Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Вадим Власов: "Транспортная ситуация в регионе далека от критической"

Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области рассказал Руслану Станчеву о новых методах оценки приоритетов в ремонте и источниках его финансирования, а также о предстоящей кампании по уборке снега
Вадим Власов
Вадим Власов (Фото: РБК)

Про наши дороги обычно говорят с иронией, а про их ремонт – со скептицизмом. На сегодняшний день население региона, вероятно, оценивает состояние транспортных артерий скорее негативно. А какую оценку дорогам дадите вы, как министр?

Скажу честно – существующая ситуация не простая, но и не критическая: все проблемы, по сути, решаемы. Самое главное для нас сегодняшний день – понимание технического состояния дорог региона, и именно поэтому делается упор на его оценку. Далее пишется программа, которая необходима для исправления дорожно-транспортных проблем на отдельных участках.

Как именно осуществляется оценка состояния дорог: речь идёт об оцифровке данных со спутников или применяются какие-то другие технологии?

Раньше применялся обывательский подход, в рамках которого решения относительно срочности ремонта той или иной дороги принимались, можно сказать, на основании лишь визуального обследования. Из-за этого случались накладки: некоторые дороги ремонтировали излишне часто, другие - слишком редко.

Наша главная задача сейчас – устранить этот субъективизм. Поэтому мы в первую очередь делаем упор на инструментальное обследование автодорог, которое на сегодняшний день выведено на высокий уровень. Уже даже нет смысла обращаться к иностранным методикам: в нашей стране достаточно специалистов в этой сфере, которые создают технологии и программы для оценки состояния и качества дорожного полотна. Именно такое обследование дорог Нижегородской области мы заказали в этом году. 

Следующим этапом станет систематизация и формирование планов ремонта. Грубо говоря, компьютер будет определять, какие участки необходимо привести в порядок в первую очередь, во вторую и так далее. Сразу расскажу про типы ремонта: их существует два – простой и капитальный. При простом или текущем ремонте проводятся работы по выравниванию дорожного покрытия, при капитальном – восстанавливается основание. Какой именно тип работ необходим в том или ином случае – также покажет инструментальное обследование.

На сегодняшний день изношенность дорог Нижегородской области, по оценкам экспертов, составляет порядка 60-70%, и, чтобы решить эту проблему, требуются миллиарды. Позволит ли инструментальный подход с применением компьютерных технологий быстрее ремонтировать дороги и экономить деньги?

Безусловно. Техническая оценка состояния дорог, в первую очередь, необходима для повышения эффективности вложения средств. Наш финансовый ресурс, к сожалению, ограничен, особенно с учётом багажа незавершённых работ, накопленного за предыдущие годы. Поэтому сейчас нам необходимо правильно и максимально эффективно распорядиться теми деньгами, которые у нас есть.

Стоит, однако, сказать, что федерация, видя нашу проблему, планомерно финансирует ряд работ в рамках программы "Безопасные и качественные дороги", и более того, рассматривает вариант выделения допсредств, чтобы поднять уровень нормативного состояния автодорог в регионе с 29 до 50% в течение ближайших шести лет. Две недели назад глава Нижегородской области Глеб Никитин встречался с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом,и в ходе данной встречи также рассматривался вопрос об увеличении финансирования работ по линии Росавтодора. Средства, которые федерация планирует направить в Нижегородскую область, существенны: думаю, что в ближайшие 4-5 лет можно будет изменить качественное изменение состояния автотрасс.

Не могу обойти проблему Мызинского моста Нижнего Новгорода: расскажите, какова на сегодняшний день обстановка на переправе, и есть ли трудности с её ремонтом?

Для начала стоит сказать, что все решения, которые принимаются в части дорожных работ, связаны с поиском компромисса между технической необходимостью ремонта и комфортом жизнеобеспечения населённых пунктов. В начале года мы были вынуждены решать проблемы транспортного обеспечения Кстовского района, когда ремонтные работы шли в районе деревни Ветчак, а сейчас похожая ситуация возникла уже в областном центре. Как известно, по поручению главы региона Глеба Никитина работы на Мызинском мосту разделены на два этапа: в этом году работы проводятся на центральных полосах, а в следующем году будет завершён ремонт краевых. Период проведения работ (с июля по сентябрь – ред.) был определён с учетом того, что в это время многие жители Нижнего Новгорода находятся в отпусках.

