Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Трамп приказал вывести все американские войска из Сирии 18:39, Политика Путин приехал в «Современник» поздравить Волчек с юбилеем 18:36, Общество Как выглядят самые необычные интерьеры в элитных домах 18:27, РБК и Элитная недвижимость Реальные доходы россиян вернулись к падению 18:15, Экономика Суд в Крыму сократил срок ареста украинского моряка из-за ошибки 18:14, Общество Путин согласился с новыми показателями эффективности губернаторов 18:10, Политика Белоусов предупредил о риске невыполнения задач из майского указа Путина 18:06, Бизнес Захарова заявила о политическом давлении США в связи с делом Бутиной 18:04, Политика Трамп заявил о победе над ИГ на фоне новостей о выводе войск США из Сирии 17:46, Политика 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 17:43, РБК и Philips Собянин заявил о решении проблем с зарплатами на хлебозаводе «Черкизово» 17:40, Общество Крупнейшие российские компании присоединились к налоговому мониторингу 17:37, Экономика Японские истребители сопроводили российский Су-24 17:36, Политика МИД ответил на планы Украины провести корабли через Керченский пролив 17:30, Политика Битва дизайнеров: как совместить в одном интерьере прошлое и настоящее 17:27, РБК и Экспострой на Нахимовском Сенаторы предложили увеличить штрафы для девелоперов 17:26, Бизнес «Bitcoin подорожает до $50 тысяч»: как изменится цена монеты в будущем 17:25, Крипто Курс евро превысил 77 руб. впервые за месяц 17:20, Финансы Прокурор оценил небоевые потери украинских силовиков за 4,5 года 17:14, Политика В Совфеде прокомментировали планы Киева по проходу кораблей в Черное море 17:08, Политика «Наполи» отказался продать футболиста за рекордную сумму 17:07, Спорт Бизнес без отговорок: истории людей, которые справились со страхами 17:00, РБК и «Билайн» Бизнес Здание Центрального телеграфа у Кремля продали за 2 млрд руб. 16:57, Бизнес После нападения в медцентре в Лондоне госпитализировали трех человек 16:49, Общество Госдума приняла закон о снижении неустойки по потребительским кредитам 16:45, Финансы Хакеры более трех лет читали дипломатическую переписку ЕС 16:33, Технологии и медиа Почему важно верить в свои мечты 16:33, РБК и Samsung Украина анонсировала новый поход военных кораблей через Керченский пролив 16:29, Политика
Вадим Власов: "Транспортная ситуация в регионе далека от критической"
Нижний Новгород, 21 авг, 10:25
0
Вадим Власов: "Транспортная ситуация в регионе далека от критической"
Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области рассказал Руслану Станчеву о новых методах оценки приоритетов в ремонте и источниках его финансирования, а также о предстоящей кампании по уборке снега
Вадим Власов (Фото: РБК)

Про наши дороги обычно говорят с иронией, а про их ремонт – со скептицизмом. На сегодняшний день население региона, вероятно, оценивает состояние транспортных артерий скорее негативно. А какую оценку дорогам дадите вы, как министр?

Скажу честно – существующая ситуация не простая, но и не критическая: все проблемы, по сути, решаемы. Самое главное для нас сегодняшний день – понимание технического состояния дорог региона, и именно поэтому делается упор на его оценку. Далее пишется программа, которая необходима для исправления дорожно-транспортных проблем на отдельных участках.

Как именно осуществляется оценка состояния дорог: речь идёт об оцифровке данных со спутников или применяются какие-то другие технологии?

Раньше применялся обывательский подход, в рамках которого решения относительно срочности ремонта той или иной дороги принимались, можно сказать, на основании лишь визуального обследования. Из-за этого случались накладки: некоторые дороги ремонтировали излишне часто, другие - слишком редко.

Наша главная задача сейчас – устранить этот субъективизм. Поэтому мы в первую очередь делаем упор на инструментальное обследование автодорог, которое на сегодняшний день выведено на высокий уровень. Уже даже нет смысла обращаться к иностранным методикам: в нашей стране достаточно специалистов в этой сфере, которые создают технологии и программы для оценки состояния и качества дорожного полотна. Именно такое обследование дорог Нижегородской области мы заказали в этом году. 

Следующим этапом станет систематизация и формирование планов ремонта. Грубо говоря, компьютер будет определять, какие участки необходимо привести в порядок в первую очередь, во вторую и так далее. Сразу расскажу про типы ремонта: их существует два – простой и капитальный. При простом или текущем ремонте проводятся работы по выравниванию дорожного покрытия, при капитальном – восстанавливается основание. Какой именно тип работ необходим в том или ином случае – также покажет инструментальное обследование.

На сегодняшний день изношенность дорог Нижегородской области, по оценкам экспертов, составляет порядка 60-70%, и, чтобы решить эту проблему, требуются миллиарды. Позволит ли инструментальный подход с применением компьютерных технологий быстрее ремонтировать дороги и экономить деньги?

