Число квитанций на оплату услуг стационарной телефонной связи в Нижнем Новгороде сократилось на 10-20%
Число квитанций на оплату услуг стационарной телефонной связи в Нижнем Новгороде в октябре существенно сократилось. Горожане заявляют о том, что их насильно перевели на электронные квитанции. Проблему на обсуждение в городской Думе накануне вынес депутат Александр Бочкарёв.
По словам депутата, в октябре текущего года на 50% сократилась доставка квитанций за услуги стационарной телефонной связи. "Ростелеком" предлагает зайти на сайт и зарегистрироваться, взять логин и пароль и через личный кабинет проводить оплату и узнавать всё. Фактически в эту субботу на Главпочтамте люди стояли по полтора часа в очереди", - сообщил он.
При этом по официальным данным, сокращение действительно имеет место быть, однако не такое крупное: только на 10-20%. Депутат заявил, что, по его информации, ФГУП "Почта России" и "Ростелеком" не заключили договор, поскольку не смогли договориться по поводу стоимости доставки.
"Фактически пенсионеры не получают квитанции", - подчеркнул Бочкарёв.
К депутату с данной информацией обратилась инициативная группа пенсионеров, которые пострадали от нововведения. По словам автора письма Галины Рябченко, реакция среди населения весьма негативная.
"Произвести оплату без квитанции невозможно. Люди вынуждены ездить в Дом Связи. Там огромнейшие очереди. Это только для того, чтобы взять счет на оплату услуг. Реакция очень болезненная на это, на непонятные требования, непонятные нововведения", - заявила она.
Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов накануне сообщил, что о проблеме ему известно, однако, по его словам, возможности городских властей в её решении ограничены. "Мы выносим эту информацию и на уровень губернатора. Уже было проведено два совещания. Будем разговаривать и дальше", - пояснил он.
В рамках обсуждения на заседании Думы было озвучено, что договор межу двумя госкомпаниями всё же существуют, хотя споры, действительно, ведутся. Однако, по словам их участников, переход с октября текущего года на электронные квитанции – дело сугубо добровольное и требующее подтверждения плательщика.
"Почта России" утверждает, что всё условия контракта с их стороны выполняются. Более того, от сложившейся ситуации компания пострадала не меньше жителей города. "Сокращение доставок квитанций произошло с ноября месяца. То есть для нас – это потеря доходов, это без работы почтальоны, которые были рассчитаны на определенный объем", - сообщил заместитель директора Нижегородского филиала ФГУП "Почта России" Владимир Дроганов.
В "Ростелекоме" сообщили, что они учитывают, что не всем удобно получать электронные квитанции. По информации, предоставленной компанией на запрос, о принудительном отказе от традиционных бумажных квитанций речи не идет. "Пользователи, находящиеся в удаленных и труднодоступных населенных пунктах продолжают получать бумажные счета. При переводе абонентов на электронную доставку счета "Ростелеком" старается также не затрагивать категорию клиентов, предположительно не пользующихся электронными сервисами", - говорится в официальном ответе.
Компания в рабочем порядке перепроверяет данные о таких клиентах для поэтапного исключения из процесса перевода на электронную доставку счета. При этом её представители подчёркивают, что "при несвоевременной оплате в октябре 2014 счетов за услуги связи, оказанные в сентябре 2014, выставление пеней и ограничение доступа к услугам не производится".