Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Сергей Лаптев: "В голове зрителя — холодильник и телевизор"

Генеральный директор телекомпании "Волга" рассказал Георгию Молокину об особенностях целевой аудитории канала и его потенциале в медийном мире будущего
Сергей Лаптев
Сергей Лаптев (Фото: Михаил Солунин/РБК)

В СМИ уже неоднократно поднималась тема 21-й кнопки, отведенной региональным каналам в мультиплексе. В Нижегородской области ее получила телекомпания "Волга". Что это дает вам?

Я считаю, что 21-я кнопка — это значительное достижение регионального телевидения: маленькая кнопка, но большущий шаг в его развитии. Это признание общедоступного регионального канала, который обязателен для показа во всех кабельных сетях. Это 50% зрителей Нижегородской области, которую обслуживают 27 сетей — к слову, сейчас "Волга" присутствует примерно в двадцати. Еще 7 сетей расположены в удаленных районах – сейчас мы с ними устанавливаем точки присоединения. В итоге мы войдем во все кабельные сети.

Какова судьба других местных каналов? Операторы не обязаны иметь их, скажем, на 22-ой кнопке и могут поставить, скажем, на 197-ю?

Так и есть. Мы идем бесплатно, а все остальные — по договору. Цена может варьироваться и составлять, например 1 руб. за абонента. Если оператор заявляет, что у него 100 тыс. абонентов, значит, 100 тыс. руб. в месяц надо заплатить телекомпании за право трансляции. Цена, естественно, зависит и от номера кнопки, потому что она привлекает, и ее можно рекламировать. Некоторые наши каналы и так входят в первую тридцатку, и мы в свое время тоже входили.

Попадание региональных каналов в мультиплекс — это еще и доказательство Роскомнадзору, Минсвязи и общественности того, что в России развито региональное телевидение. Еще год назад его почему-то воспринимали как "СевКав ТВ" из телешоу "Наша Russia". Все думали, что региональное телевидение именно такое. На самом деле оно может быть другим: и по рейтингу, и по качеству программ, и по уровню доверия.

Какой вы представляете аудиторию, на которую вещаете?

Работающее население возраста 35+, 60% составляют женщины. Это люди с высшим образованием и достатком выше среднего. Мы хорошо знаем соцдем.

А казалось, что все-таки 50+.

Нет, наша аудитория начинается с 35+ — таких зрителей 30%. Еще 30% относятся к категории 55+. Пожилая аудитория — 20%, остальные 15% — зрители моложе 35 лет. Есть провал в телевидении от 16 до 35, в мировой практике — тоже. Период самоутверждения, формирования личности, возмужания — там интерес меньше. Но, как только мальчик с девочкой создали семью — это наш зритель. Они сразу же идут в общество потребления: им надо покупать квартиру, машину, отдыхать, ребенка растить, но, тем не менее, нас они смотрят. А вот пожилые люди — самые ответственные зрители политических программ.

Как вы собираетесь строить вещательную политику с учетом этих слоев и их интересов?

Нашему зрителю интересно смотреть на себя. Мы его ему и показываем. Он видит себя в программах: в негативе — в "Экипаже" (хроника происшествий — ред.), в позитиве — в творческих программах. Он видит то, что из себя представляет, и дальше свое место в жизни позиционирует в зависимости от того, как у него складывается оценка. У него в голове постоянно две темы — холодильник и телевизор. Холодильник полон, а в телевизоре есть, что посмотреть. Ему комфортно.

Наверное, этому нужно порадоваться. Но складывается ощущение, что в самом городе ему — зрителю — некомфортно. Бедовое состояние архитектуры, особенно в зоне исторической застройки, не менее плачевное состояние экологии, и так далее. Как телекомпания "Волга" собирается участвовать в решении этих острейших проблем, касающихся не только холодильника, но еще души, тела, легких и глаз?

"Холодильник" — это собирательный образ. В нем сложено физическое самочувствие человека. Нет ни одной региональной или городской темы, которая не была бы отражена в нашем эфире. Вы не назовете ничего, о чем мы умолчали или забыли, будь то Стрелка, ветхий фонд, дольщики или демонстранты. Масса вариантов, и все отражено.

Поставлю вопрос иначе: не собираетесь ли вы, с вашими возможностях, возглавить движение за то, чтобы Нижний Новгород стал городом, пригодным для жизни?

