Перейти к основному контенту
Н.Новгород⁠,
0

Андрей Павлов: "Главная черта европейского бизнеса – открытость"

Генеральный директор "Драйлок Текнолоджиз" рассказал Валентине Тимониной о том, как развивать предприятие европейского типа в Нижнем Новгороде, и в чём важность инвестиций в обучение персонала
Андрей Павлов
Андрей Павлов (Фото: РБК)

Весной в Москве прошла выставка международная выставка контрактного производства и собственных торговых марок IPLS-2018, на которой вашу компанию удостоили премии "Развитие лейбла" в номинации "Эффективное развитие контрактного производства". На сегодняшний день "Драйлок Текнолоджиз" входит в топ-10 нижегородских предприятий по объёму импорта и экспорта. Как вы оцениваете это достижение, и как вам удалось этого добиться?

Наша компания занимается производством средств личной гигиены: это пелёнки, подгузники, прокладки. На рынке мы уже более 15 лет. Несмотря на большое количество трудностей, с которыми сталкиваются любые производственные предприятия в России, мы успешно стартовали в 2001 году и, невзирая ни на что, нам удавалось находить баланс между рентабельностью и долгосрочными вложениями.

Мы постоянно изучали инновационное развитие нашей отрасли: я очень часто посещал европейские заводы, видел, как организовано производство на Западе, и ставил для себя цель – достичь того же. Может быть не в ближайшие дни, часы, но в ближайшие годы. Мы поэтапно шли к этому, и, в общем-то, до сих пор двигаемся в этом направлении. Благодаря нашей упорной работе – естественно, не только моей, но и всех сотрудников компании – мы в 2008 году выиграли тендер шведского производителя продукции под маркой Libress. Тендер был мировой, довольно сложный. Мы его выиграли – в нас увидели надёжного партнера, открытую компанию с прозрачной структурой и желанием идти навстречу потребителям, с очень гибким производством и интересным инновационным продуктом. Мы до сих пор благодарны за этот опыт – за то, что нам помогли в ряде вещей, которые мы, может быть, не знали так хорошо, как их знает мировой производитель гигиенической продукции.

В 2011 году мы начали тесно сотрудничать с холдингом Drylock Technologies – это мировой холдинг, в который входит порядка восьми заводов по всему миру. В нашу компанию инвесторы вложили около 4 млрд руб. Эти средства были направлены на модернизацию производства в Нижнем Новгороде – были полностью модернизированы и расширены производственные линии. На сегодняшний день практически все они автоматизированы, заменены на абсолютно современные и высокоскоростные. Кроме того, был построен ещё один современный завод в ОЭЗ "Алабуга" (Республика Татарстан ​– ред.).

Вы говорите, что, когда начинали свой бизнес, ориентировались на европейские компании. Но всё-таки изначально это было отечественное предприятие, и, получив европейский контракт, вам пришлось превратиться в европейскую компанию, хоть и находится она в Нижнем Новгороде. В чём качественное и, может быть, идейное отличие отечественных компаний от европейских?

На мой взгляд, самое главное отличие – это прозрачность всех процессов. Повторюсь: когда мы начинали сотрудничать с Drylock Technologies, они и выбрали нас как объект инвестиций потому, что видели в нас прозрачную, клиентоориентированную, инновационную компанию. Инновации – это одна из причин успешности холдинга: например, в прошлом году подгузник, изобретённый в Drylock Technologies, был признан лучшим в мире. Должен сказать, это очень интересный продукт, и я думаю, что в ближайшее время мы начнём производить его и в России. Кроме того, нас, как европейскую компанию, отличает высокий уровень ответственности как перед потребителями, так и перед всеми клиентами, которые входят в нашу цепочку. Эта ответственность накладывает определённый отпечаток на всю нашу деятельность.

Искренность в отношениях партнёров предполагается?

Без открытых партнёрских отношений невозможно развивать долгосрочный бизнес. Все наши партнёры, когда у нас были тяжёлые кризисные ситуации в стране (и это отражалось, естественно, на любом бизнесе), очень часто шли навстречу нам – давали дополнительные скидки или предоставляли удобные нам условия оплаты их услуг. Если бы они работали формально, то нам было бы, конечно, гораздо тяжелее.

Прозрачность отношений в России сейчас распространилась в том числе на взаимоотношения компаний с налоговиками и представителями других контролирующих органов. Вам в этом смысле, наверное, проще, чем остальным – у вас это было заложено с самого начала. Есть ли преимущества у тренда на резкое повышение прозрачности? Ведь в определённый момент некоторым предприятиям бывает сложно "открыться" в силу объективных причин. 

Да, я понимаю. Я для себя этот выбор сделал давно, и мы его придерживаемся. Собственно говоря, эта открытость повлияла на инвестиционный климат в нашей компании. Без открытости инвестиции невозможны, потому что это всё равно, что вкладывать деньги в "чёрную дыру". Естественно, ни один инвестор не будет делать долгосрочные вложения, не будучи уверенным, что получит прибыль. Такие проекты, как наши, очень затратны и подразумевают долгую отдачу. Каждый станок на нашем предприятии – это эксклюзивное оборудование, его стоимость начинается от €1 млн. Сырьевая составляющая тоже довольно существенная: к сожалению, большая часть сырья производится за границей, поэтому инвестиции очень большие.