Хотелось бы также обсудить с вами подготовку к зимней кампании по уборке дорог: во всём мире, да и в крупнейших городах России для борьбы с гололёдом уже давно используются химические реагенты. Почему в Нижегородской области мы никак не можем сделать дороги не только безопасными, но и чистыми? Занимаетесь ли вы этой темой?

На самом деле, применять химические реагенты в Нижнем Новгороде мы начали ещё прошлой зимой, но сейчас уровень технологий, которые используются в дорожном хозяйстве, настолько высок, что уже нет однозначно правильного ответа на вопроса, чем их лучше обрабатывать, поэтому на практике применяется некий микс. Например, я могу сказать, что реагенты, которые применялись 10-15 лет, уже устарели – сейчас используются более качественные вещества. Этой зимой мы, безусловно, будем использовать реагенты везде, кроме дорог III и IV технических категорий: там будет применяться пескосоляная смесь.

Вероятно, уже можно говорить о первых итогах реализации программы "Безопасные и качественные дороги". Получается всё, что запланировано?

Благодаря контролю – да. Стоит сказать, что Нижегородская область на прошлой неделе была отмечена Росавтодором: мы оказались на втором месте из 36 регионов, которые участвуют в реализации этого приоритетного нацпроекта по объёму выполненных работ, а также вошли в тройку субъектов по скорости их проведения. Поэтому есть все основания говорить о том, что к 1 сентября мы уложимся в установленные сроки.

Вы вмешивались в ситуацию в Кстове, где возник конфликт между подрядчиком ремонта городской дороги и районной администрацией. Этот вопрос решён?

К счастью, на прошлой неделе эта история благополучно завершилась. Проблема, которую допустили в Кстове, проанализирована и доведена до всех руководителей муниципальных образований с чёткими и конкретными рекомендациями относительно того, как не допустить подобное впредь. Существует очень простое правило: необходимо прописывать в контракте условие, согласно которому фрезерование проезжей части в рамках ямочного ремонта не должно превышать того объёма, который до ночного времени суток можно заполнить асфальтом. Безусловно, здесь немаловажную роль играет контроль со стороны заказчика.

Иногда я своими глазами вижу, как рабочие укладывают асфальт буквально в снег. Впрочем, есть мнение, что существуют технологии, которые и правда позволяют это делать.  Правда ли это, и, если нет, то почему так происходит?

Подобных технологий, конечно же, нет, и негативная реакция жителей на такое является абсолютно правильной. Чтобы этого не происходило, нужно правильно спланировать график выполнения работ, вовремя заключить контракт с подрядчиком, прописать сроки его завершения и указать даты так, чтобы у ремонтной организации не было даже возможности поступить подобным образом. А ещё – контролировать и наказывать. Постоянный контроль приносит плоды.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 13 марта
EUR ЦБ: 93,97 (+0,31)
Инвестиции, 12 мар, 17:41
Курс доллара на 13 марта
USD ЦБ: 86,62 (+0,05)
Инвестиции, 12 мар, 17:41
Все новости Н.Новгород
Дерипаска предупредил о нефти по $50 за баррельБизнес, 13:28
Долговой рынок в эпоху перемен: какие облигации сейчас выбрать инвесторуPro, 13:22
Итальянские силовики отчитались о спецоперации против сицилийской мафииОбщество, 13:20
Singapore Airlines запретила использование пауэрбанков на своих рейсахОбщество, 13:17
Умерла композитор София ГубайдулинаОбщество, 13:15
Захаряну не дали визу в Англию на матч с «Манчестер Юнайтед»Спорт, 13:14
В Минфине допустили введение софинансирования для «детских» счетов ПДСИнвестиции, 13:02
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Москве произошел пожар на территории ТЭЦ-16Общество, 12:58
Российскую тхэквондистку отстранили за допинг спустя десять летСпорт, 12:51
Хинштейн заявил, что в Курске нет места нестрессоустойчивым чиновникамПолитика, 12:51
Швецов предложил искать поддержку у силовиков для роста фондового рынкаФинансы, 12:50
Биатлонист Бажин выиграл суперспринт на чемпионате РоссииСпорт, 12:49
Минобороны показало видео из освобожденной СуджиПолитика, 12:47
Банк России выступил против доступа «неквалов» к торговле криптовалютойКрипто, 12:42