Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Елена Шершакова: "У нижегородских ивенторов очень хороший вкус"

Директор агентства эксклюзивных событий "Арт Премиум" рассказала Руслану Станчеву об особенностях нижегородской ивент-индустрии
Елена Шершакова
Елена Шершакова (Фото: РБК)

Ваше агентство занимается гигантскими, эксклюзивными мероприятиями. Обычно в конце года в этой сфере "сенокос": корпоративы, новогодние праздники. Насколько сейчас люди готовы тратить на это деньги, если сравнивать с прошлым, позапрошлым годом или с тучными временами?

На самом деле, тратить деньги на праздники люди продолжают. Вообще ивент-индустрия развивается достаточно активно, несмотря на трудности, которые были в экономике. Но при этом, конечно, меняется подход к затратам — он стал более целевым. Стало меньше денег и больше смысла. Праздник праздником, но многие компании, у которых есть чёткое понимание своих ценностей и корпоративной культуры, всегда очень вдумчиво относились к тратам и тем более вдумчиво стали относиться к ним сейчас. По количеству мероприятий, конечно, есть определённое сокращение, но это произошло не в этом году, а ещё несколько лет назад.

Изменились ли запросы клиентов? Как вы адаптируетесь к рынку, появляются ли какие-то новые истории, которые для нашего города являются диковинкой?

Запросы принципиально не меняются, если честно. Я бы сказала, что Нижний Новгород в этом плане меняется достаточно медленно. Наше сообщество ивенторов пытается как-то влиять на ситуацию, делать клиентов более гибкими, ведь очень часто нам по обе стороны экрана не хватает профессионализма и общего понимания. Если мы говорим про новогодние мероприятия, они традиционно включают в себя подведение итогов года и мотивацию на будущее. В этой части всё достаточно стабильно у всех компаний, а дальше история развивается уже по-разному в зависимости от заказчика. В творческих компаниях, где у руководителей есть то, что называется "внутренним движением", которые вовлечены в процесс создания этих историй, мероприятия всегда получаются с эффектом "вау". Нам самим очень приятно участвовать в таких событиях, и они остаются в памяти. Остальные заказчики, их процентов 80, держатся в традиционных рамках, и, даже если у них есть запрос на эксклюзив по концепции, очень часто в итоге всё сводится к шаблонам типа white party, вечеринок в духе "Великого Гэтсби" и так далее.

Насколько лояльны клиенты к вашей компании? Какой процент возвращается к вам из года в год, обращается только к вам и работает только с вами? Считается, что хороший процент — примерно 70.

Есть компании, которые с нами уже на протяжении 12-15 лет. Их, конечно, не так много. Даже в тех компаниях, с которыми мы традиционно работаем, за последние годы многое изменилось, например, в части принятия решений — есть тендерные комитеты, закупки, защита тендеров и так далее. Поскольку наше агентство работает с крупными корпорациями, решения принимают комитеты из 7-12 человек, есть экспертиза, и на время подготовки мероприятия я фактически становлюсь ещё одним топ-менеджером, партнёром компании. Я становлюсь приверженцем её целей.

Если, например, взять рынок автомобильных ивентов, на котором мы — абсолютные лидеры, я лично организовала 24 церемонии открытия автосалонов, не говоря уже о презентациях автомобилей, которых было несколько десятков. И я могу сказать, что благодаря нашей посвящённости во все тонкости этого бизнеса, мы работаем с конкурирующими брендами и компаниями нижегородского рынка, но всю информацию, которой владеем, мы используем во благо каждого клиента. Мы усиливаем их сильные стороны и скрываем то, в чём они могут быть ущемлены.

Перейдём к разговору про деловые мероприятия, которые вы тоже часто проводите и привозите в Нижний Новгород весьма интересных спикеров. Существует ли в нашем городе объективный запрос на такие события, и как вы оцениваете общий уровень подобных мероприятий, если сравнивать, например, с Москвой или Санкт-Петербургом?

Честно говоря, запроса как такового я от своих клиентов не получала. Но при этом сама по себе я — достаточно динамичный человек, постоянно пытаюсь развиваться во многих сферах, и мне постоянно встречаются люди, которые переворачивают моё сознание и что-то во мне открывают. Мне всегда хочется показать этих людей нашему городу, поэтому я этим и занимаюсь.

Часто бывает так, что вы уходите в "минус", организовывая такие события?

Я не оцениваю это так, правда. Я вкладываю в это собственные деньги, собственные ресурсы, и получаю удовлетворение от того, что после мастер-классов люди подходят ко мне или к спикеру со словами: "Спасибо вам огромное, я многое для себя понял и теперь буду что-то делать иначе".

То есть, это такая социальная миссия с вашей стороны?

Абсолютно. Мне просто хочется создать среди клиентов сообщество, которое будет воспринимать такие события. Как только люди начинают верить в свою мечту, понимать своё призвание, они начинают развиваться сами по себе. А когда рядом есть прекрасные спикеры, которые сложились как личности, которые профессиональны, за ними хочется стремиться, учиться новому и двигаться вперёд.

