Лента новостей
Все новости Н.Новгород
В Германии один человек погиб после аварии междугороднего автобуса Общество, 23:15 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 23:15 Порошенко уволил Турчинова с поста секретаря СНБО Политика, 22:57 В Багдаде возле посольства США произошел взрыв Политика, 22:42 Бизнесмен Макаров ответил на видео с «россиянкой» и бывшим вице-канцлером Политика, 22:11 «Племянница российского олигарха» развалила австрийское правительство Политика, 22:11 Ситуация с нефтепроводом «Дружба» не отразилась на балансе на рынке нефти Экономика, 21:49 Без Рублевки: сколько стоят особняки в исторических поселках Подмосковья РБК и Элитная недвижимость, 21:40 Президент Эстонии раскритиковала идею вернуть России право голоса в ПАСЕ Политика, 21:16 Чемпионат мира по хоккею. Швейцария — Россия. Онлайн Спорт, 21:15 «Ростов» впервые за три года обыграл «Зенит» в чемпионате России Спорт, 21:13 Новак допустил возникновение дефицита нефти на мировом рынке Бизнес, 21:13 Трамп ответил на вопрос о роли в подготовке «кибератаки против России» Политика, 20:50 Член жюри «Евровидения» ответил на исполнение песни победителя в 2017-м Общество, 20:46
Н.Новгород ,  
0 
Нижегородских перевозчиков приводят к общему знаменателю
В Нижнем Новгороде обсудили новую схему пассажирских перевозок
Фото: Михаил Солунин/РБК

В администрации Нижнего Новгорода во вторник прошел круглый стол, на котором представители власти, ФАС и правоохранительных органов совместно с перевозчиками обсудили перспективы внедрения на территории областного центра новой комплексной транспортной схемы (КТС). По расчетам разработчиков, в перспективе до 2018 года запуск КТС позволит на 30% сократить количество грузового транспорта, проходящего через Нижний Новгород, а также на 16% сократить общее количество ДТП на дорогах города (к уровню 2014 года, когда разрабатывалась данная схема — ред.). В долгосрочной перспективе (до 2030 года) проект также подразумевает продление линии нижегородского метро в сормовском направлении (за это, по данным специально проведенных соцопросов, выступают 90% нижегородцев) и организацию скоростных трамвайных линий, сообщающих центр с улицей Богдановича и ЖК, строящимися на выезде из города в богородском направлении, о чем рассказал сегодня замдиректора нижегородского дептранса Виктор Дельфинов.

По его словам, однако, внедрение КТС и достижение целевых показателей будет невозможно без выполнения ряда обязательных условий — к ним, в частности, относится своевременное обновление подвижного состава, введение единых проездных билетов на все виды городского и пригородного транспорта и оптимизация маршрутной сети Нижнего Новгорода.

Решать две последние задачи нижегородская администрация планирует уже в конце 2016-го — начале 2017 года: в конце января будет отменено более 30 маршрутов, которые обслуживают частные перевозчики, а взамен жителям города предложат 23 новых. Как позднее рассказал журналистам глава дептранса Александр Таланин, утвердить новые маршруты, скорее всего, будет предложено на декабрьском заседании гордумы, а до этого проект измененной маршрутной сети пройдет общественные слушания. Глава профильного комитета ЗС НО Владимир Солдатенков во время круглого стола предложил также провести предварительные встречи с жителями каждого района Нижнего Новгорода и услышать их предложения по вопросам организации движения автобусов.

На декабрьском заседании гордумы, вероятно, будет утверждена и новая система оплаты проезда в общественном транспорте — предварительно известно, что единовременно купленный билет будет действовать в течение 90 минут независимо от количества пересадок (исходя из расчета, что средняя продолжительность поездки в общественном транспорте к 2018 году будет занимать 42 минуты). Как уточнил Александр Таланин, к настоящему времени уже разработано тарифное меню из 18 позиций, при этом время поездки по одному билету еще может быть скорректировано. Сколько именно будут стоить новые билеты, транспортные карты и проездные, глава дептранса не уточнил, однако, заверив участников круглого стола и представителей СМИ, что даже проездные подорожают "не более, чем на 18-20 рублей". Первыми участниками новой системы оплаты проезда станут муниципальные транспортные предприятия, в перспективе к ним присоединятся пригородные и частные перевозчики — пилотный проект по внедрению АСКОП и электронных проездных на нескольких частных маршрутах администрация также планирует запустить в 2017 году.

Против такой спешки выступил директор "Нижегородпассажиравтотранса" Дмитрий Цыганков. "Сперва в системе общественного транспорта необходимо навести порядок — исключить дублирующие маршруты и убрать конкуренцию между перевозчиками, чтобы водители не устраивали гонки между собой", — заявил он. В поддержку первичного "наведения порядка" высказался и начальник нижегородского УФАС Михаил Теодорович, руководствуясь, однако другой логикой: предстоящую оптимизацию маршрутной сети в ведомстве расценивают как передел долей рынка. "Необходимы меры, которые минимизировали бы стресс рынка, даже если это насилие оправдано публичными интересами", — отметил представитель Федеральной антимонопольной службы. По словам Теодоровича, такой мерой может стать компенсация затрат на лизинг и кредиты частникам, чьи маршруты будут отменены.

Бороться с некачественным оказанием услуг пассажирам в ущерб их безопасности и здоровью (с начала 2016 года в Нижнем Новгороде возбуждено уже восемь уголовных дел в отношении водителей — ред.) в нижегородском УФАС предлагают путем заключения допсоглашений между частниками и горадминистрацией, в которых будет прописана ответственность за нарушения не только для водителей, но и для юрлица — вплоть до отзыва лицензии на право перевозок. "Нужно не рубить с плеча, а создать условия для качественной работы перевозчиков. Давайте в контракте пропишем: уронил пассажира — уходи с маршрута. Необходимо очищать систему от такого рода артефактов", — пояснил Теодорович.

Тем не менее, с тем, что конкуренция и "гонки" между частниками и муниципалами исправно пополняют печальную статистику ДТП с участием общественного транспорта, согласились все участники круглого стола "При снижении всех основных показателей аварийности число происшествий с участием водителей автобусов и маршруток последние 4 года только растет", — напомнил начальник отдела ГИБДД УМВД по Нижнему Новгороду Валерий Иванов. "Три квартала мы завершили с ростом числа таких аварий на 9% к уровню аналогичного периода прошлого года — в Казани, Омске, Новосибирске эти показатели в 2-3 раза ниже", — добавил представитель правоохранительных органов, отметив, что в этом году водителей ловили в том числе и в пьяном виде, и даже с поддельными номерами. Выход начальник нижегородского ОГИБДД видит в скорейшей оптимизации маршрутов и полном переходе на безналичный расчет в общественном транспорте, как муниципальном, так и частном, что как раз предусмотрено проектом КТС.

В нижегородской ассоциации частных перевозчиков с предстоящей оптимизацией сети и ликвидацией маршрутов-дублеров, которых насчитывается около 12-14, полностью согласны. "Необходимо оставить на маршрутах профессиональных перевозчиков и провести анализ частных транспортных организаций", — подчеркнул председатель ассоциации Сергей Ковалев. По его словам, в Нижнем Новгороде работают 28 частных организаций, что в несколько раз больше, чем во многих других миллионниках. При этом в городе до сих пор не решена проблема с перевозчиками-нелегалами, доля которых в часы пик доходит до 50%. Итог сегодняшней встречи подвел председатель думской комиссии по транспорту Алексей Гойхман, напомнив собравшимся, что КТС внедряется в первую очередь "в целях безопасности и комфорта нижегородцев и гостей города".