У вас есть очень чёткое представление о том, как должен выглядеть бизнес, и по каким правилам его нужно вести. Но тянуть предприятие только на личности руководителя ведь не получится. Как вы строите кадровую политику, и оказалось ли возможным вложить ваши идеи в голову каждому сотруднику?

Когда мы начинали, у нас был маленький стартап, в котором работала команда единомышленников. С развитием бизнеса, естественно, стало глупо требовать от всех сотрудников, чтобы они полностью разделяли мои интересы. Но я всегда придерживался и сейчас придерживаюсь чётко оговоренных правил игры, прозрачности во взаимоотношениях.  Если люди согласны на это, то я, как руководитель, буду стараться как можно лучше выполнять свои обязательства.

Насколько я знаю, вы активно вкладываете средства в обучение сотрудников. В России это пока встречается не слишком часто. Почему это для вас важно, и окупаются ли эти затраты? В конце концов, вы можете обучить сотрудника, вложить в него средства, а потом он уволится и будет применять полученные знания где-то ещё.

На самом деле, надо бояться не того, что от вас уйдут обученные люди, а того, что у вас останутся не обученные и неэффективные сотрудники. От них бывает больше вреда. Тем более, текучка у нас очень низкая: на двух заводах работают около 600 человек, и есть те, кто работает с нами на разных должностях уже 9-12 лет.  При этом мы вкладываемся как во внутреннее, так и во внешнее обучение – я всегда поддерживаю стремление сотрудников развиваться. Буквально две недели назад у нас закончилось обучение 45 руководителей MBA. Это довольно существенное вложение: каждый год вкладываем в развитие персонала шестизначную сумму.

А результат вы видите?

Разумеется, он заметен не сразу. Но, во-первых, все сотрудники начинают говорить на одном языке, и уже это хорошо. Налаживаются межличностные коммуникации, и каждый начинает понимать не только свои нужды, но и нужды другого подразделения, другого руководителя. Строится профессиональный диалог, а не "перетягивание одеяла" в разные стороны, что, в общем-то, никогда не идет на пользу бизнесу. Формируется нормальная структура предприятия, более управляемая и предсказуемая.

Вы сказали что многие сотрудники работают у вас уже достаточно долго. Это действительно ценно, потому что человек может узнать очень много о внутренних процессах компании. Как вы удерживаете людей?

Первое – это ясность условий при приёме на работу и прозрачность процессов. Где-то 11 лет назад мы ввели управление по целям, показатели KPI. Сначала они были немножко кособокие, но сейчас мы, конечно, существенно их изменили и привели в норму. Для многих российских предприятий это даже сейчас новинка, но мы очень эффективно это используем, и это даёт свои плоды: прежде всего, каждый сотрудник чётко понимает, что мы от него хотим и по каким критериям его оцениваем. Показатели на сегодняшний момент у нас в среднем составляют 98%, что является довольно высоким уровнем даже для серьёзных европейских компаний.

Это кажется логичным, но у инвестиции в образование сотрудников и эти процессы есть репутация эфемерной.

Да, я согласен, она эфемерна, если ей не пользоваться. Любой инструмент должен быть ко времени: где-то надо топориком, а где-то – скальпелем. База всегда должна закладываться заранее – тогда всё будет гораздо проще. Поэтому у нас постоянный процесс развития: постоянно какие-то изменения, нововведения.

Для Нижегородской области и для бюджета региона ваша компания – очень ценный элемент. Сейчас у нас новая команда в правительстве, и они очень много говорится о том, что производственную мощность Нижегородской области нужно поддерживать. Как вы оцениваете политический климат в регионе, и есть ли что-то, что власти могут сделать, чтобы вам стало ещё лучше?

У нас всегда были хорошие отношения с властью: каждый из нас занимался своим делом, а вместе мы работали на благо страны. Перед новой командой стоят серьёзные задачи, непростые. Я присутствовал на нескольких заседаниях, правительства: и глава региона Глеб Никитин, и глава Нижнего Новгорода Владимир Панов мне импонируют. Их деловой стиль и открытость для общения, готовность к диалогу – это главное. Прошло мало времени, чтобы делать какие-то выводы, но по первому впечатлению, мне кажется, в правительстве сформировалась очень хорошая, серьёзная команда. У неё есть все шансы на успех.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 08:05
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 08:05
Все новости Н.Новгород
На БКЛ увеличили интервал движения из-за человека на путях Город, 08:19
Четыре страны направили войска в Бенин из-за попытки переворота Политика, 08:15
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-BenzПодписка на РБК, 08:10
Экология без компромиссов: как НЛМК полностью исключил влияние на реку Тренды, 08:07
ИИ перестали считать способом сокращения расходов на зарплаты Технологии и медиа, 08:00
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Ночью дроны сбили над Московским регионом и еще 10 областями Политика, 07:51
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
От лечения к контролю: почему женщины после 45 — драйверы фармрынка Отрасли, 07:44
Стала известна дата заседания Совбеза ООН по Украине Политика, 07:39
Банки нашли способ снизить концентрацию на крупных заемщикахПодписка на РБК, 07:31
Какие перспективы у российского фондового рынка Отрасли, 07:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:28
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Москвичей предупредили о пасмурной погоде до конца недели Общество, 07:11