Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Четыре человека пострадали при стрельбе в здании суда в США 03:58, Общество Восемь человек погибли и 10 пострадали при наезде самосвала в Колумбии 03:35, Общество В Евросоюзе заподозрили Amazon в недобросовестной конкуренции 03:16, Бизнес ОБСЕ назвала Донбасс одной из самых заминированных территорий в мире 02:58, Политика ЦБ снизил сумму докапитализации АТБ на 1 млрд руб. 02:34, Финансы Израильская спутниковая компания показала фото последствий удара по Сирии 01:55, Политика Глава ВВС Израиля прилетит в Москву с докладом о гибели российского Ил-20 01:47, Политика Автомобиль въехал в толпу рядом с ватиканским собором Святого Петра 01:09, Общество Противнику владимирского губернатора Орловой предложили пост вице-спикера 00:25, Политика Появилось видео с места крушения МиГ-31 в Нижегородской области 00:06, Общество ЦСКА вырвал ничью на 95-й минуте матча Лиги чемпионов 00:05, Спорт РБК 500: новички рейтинга 00:00, Бизнес Как мы считали: методология рейтинга РБК 500 в 2018 году 00:00, Бизнес 10 главных фактов о рейтинге РБК 500 00:00, Бизнес Лидеры рейтинга РБК 500 — 2018 00:00, Фотогалерея  Эксперты из США нашли в соцсетях новую российскую информационную кампанию 00:00, Политика РБК представил новый рейтинг 500 крупнейших российских компаний 00:00, Бизнес Деньги в Москве и у государства: о чем говорит новый рейтинг РБК 500 00:00, Экономика Одобрен график переноса выходных и праздников в 2019 году 19 сен, 23:59, Общество Sky узнал о риске серьезных сбоев в европейских аэропортах из-за Brexit 19 сен, 23:55, Общество Cleary Gottlieb лишилась статуса единственного защитника России в судах 19 сен, 23:47, Политика Асад написал Путину о гибели Ил-20 из-за безответственности Израиля 19 сен, 23:41, Политика В центре Нальчика прошла акция из-за конфликта в селе Кёнделен 19 сен, 22:50, Общество Джек Ма заявил о невозможности создания миллиона рабочих мест в США 19 сен, 22:49, Экономика Reuters узнал о страховке «Сургутнефтегаза» из-за опасения санкций 19 сен, 22:24, Бизнес Металлурги пожаловались Козаку на тарифы и «последнюю милю» 19 сен, 22:12, Бизнес Лига чемпионов по футболу. «Виктория» — ЦСКА. Онлайн 19 сен, 22:00, Спорт Отправление поездов из Финляндии в Россию задержали из-за сбоя 19 сен, 21:58, Общество
Вадим Власов: "Транспортная ситуация в регионе далека от критической"
Нижний Новгород, 21 авг, 10:25
0
Вадим Власов: "Транспортная ситуация в регионе далека от критической"
Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области рассказал Руслану Станчеву о новых методах оценки приоритетов в ремонте и источниках его финансирования, а также о предстоящей кампании по уборке снега
Вадим Власов (Фото: РБК)

Про наши дороги обычно говорят с иронией, а про их ремонт – со скептицизмом. На сегодняшний день население региона, вероятно, оценивает состояние транспортных артерий скорее негативно. А какую оценку дорогам дадите вы, как министр?

Скажу честно – существующая ситуация не простая, но и не критическая: все проблемы, по сути, решаемы. Самое главное для нас сегодняшний день – понимание технического состояния дорог региона, и именно поэтому делается упор на его оценку. Далее пишется программа, которая необходима для исправления дорожно-транспортных проблем на отдельных участках.

Как именно осуществляется оценка состояния дорог: речь идёт об оцифровке данных со спутников или применяются какие-то другие технологии?

Раньше применялся обывательский подход, в рамках которого решения относительно срочности ремонта той или иной дороги принимались, можно сказать, на основании лишь визуального обследования. Из-за этого случались накладки: некоторые дороги ремонтировали излишне часто, другие - слишком редко.

Наша главная задача сейчас – устранить этот субъективизм. Поэтому мы в первую очередь делаем упор на инструментальное обследование автодорог, которое на сегодняшний день выведено на высокий уровень. Уже даже нет смысла обращаться к иностранным методикам: в нашей стране достаточно специалистов в этой сфере, которые создают технологии и программы для оценки состояния и качества дорожного полотна. Именно такое обследование дорог Нижегородской области мы заказали в этом году. 

Следующим этапом станет систематизация и формирование планов ремонта. Грубо говоря, компьютер будет определять, какие участки необходимо привести в порядок в первую очередь, во вторую и так далее. Сразу расскажу про типы ремонта: их существует два – простой и капитальный. При простом или текущем ремонте проводятся работы по выравниванию дорожного покрытия, при капитальном – восстанавливается основание. Какой именно тип работ необходим в том или ином случае – также покажет инструментальное обследование.

