверской области 22 апр, 20:09, Общество Россияне запустили бумажные самолетики в поддержку Telegram 22 апр, 19:58, Общество Акция Telegram в поддержку свободного интернета. Фоторепортаж 22 апр, 19:57, Фотогалерея  МИД Ирана назвал политику США в Сирии недальновидной 22 апр, 19:32, Общество «Ак Барс» выиграл Кубок Гагарина по хоккею 22 апр, 19:19, Спорт Сборная России заняла последнее место на Чешских хоккейных играх 22 апр, 19:17, Спорт ОАЭ обвинили ВВС Катара в опасном сближении с гражданским лайнером 22 апр, 19:05, Политика Макрон призвал не проявлять слабость с Путиным 22 апр, 18:46, Политика ЦСКА обошел «Зенит» в таблице чемпионата России 22 апр, 18:41, Спорт Президент Армении предупредил о необратимых последствиях из-за протестов 22 апр, 18:37, Политика Саудовская ПВО уничтожила запущенную Йеменом баллистическую ракету 22 апр, 18:32, Политика Посольство России в Кабуле не получало данных о пострадавших россиянах 22 апр, 18:07, Общество Макрон заявил об отсутствии плана Б по иранской ядерной сделке 22 апр, 17:57, Политика В Тверской области опрокинулся автобус с 38 пассажирами 22 апр, 17:54, Общество Число задержанных полицией активистов в Ереване возросло до 232 человек 22 апр, 17:45, Общество
Нижегородских перевозчиков приводят к общему знаменателю
Нижний Новгород, 18 окт 2016, 19:45
0
Нижегородских перевозчиков приводят к общему знаменателю
В Нижнем Новгороде обсудили новую схему пассажирских перевозок
Фото: Михаил Солунин/РБК

В администрации Нижнего Новгорода во вторник прошел круглый стол, на котором представители власти, ФАС и правоохранительных органов совместно с перевозчиками обсудили перспективы внедрения на территории областного центра новой комплексной транспортной схемы (КТС). По расчетам разработчиков, в перспективе до 2018 года запуск КТС позволит на 30% сократить количество грузового транспорта, проходящего через Нижний Новгород, а также на 16% сократить общее количество ДТП на дорогах города (к уровню 2014 года, когда разрабатывалась данная схема — ред.). В долгосрочной перспективе (до 2030 года) проект также подразумевает продление линии нижегородского метро в сормовском направлении (за это, по данным специально проведенных соцопросов, выступают 90% нижегородцев) и организацию скоростных трамвайных линий, сообщающих центр с улицей Богдановича и ЖК, строящимися на выезде из города в богородском направлении, о чем рассказал сегодня замдиректора нижегородского дептранса Виктор Дельфинов.

По его словам, однако, внедрение КТС и достижение целевых показателей будет невозможно без выполнения ряда обязательных условий — к ним, в частности, относится своевременное обновление подвижного состава, введение единых проездных билетов на все виды городского и пригородного транспорта и оптимизация маршрутной сети Нижнего Новгорода.

Решать две последние задачи нижегородская администрация планирует уже в конце 2016-го — начале 2017 года: в конце января будет отменено более 30 маршрутов, которые обслуживают частные перевозчики, а взамен жителям города предложат 23 новых. Как позднее рассказал журналистам глава дептранса Александр Таланин, утвердить новые маршруты, скорее всего, будет предложено на декабрьском заседании гордумы, а до этого проект измененной маршрутной сети пройдет общественные слушания. Глава профильного комитета ЗС НО Владимир Солдатенков во время круглого стола предложил также провести предварительные встречи с жителями каждого района Нижнего Новгорода и услышать их предложения по вопросам организации движения автобусов.

