Дмитрий Цыганков – РБК-НН: "Предприниматель может все" – это опасная, вызывающая позиция"
Дмитрий Викторович, общественный транспорт – щепетильная тема для Нижнего Новгорода. Есть некое противостояние между отдельными предпринимателями и властью. В чем изюминка конфликта?
Для нас эта тема актуальна, потому что мы тоже работаем на Сормовском направлении. Ситуация в чем-то банальная. Один человек проиграл конкурс. Очевидно, у него своя правда, и есть какие-то нюансы, но он проиграл. Он может оспорить этот проигрыш в суде, доказывая свою правоту.
Вместо того чтобы идти в суд, предприниматель, грамотно выстроив юридическую защиту, использовал несовершенство законодательных актов. Он под видом экскурсионных поездок осуществляет регулярные пассажирские перевозки по конкретному маршруту, на котором он работал до этого.
Если в законе есть лазейка, в чем несправедливость ситуации?
Во-первых, он показывает, что, даже проиграв конкурс, предприниматель может все. Это опасная, вызывающая позиция, не приводящая ни к чему хорошему. Во-вторых, маршрут Т-71 уникален, он очень доходный, поэтому предприниматель не уходит с него. Все упирается в деньги. То есть происходит подмена понятий. И зачем эти демонстрации, митинги?! Мы, слава богу, пережили это в 90-е годы и надеемся, что этого больше не повторится.
У перевозчиков разная стоимость проезда. Люди обращают внимание, что на Т-71 билет стоит 15 рублей, а у всех остальных - 20 рублей. Вроде бы все понятно, на первый взгляд.
Суть вопроса в следующем: на данном направлении предприниматели работают в основном на новом подвижном составе – это или "пластик", как мы его называем, или железные ПАЗики. А данный предприниматель работает на старой технике, которая, уже давно "отбилась". У него нет тех серьезных затрат на обновление парка, которые остальные закладывают в стоимость проезда.
На сегодняшний день цена новой техники – от 1,5 до 3 миллионов рублей. Те, кто работает в этом бизнесе, знают, что себестоимость поездки – 17-18 рублей, куда закладывается стоимость подвижного состава, ГСМ, зарплаты и так далее. Эти пять рублей разницы в цене проезда – яркий пример недобросовестной предпринимательской деятельности.
Вы представляете бизнес первой волны 90-х. Как удалось пройти через это непростое время?
Те, кто его пережил, получил неплохую школу выживания и борьбы. До этого была армия, учеба, работа в комсомоле. Сейчас понятия духовности, правильных жизненных принципов слабые, а комсомол все это давал. Плюс я коренной автозаводец. Было все, и все пройдено.
Автозавод плотно ассоциируется с хоккеем. Играете?
Да. В этом году наша команда заняла в Нижегородской хоккейной лиге третье место. Сезон признан успешным. Мы честно отыграли, была интрига в последнем туре. Нас тренирует в прошлом заслуженный хоккеист Александр Куприянов.
Невозможно пройти мимо победы нижегородской "Чайки" в Кубке Харламова. Насколько ярким стало событие?
Это безусловный успех города, области и, конечно, обычных людей с Автозавода. Автозаводцы поддерживали в течение всего сезона, особенно на последних играх, когда не было билетов, и люди стояли.
Это успех нашего нижегородского хоккея, безусловная победа нашего тренерского штаба, тоже исключительно нижегородского – это Рьянов, Доброхотов и молодой тренер Владимир Коньков. К этому люди шли долго, целенаправленно. Борьба была честной, и это вдвойне приятно.
В чем, на ваш взгляд, феномен подъема и роста популярности "Чайки"?
Молодежный хоккей очень искренний, открытый. В "Чайке" играют ребята, которые родились, выросли в нашем городе – "ребята с нашего двора". Это молодые парни, они еще не "вспотели" от денег, они бегут и бьются. Это все не может не нравиться, это очень динамично. За это и любим молодежный хоккей, и мы от всей души желаем удачи команде. Со своей стороны, мы немного мотивировали отличившихся игроков. Ребята довольны, чувствуют, что им уделяют внимание, и мы такие же, как они.