Лента новостей
Все новости Н.Новгород
СМИ узнали о двухнедельном ультиматуме США Турции по С-400 Политика, 00:17 Песков сообщил об отсутствии конкретного обсуждения нормандского формата Политика, 00:03 Брат Михаила Гуцериева покинул руководство «РуссНефти» Бизнес, 21 мая, 23:48 Сборная России сыграет против США в четвертьфинале ЧМ-2019 Спорт, 21 мая, 23:36 Сборная России выиграла у Швеции и заняла первое место в группе на ЧМ Спорт, 21 мая, 23:30 Жена Боярского Лариса Луппиан стала худруком театра им. Ленсовета Общество, 21 мая, 23:21 Экс-финдиректор Нота-банка помогла раскрыть дело о хищении ₽25 млрд Общество, 21 мая, 23:14 Пассажиры 3 часа ждали эвакуации из застрявших в московском метро поездов Общество, 21 мая, 23:04 Польша потребовала скидку за очистку «Дружбы» от грязной российской нефти Экономика, 21 мая, 22:42 Джордж Мартин прокомментировал финал сериала «Игра престолов» Технологии и медиа, 21 мая, 22:42 «Челси» потратил при Абрамовиче более £90 млн на увольнения тренеров Спорт, 21 мая, 22:38 Рамзан Кадыров поддержал идею назвать село Центарой в честь его отца Общество, 21 мая, 22:37 Пользователи пожаловались на сбой в работе Skype Технологии и медиа, 21 мая, 22:32 Время на все: успешные женщины — о своем деле и уходе за собой Совместный проект РБК PINK, 21 мая, 22:31
Н.Новгород ,  
0 
Проект Стратегии-2035 обсудили с экспертами в сфере образования
Предварительная версия документа предполагает реализацию мер по привлечению частного сектора в дошкольное образование, внедрение цифровых технологий в школы и возможное объединение вузов в образовательный кластер
Фото: Михаил Солунин/РБК

В Нижнем Новгороде проходит отраслевое обсуждение проекта стратегии социально-экономического развития региона до 2035 года с экспертами в области образования, сообщает пресс-служба правительства региона.

В разделе "Образование" проекта Стратегии-2035 (текст документа опубликован в открытом доступе в интернете – ред.) обозначено шесть ключевых задач: обеспечение доступности и высокого качества школьного образования, развитие системы школьного образования как современного института
социализации и формирования личности, развитие системы работы с одарёнными и талантливыми детьми, приоритизация программ общего и дополнительного образования технической и естественнонаучной направленности, повышение эффективности использования потенциала системы высшего образования, а также формирование экосистемы образования "соответствующей современным требованиям общества и экономики".

К числу основных проблем сферы образования в Нижегородской области авторы проекта Стратегии относят недостаточный уровень качества и доступности школьного образования (средние баллы ЕГЭ у нижегородских выпускников ниже, чем, например, в Самарской области или Республики Татарстан), низкий уровень внедрения в учебный процесс цифровых технологий (согласно тексту, ими пользуется лишь каждый сотый ученик в регионе). Также отмечается, что доля обучающихся по программам углубленного изучения предметов в Нижегородской области на сегодняшний день составляет всего 9%, что существенно меньше, чем в Республике Татарстан (18%) или Свердловской области (13%). Кроме того, эксперты констатируют недостаточный уровень качества высшего образования: в образовательном рейтинге регионов РФ за 2016 год Нижегородская область занимала 15 место, что, опять же, является не самым хорошим результатом в сравнении с регионами-бенчмарками ПФО (у Самарской области – 12 место, у Татарстана ​– 7-е).

Предлагаемые в рамках Стратегии меры для повышения качества обучения (обозначенные как приоритетные проекты) – это создание условий для привлечения частного сектора в дошкольное образование, развитие программ персонифицированного обучения и ликвидация второй смены в школах (в течение 2018-2025 годов в Нижегородской области планируется построить 73 новые школы, а также 23 дополнительных корпуса-пристроя к существующим). В развитии работы с одарёнными детьми власти региона делают ставку на новый образовательный центр, созданный на базе выксунского санатория "Лазурный" по типу сочинского "Сириуса". Ещё одним приоритетным проектом в сфере дополнительного образования станет развитие сети детских технопарков "Кванториум". 

Что касается системы высшего образования, развивать её в Нижегородской области планируется путём формирования так называемого "образовательного кластера": речь идёт о создании единой сети из ведущих высших учебных заведений региона, в том числе с возможностью их территориального объединения. Авторы проекта Стратегии-2035 полагают, что данная форма позволит существенно повысить технологическую оснащенность и качество высшего образования "за счёт реализации агломерационного эффекта, притока
дополнительных инвестиций, а также привлечения экспертов и преподавателей международного уровня". 

Как сообщалось ранее, формат экспертного обсуждения проекта Стратегии-2035 (так называемые "стратегические сессии" – ред.) предполагает озвучивание проблемных аспектов и потенциальных сложностей в реализации документа. Также эксперты могут вносить предложения, которые, на их взгляд, должны быть учтены в документе. В частности, ректор Нижегородского института развития образования Николай Бармин предложил сделать дополнительный акцент на развитии образования среди взрослых людей. "Я предложил создать открытый региональный университет для образования взрослых в виде электронного портала, где бы аккумулировались предложения по образовательным услугам", – рассказал эксперт.

По мнению главы Нижегородской области Глеба Никитина, на данный момент основной задачей в отрасли образования является обеспечение региона высококвалифицированными кадрами. "Это необходимо для экономического, технологического рывка, который мы должны совершить – и потому, что такую задачу поставил президент Владимир Путин, и потому, что без этого мы не сможем обеспечить должное благосостояние граждан", – заявил он. Добавим, итогом сегодняшней сессии должна стать резолюция, которую совместно примут все участники встречи. Внесённые в ходе встречи предложения, по словам Глеба Никитина, будут направлены на проработку и учтены при подготовке итоговой версии документа.