На декабрьском заседании гордумы, вероятно, будет утверждена и новая система оплаты проезда в общественном транспорте — предварительно известно, что единовременно купленный билет будет действовать в течение 90 минут независимо от количества пересадок (исходя из расчета, что средняя продолжительность поездки в общественном транспорте к 2018 году будет занимать 42 минуты). Как уточнил Александр Таланин, к настоящему времени уже разработано тарифное меню из 18 позиций, при этом время поездки по одному билету еще может быть скорректировано. Сколько именно будут стоить новые билеты, транспортные карты и проездные, глава дептранса не уточнил, однако, заверив участников круглого стола и представителей СМИ, что даже проездные подорожают "не более, чем на 18-20 рублей". Первыми участниками новой системы оплаты проезда станут муниципальные транспортные предприятия, в перспективе к ним присоединятся пригородные и частные перевозчики — пилотный проект по внедрению АСКОП и электронных проездных на нескольких частных маршрутах администрация также планирует запустить в 2017 году.

Против такой спешки выступил директор "Нижегородпассажиравтотранса" Дмитрий Цыганков. "Сперва в системе общественного транспорта необходимо навести порядок — исключить дублирующие маршруты и убрать конкуренцию между перевозчиками, чтобы водители не устраивали гонки между собой", — заявил он. В поддержку первичного "наведения порядка" высказался и начальник нижегородского УФАС Михаил Теодорович, руководствуясь, однако другой логикой: предстоящую оптимизацию маршрутной сети в ведомстве расценивают как передел долей рынка. "Необходимы меры, которые минимизировали бы стресс рынка, даже если это насилие оправдано публичными интересами", — отметил представитель Федеральной антимонопольной службы. По словам Теодоровича, такой мерой может стать компенсация затрат на лизинг и кредиты частникам, чьи маршруты будут отменены.

Бороться с некачественным оказанием услуг пассажирам в ущерб их безопасности и здоровью (с начала 2016 года в Нижнем Новгороде возбуждено уже восемь уголовных дел в отношении водителей — ред.) в нижегородском УФАС предлагают путем заключения допсоглашений между частниками и горадминистрацией, в которых будет прописана ответственность за нарушения не только для водителей, но и для юрлица — вплоть до отзыва лицензии на право перевозок. "Нужно не рубить с плеча, а создать условия для качественной работы перевозчиков. Давайте в контракте пропишем: уронил пассажира — уходи с маршрута. Необходимо очищать систему от такого рода артефактов", — пояснил Теодорович.

Тем не менее, с тем, что конкуренция и "гонки" между частниками и муниципалами исправно пополняют печальную статистику ДТП с участием общественного транспорта, согласились все участники круглого стола "При снижении всех основных показателей аварийности число происшествий с участием водителей автобусов и маршруток последние 4 года только растет", — напомнил начальник отдела ГИБДД УМВД по Нижнему Новгороду Валерий Иванов. "Три квартала мы завершили с ростом числа таких аварий на 9% к уровню аналогичного периода прошлого года — в Казани, Омске, Новосибирске эти показатели в 2-3 раза ниже", — добавил представитель правоохранительных органов, отметив, что в этом году водителей ловили в том числе и в пьяном виде, и даже с поддельными номерами. Выход начальник нижегородского ОГИБДД видит в скорейшей оптимизации маршрутов и полном переходе на безналичный расчет в общественном транспорте, как муниципальном, так и частном, что как раз предусмотрено проектом КТС.

В нижегородской ассоциации частных перевозчиков с предстоящей оптимизацией сети и ликвидацией маршрутов-дублеров, которых насчитывается около 12-14, полностью согласны. "Необходимо оставить на маршрутах профессиональных перевозчиков и провести анализ частных транспортных организаций", — подчеркнул председатель ассоциации Сергей Ковалев. По его словам, в Нижнем Новгороде работают 28 частных организаций, что в несколько раз больше, чем во многих других миллионниках. При этом в городе до сих пор не решена проблема с перевозчиками-нелегалами, доля которых в часы пик доходит до 50%. Итог сегодняшней встречи подвел председатель думской комиссии по транспорту Алексей Гойхман, напомнив собравшимся, что КТС внедряется в первую очередь "в целях безопасности и комфорта нижегородцев и гостей города".

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.