Безусловно. Техническая оценка состояния дорог, в первую очередь, необходима для повышения эффективности вложения средств. Наш финансовый ресурс, к сожалению, ограничен, особенно с учётом багажа незавершённых работ, накопленного за предыдущие годы. Поэтому сейчас нам необходимо правильно и максимально эффективно распорядиться теми деньгами, которые у нас есть.

Стоит, однако, сказать, что федерация, видя нашу проблему, планомерно финансирует ряд работ в рамках программы "Безопасные и качественные дороги", и более того, рассматривает вариант выделения допсредств, чтобы поднять уровень нормативного состояния автодорог в регионе с 29 до 50% в течение ближайших шести лет. Две недели назад глава Нижегородской области Глеб Никитин встречался с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом,и в ходе данной встречи также рассматривался вопрос об увеличении финансирования работ по линии Росавтодора. Средства, которые федерация планирует направить в Нижегородскую область, существенны: думаю, что в ближайшие 4-5 лет можно будет изменить качественное изменение состояния автотрасс.

Не могу обойти проблему Мызинского моста Нижнего Новгорода: расскажите, какова на сегодняшний день обстановка на переправе, и есть ли трудности с её ремонтом?

Для начала стоит сказать, что все решения, которые принимаются в части дорожных работ, связаны с поиском компромисса между технической необходимостью ремонта и комфортом жизнеобеспечения населённых пунктов. В начале года мы были вынуждены решать проблемы транспортного обеспечения Кстовского района, когда ремонтные работы шли в районе деревни Ветчак, а сейчас похожая ситуация возникла уже в областном центре. Как известно, по поручению главы региона Глеба Никитина работы на Мызинском мосту разделены на два этапа: в этом году работы проводятся на центральных полосах, а в следующем году будет завершён ремонт краевых. Период проведения работ (с июля по сентябрь – ред.) был определён с учетом того, что в это время многие жители Нижнего Новгорода находятся в отпусках.

Хотелось бы также обсудить с вами подготовку к зимней кампании по уборке дорог: во всём мире, да и в крупнейших городах России для борьбы с гололёдом уже давно используются химические реагенты. Почему в Нижегородской области мы никак не можем сделать дороги не только безопасными, но и чистыми? Занимаетесь ли вы этой темой?

На самом деле, применять химические реагенты в Нижнем Новгороде мы начали ещё прошлой зимой, но сейчас уровень технологий, которые используются в дорожном хозяйстве, настолько высок, что уже нет однозначно правильного ответа на вопроса, чем их лучше обрабатывать, поэтому на практике применяется некий микс. Например, я могу сказать, что реагенты, которые применялись 10-15 лет, уже устарели – сейчас используются более качественные вещества. Этой зимой мы, безусловно, будем использовать реагенты везде, кроме дорог III и IV технических категорий: там будет применяться пескосоляная смесь.

Вероятно, уже можно говорить о первых итогах реализации программы "Безопасные и качественные дороги". Получается всё, что запланировано?

Благодаря контролю – да. Стоит сказать, что Нижегородская область на прошлой неделе была отмечена Росавтодором: мы оказались на втором месте из 36 регионов, которые участвуют в реализации этого приоритетного нацпроекта по объёму выполненных работ, а также вошли в тройку субъектов по скорости их проведения. Поэтому есть все основания говорить о том, что к 1 сентября мы уложимся в установленные сроки.

Вы вмешивались в ситуацию в Кстове, где возник конфликт между подрядчиком ремонта городской дороги и районной администрацией. Этот вопрос решён?

К счастью, на прошлой неделе эта история благополучно завершилась. Проблема, которую допустили в Кстове, проанализирована и доведена до всех руководителей муниципальных образований с чёткими и конкретными рекомендациями относительно того, как не допустить подобное впредь. Существует очень простое правило: необходимо прописывать в контракте условие, согласно которому фрезерование проезжей части в рамках ямочного ремонта не должно превышать того объёма, который до ночного времени суток можно заполнить асфальтом. Безусловно, здесь немаловажную роль играет контроль со стороны заказчика.

Иногда я своими глазами вижу, как рабочие укладывают асфальт буквально в снег. Впрочем, есть мнение, что существуют технологии, которые и правда позволяют это делать.  Правда ли это, и, если нет, то почему так происходит?

Подобных технологий, конечно же, нет, и негативная реакция жителей на такое является абсолютно правильной. Чтобы этого не происходило, нужно правильно спланировать график выполнения работ, вовремя заключить контракт с подрядчиком, прописать сроки его завершения и указать даты так, чтобы у ремонтной организации не было даже возможности поступить подобным образом. А ещё – контролировать и наказывать. Постоянный контроль приносит плоды.