У вас не возникает некого диссонанса, когда вы привозите сюда "звёзд" бизнеса и медиа, людей, история которых связана не только с Россией, у которых другой менталитет, в то время как Нижний Новгород в последнее время несколько стагнирует? Или вам всё равно, и вы просто делаете свою работу?

Разумеется, мне не всё равно, и, конечно, определённый диссонанс есть. Но это мотивирует меня делать больше таких мероприятий, которые мы проводим в рамках "Арт Премиум Академии", и делать это чаще. За последние восемь месяцев мы организовали четыре мастер-класса, и на следующий год у меня не менее амбициозные планы — мы ждём очень интересных спикеров.

Помимо веры в себя и свою работу, вы ещё не потеряли надежду на то, что Нижегородская области может воспрянуть и вернуться на своё историческое место?

Нет, не потеряла. Здесь живут прекрасные люди, очень сердечные и небезразличные к тому, что происходит вокруг. Единственная проблема в том, что мы робкие — видимо, в силу нашей нижегородской действительности. Вроде бы есть и вера, и желание перемен к лучшему, а вот смелости хватает не всегда.

И что с этим делать? Больше толкаться локтями, стать более яростными?

Я считаю, нужно объединяться. Если мы, как сильные и неравнодушные люди, объединим свои усилия, получится эффект "волны", которая начнёт захлёстывать всех вокруг. Можно сложить руки и ничего не делать, либо занять активную позицию, невзирая на то, кто что об этом может подумать. Вопрос всегда конкретно в тебе — если ты неравнодушен к чему-то, действуй.

Как вы оцениваете уровень нижегородской инфраструктуры для проведения различных мероприятий? Как у нас с площадками, техникой, ведущими? Я также знаю, что нижегородские ивенторы объединились в ассоциацию и пытаются придать этому сообществу некую законченную форму. Это делается для того, чтобы заявить остальному миру, что мы в Нижнем Новгороде тоже можем работать, и что у нас есть багаж успешных кейсов?

На самом деле, ивент-индустрия в Нижнем Новгороде прекрасно развита — об этом говорят в том числе и на федеральном уровне. У нас очень хороший вкус, очень много профессионалов, которые болеют за своё дело. Что касается инфраструктуры, она, безусловно, нуждается в развитии. Мне не хочется использовать какие-то хлёсткие слова, хотя мы все понимаем, что площадок недостаточно, а персонал нуждается в апгрейде, причём на всех уровнях. Поэтому, естественно, мы заинтересованы в том, чтобы в Нижнем Новгороде всё строилось и развивалось. Технически, кстати, город очень развит — у нас есть очень много подрядчиков, с которыми можно работать.

Создание регионального подразделения Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) было правильным шагом, потому что теперь все ивенторы очень плотно общаются между собой — постоянно проходят встречи, планирование каких-то событий…

А как же внутренняя конкуренция?

Конкуренция никуда не делась, но мы все — за развитие рынка. Мы все уже достаточно взрослые, сформировавшиеся люди. Конечно, у всех есть амбиции, но при этом мы понимаем, что, если, например, у нас будет общий понятийный ряд, ценности…

И цены?

И цены. Тогда мы уже придём к пониманию того, что разница между нами — в тонкостях, подходах, энергетике, команде. Такие вещи как раз говорят об уровне развития города: можно иметь технику, ресурсы, кучу площадок и море людей, но для того, чтобы создавать что-то прекрасное, со всем этим нужно уметь работать.

Мне кажется, что в вашем бизнесе понятие "роль личности" является базовым. Если у организатора есть созидательная энергия и энтузиазм — всё получается. И наоборот — человек может быть хорошим, добрым, замечательным, но это совершенно не его профессия.

Это действительно так.

Как вы работаете с представителями разных поколений? Мероприятия для молодёжи и более взрослой аудитории различаются во всём — они проводятся на разных площадках, разными ведущими, имеют разное содержание. Каков принцип работы со смешанной аудиторией? Есть ли какие-то нюансы, специфика?

На самом деле, я очень люблю кросс-темы, которые как раз объединяют взрослое поколение и молодёжь. Если речь идёт о ценностях — с молодёжью мы говорим о традициях компании и будущем, которое они оставят после себя. Если мы проводим массовые мероприятия, то здесь тем более связь поколений должна прослеживаться во всём. Нужно искать то, что объединяет всех — например, любовь к городу или активная жизненная позиция. Заставить человека быть неравнодушным невозможно, но можно вызвать у него чувство сопричастности, и мы, по сути, в какой-то степени являемся манипуляторами: нажимаем на нужные кнопки, управляем музыкой, светом, сценарием, ведущими. Кстати, у нас в городе как раз очень развит разговорный жанр, много хороших ведущих, много школ.