На сегодняшний день изношенность дорог Нижегородской области, по оценкам экспертов, составляет порядка 60-70%, и, чтобы решить эту проблему, требуются миллиарды. Позволит ли инструментальный подход с применением компьютерных технологий быстрее ремонтировать дороги и экономить деньги?

Безусловно. Техническая оценка состояния дорог, в первую очередь, необходима для повышения эффективности вложения средств. Наш финансовый ресурс, к сожалению, ограничен, особенно с учётом багажа незавершённых работ, накопленного за предыдущие годы. Поэтому сейчас нам необходимо правильно и максимально эффективно распорядиться теми деньгами, которые у нас есть.

Стоит, однако, сказать, что федерация, видя нашу проблему, планомерно финансирует ряд работ в рамках программы "Безопасные и качественные дороги", и более того, рассматривает вариант выделения допсредств, чтобы поднять уровень нормативного состояния автодорог в регионе с 29 до 50% в течение ближайших шести лет. Две недели назад глава Нижегородской области Глеб Никитин встречался с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом,и в ходе данной встречи также рассматривался вопрос об увеличении финансирования работ по линии Росавтодора. Средства, которые федерация планирует направить в Нижегородскую область, существенны: думаю, что в ближайшие 4-5 лет можно будет изменить качественное изменение состояния автотрасс.

Не могу обойти проблему Мызинского моста Нижнего Новгорода: расскажите, какова на сегодняшний день обстановка на переправе, и есть ли трудности с её ремонтом?

Для начала стоит сказать, что все решения, которые принимаются в части дорожных работ, связаны с поиском компромисса между технической необходимостью ремонта и комфортом жизнеобеспечения населённых пунктов. В начале года мы были вынуждены решать проблемы транспортного обеспечения Кстовского района, когда ремонтные работы шли в районе деревни Ветчак, а сейчас похожая ситуация возникла уже в областном центре. Как известно, по поручению главы региона Глеба Никитина работы на Мызинском мосту разделены на два этапа: в этом году работы проводятся на центральных полосах, а в следующем году будет завершён ремонт краевых. Период проведения работ (с июля по сентябрь – ред.) был определён с учетом того, что в это время многие жители Нижнего Новгорода находятся в отпусках.

Хотелось бы также обсудить с вами подготовку к зимней кампании по уборке дорог: во всём мире, да и в крупнейших городах России для борьбы с гололёдом уже давно используются химические реагенты. Почему в Нижегородской области мы никак не можем сделать дороги не только безопасными, но и чистыми? Занимаетесь ли вы этой темой?

На самом деле, применять химические реагенты в Нижнем Новгороде мы начали ещё прошлой зимой, но сейчас уровень технологий, которые используются в дорожном хозяйстве, настолько высок, что уже нет однозначно правильного ответа на вопроса, чем их лучше обрабатывать, поэтому на практике применяется некий микс. Например, я могу сказать, что реагенты, которые применялись 10-15 лет, уже устарели – сейчас используются более качественные вещества. Этой зимой мы, безусловно, будем использовать реагенты везде, кроме дорог III и IV технических категорий: там будет применяться пескосоляная смесь.

Вероятно, уже можно говорить о первых итогах реализации программы "Безопасные и качественные дороги". Получается всё, что запланировано?

Благодаря контролю – да. Стоит сказать, что Нижегородская область на прошлой неделе была отмечена Росавтодором: мы оказались на втором месте из 36 регионов, которые участвуют в реализации этого приоритетного нацпроекта по объёму выполненных работ, а также вошли в тройку субъектов по скорости их проведения. Поэтому есть все основания говорить о том, что к 1 сентября мы уложимся в установленные сроки.

Вы вмешивались в ситуацию в Кстове, где возник конфликт между подрядчиком ремонта городской дороги и районной администрацией. Этот вопрос решён?

К счастью, на прошлой неделе эта история благополучно завершилась. Проблема, которую допустили в Кстове, проанализирована и доведена до всех руководителей муниципальных образований с чёткими и конкретными рекомендациями относительно того, как не допустить подобное впредь. Существует очень простое правило: необходимо прописывать в контракте условие, согласно которому фрезерование проезжей части в рамках ямочного ремонта не должно превышать того объёма, который до ночного времени суток можно заполнить асфальтом. Безусловно, здесь немаловажную роль играет контроль со стороны заказчика.

Иногда я своими глазами вижу, как рабочие укладывают асфальт буквально в снег. Впрочем, есть мнение, что существуют технологии, которые и правда позволяют это делать.  Правда ли это, и, если нет, то почему так происходит?

Подобных технологий, конечно же, нет, и негативная реакция жителей на такое является абсолютно правильной. Чтобы этого не происходило, нужно правильно спланировать график выполнения работ, вовремя заключить контракт с подрядчиком, прописать сроки его завершения и указать даты так, чтобы у ремонтной организации не было даже возможности поступить подобным образом. А ещё – контролировать и наказывать. Постоянный контроль приносит плоды.