Требовательность горожан и интеллигенции возросла. Пожилые люди говорят, что и сахар сейчас не такой сладкий. Я это понимаю. Раньше в обществе потребления были одни зимние сапоги, одни туфли, один плащ, одно зимнее пальто. Сейчас гардероб увеличился, холодильник наполнился, и мысли "растеклись": надо, чтобы везде было хорошо. Конечно же, наш город изменился, и мы хотим, чтобы он стал ещё лучше за один день. А ведь в 90-е годы мы видели разруху пострашнее: когда горели киоски, закрывались фабрики и заводы, когда выходили на улицы люди, когда не платили пенсионерам пенсии. Все это есть в нашем архиве 25-летней хронологии эфира. Но и в те годы были свои радости, и в наши годы их много.

Может быть, современные нижегородцы все-таки хотят не сиюминутного, а просто системного решения проблем? Когда видишь гнилые зубы покосившихся домов на фоне небоскребов, понимаешь, что это все не на раз. Этой разрухе 10-15 лет. Вы можете воспринимать ежедневное обсуждение одной проблемной темы как миссию?

Мы изо дня в день говорим, что дороги должны быть качественными. Почему происходит иначе — для меня загадка. Один ответ очевиден: воруют. Мы системно занимаемся городскими проблемами каждый день. В последние дни, например, рассказываем о людях, вышедших на субботники — хотя, по большому счету, субботников быть не должно, каждую улицу должны убирать и "вылизывать" дворники. Мы будем об этом говорить, говорить и еще раз говорить, "капать на мозги" депутатам и чиновникам. Если на дворниках экономят — пускай выходят чиновники и убирают то, что "наэкономили". Или сами убирайте, или придумывайте, как это сделать по-другому. Возглавить эту систему должен лидер — партийный человек или сильный хозяйственник. Естественно, мы поддержим все разумные инициативы.

Каким вы видите будущее телеканала спустя год, два или десять лет?

Я думаю, что телевидение очень сильно изменится: вступит в права формат 4K, затем – 8K. Телевидение подходит к этапу, когда глаз уже перестанет отличать экран и реальность.

Вы не боитесь потеряться в этом быстро меняющемся и растущем медийном мире?

"Волга" никогда не делала ставку лишь на операторские функции – иметь частоту и передавать сигнал. Мы всегда были программой, набором телевизионных передач, который мы выстраиваем в соответствии со своим видением и показываем зрителю в то время, которое считаем для него интересным. И действительно, люди порой выстраивают свой жизненный график по нашей программе — в 18 часов они приходят с работы, ужинают и смотрят наши новости в конкуренции с федеральными каналами. В 21:30 они смотрят "Послесловие" — ночную сказку для взрослых — и участвуют в интерактиве. Думаю, это будет интересно зрителю и дальше. В каждой квартире есть две вещи — кухня и диван, и, как правило, и на кухне, и возле дивана есть экран. Телевизор на кухне— для женщин, у которых свои хлопоты, диван в комнате и планшет — для мужской аудитории.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Все новости Н.Новгород
Уровень реки Тобол в Курганской области достиг 970 см Общество, 06:41
СК предъявил обвинения четверым полковникам ВСУ в массовых убийствах Политика, 06:17
AstraZeneca обратилась в СК из-за лекарства для диабетиков Бизнес, 06:00
Президент Колумбии выразил заинтересованность во вступлении в БРИКС Политика, 05:47
Буданов пригрозил новыми атаками по территории России Политика, 05:38
Россияне рассказали, чем будут заниматься на майских праздниках Общество, 05:34
Центробанк ЕС осудил идею США передать российские активы ВСУ Политика, 05:30
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
На Украине спрогнозировали дефицит электричества в четверг Политика, 05:05
Маск согласился с Дуровым относительно безопасности в городах США Бизнес, 04:43
RTL сообщило об инсценировке смерти и бегстве в Москву миллиардера из ФРГ Общество, 04:22
Над Белгородом сбили 21 воздушную цель, одна женщина пострадала Политика, 03:55
Бастрыкин взял на контроль дело хирурга, который мог калечить клиентов Общество, 03:43
Информатор пожаловался конгрессу на Белый дом из-за ситуации в Нигере Политика, 03:14
В Ростовской области за ночь сбили три беспилотника Политика, 03:01