Вообще я считаю, что 2017 год стал для Нижнего Новгорода переломным во многих сферах, в том числе и в нашей. Мы уже говорили про появление нижегородского подразделения Ассоциации организаторов мероприятий, потом сразу же возникло очень много профессиональных школ, различных премий. Я уверена, что в результате этого всплеска, мы уже через два-три года можем увидеть совершенно другой облик города. Это здорово, и я очень рада быть частью этого процесса.

В завершение не могу не спросить про деньги: каков диапазон стоимости мероприятий в Нижнем Новгороде? Понятно, что расчет всегда индивидуальный, но всё же. Может ли ваша компания организовать хорошее мероприятие, скажем, за 300 тыс. руб.?

Мы можем организовать хорошее мероприятие за эти деньги.

Но оно при этом будет очень маленьким?

На самом деле, оно может быть полноценным, просто существует определённый порядок ключевых точек, на которые мы должны делать акцент. Возможно, это будет не пышное мероприятие, но со своей "фишкой". Тем не менее, если принимать во внимание стандартные расходы на организацию какого-то события, 300 тыс. руб. — сумма очень небольшая.

Какова минимальная сумма для того, чтобы сделать качественное мероприятие, которое получит достойную оценку как от ваших клиентов, так и от ваших коллег?

Если мы говорим про корпоративные события и берём во внимание только организационную часть — крепкое, неплохое мероприятие можно сделать уже за 600 тыс. руб. Мы можем работать с такими бюджетами. Но вообще мероприятия компаний, с которыми мы давно сотрудничаем, где достаточно искушённая публика, требуют "фишек", которые надо искать не в Нижнем Новгороде, и, соответственно, стоят других денег. Средний бюджет таких событий — около 1,5 млн руб.

Как вы относитесь к шумным мероприятиям, которые не освещаются в публичной плоскости — например, свадьба дочери крупного бизнесмена, куда приглашают "звёзд" вроде Киркорова.

На самом деле, по факту о таких событиях все знают.

Разумеется, но это всё на уровне слухов, и мы же понимаем, что бюджет таких мероприятий измеряется сотнями миллионов рублей. Часто ли встречается подобное в Нижнем Новгороде, и берётесь ли вы за такую работу?

Мы — профессиональные организаторы, и, конечно, сделать такое мероприятие не является для нас проблемой. Если говорить про финансовую сторону вопроса — наверное, это тот случай, когда деньги не пахнут. Это наша работа, мы действуем в рамках всех необходимых экспертиз. Но, на самом деле, ивент-рынок очень сегментирован, и вряд ли к нам пойдут заказчики таких мероприятий, зная, что мы занимаемся серьёзными корпоративными событиями. Частный рынок полностью выстроен на отношениях и доверии, и подобные заказы, кстати, далеко не всегда попадают в руки крутых организаторов. Они попадают к "своим" людям, которые знают, каких организаторов и под какие задачи привлекать. Поэтому не всегда бюджет достаётся тем, кто может эффективно им распорядиться.

То, о чём вы говорите, напомнило мне о распространённой характеристике Нижнего Новгорода как "большой деревни", где всё строится по какому-то местечковому принципу...

Я стараюсь избегать этих вещей, потому что не хочу жить в деревне. Я пытаюсь сформировать для себя другой облик города, поскольку, с одной стороны, меня многое в нём вдохновляет, а с другой стороны — я вижу его неухоженность, которая уже не поддаётся никакому описанию. Но ведь всё это зависит от нашей культуры. Я — человек культуры, значит, моя миссия в том, чтобы как-то влиять на ситуацию. В каждое событие, которое мы организуем, я стараюсь закладывать созидательный характер, чтобы после него гость уходил с чувством гордости за наш город и желанием делать что-то хорошее. Если это происходит, у меня остаётся чувство удовлетворённости событий. И это уже не про деньги, а про цель и смысл в жизни.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Н.Новгород
Клуб Слуцкого победил «Наньтун» и вернулся в лидеры чемпионата Китая Спорт, 16:53
Зеленский признал, что Украина устала от конфликта Политика, 16:47
Рэпера Платину депортируют из России после концерта в Томске Общество, 16:45
Литва решила защититься от России «испанскими лошадьми» Политика, 16:39
Илья Ковальчук пообещал скоро ответить на вопрос о продолжении карьеры Спорт, 16:33
«Металлург» выиграл второй матч у «Локомотива» в финале плей-офф КХЛ Спорт, 16:27
В Липецкой области ввели режим воздушной опасности Политика, 16:09
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
МЧС отчиталось о спасении двух человек и 12 кур в зоне паводка Общество, 16:06
«Локомотив» в большинстве не смог обыграть «Рубин» на чемпионате России Спорт, 15:56
ФСБ задержала на границе с Грузией украинца по подозрению в шпионаже Политика, 15:50
Власти Грузии назвали условие отказа от закона об иноагентах Политика, 15:45
Зеленский запретил военным играть в онлайн-казино Политика, 15:31
Джокович снялся с «Мастерса» в Мадриде Спорт, 15:25
Путин поручил направить на зарплаты врачам полученные от ОМС деньги Общество, 15:12