Пригородные ж/д перевозки в Нижегородской области оказались безубыточными по итогам 2014 года
ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" попала в число 11-ти ж/д перевозчиков, которые обеспечат безубыточность по итогам 2014 года.
Как сообщил на этой неделе в ходе итогового заседания правления ОАО "РЖД" вице-президент компании Михаил Акулов, в ряде регионов, в том числе в Нижегородской области, по пригородным перевозкам удалось обеспечить положительный финансовый результат.
При этом лишь две пассажирские компании, "Центральная" и "Московско-Тверская", сумели добиться этого без учета федеральной и региональной поддержки.
Акулов также добавил, что 4 перевозчика в 2014 году увеличили транспортное предложение и рост объемов перевозок. "ВВППК" в этот список не попала.
"В результате сопряжения параметров "размеры движения" и "выделенные субсидии" часть пассажиров так и осталась на платформе", — заявил Акулов в своем выступлении.
"В последнее время получила распространение практика установления тарифов для населения на уровне экономически обоснованных затрат. Как результат — обвал пассажиропотока и кратное сокращение вагоно-километровой работы в этих регионах", — добавил вице-президент ОАО "РЖД".
В то же время Акулов отметил, что по итогам года "ВВППК" в числе прочих "финансово преуспеет".
Присутствовавший на заседании правления "РЖД" зампред Правительства РФ Аркадий Дворкович, отметил, что процесс взаимодействия с регионами в сфере пригородных пассажирских перевозок еще требует доработки. Президент компании Владимир Якунин считает, что необходимо менять саму модель пригородных перевозок и переводить ее на договорную основу.
"Мы должны исходить из того, что пригородные перевозки это не "надоедливая муха" для губернаторов, для правительства и железнодорожников, а это реальный бизнес, направленный на социальное обслуживание населения, — заявил Якунин.
Напомним, в марте этого года председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев гарантировал выделение 25 млрд рублей для субсидирования "инфраструктурных" платежей перевозчиков на 15-летний срок.
Из регионального бюджета на компенсацию выпадающих доходов "ВВППК" в 2014 году было заложено 194 млн руб. В то же время в августе сообщалось, что Нижегородская область задолжала пассажирской компании 72,3 млн руб. за 2011-2013 гг.
Всего за 11 месяцев 2014 года перевозками ГЖД воспользовались 41,4 млн пассажиров, что на 5,6% меньше по сравнению с январем-ноябрем прошлого года. Объем дальних перевозок за это время вырос на 0,5%, пригородные перевозки сократились на 6,4%.