"Нижегородпассажиравтотранс" снизил задолженность за топливо
Просроченная задолженность МП "Нижегородпассажиравтотранс" сократилась до 40 млн руб., заявил в пятницу в ходе заседания комиссии по транспорту и связи городской думы заместитель генерального директора предприятия Александр Хватов.
По его словам, общая сумма задолженности за топливо перед компанией "Пассажирнефтьсервис-НН" на 1 января составляла 128 млн руб., из которых 94 млн рублей – просроченная задолженность.
"На этой неделе предприятие получило от администрации города 50 млн руб., которые частично и пошли на погашение задолженности по топливу. По договору с компанией-поставщиком пенни составляют 0,01% от суммы просрочки", - сообщил Хватов. Кроме того, компания "Пассажирнефтьсервис-НН" судится с "Нижегородпассажиравтотрансом" с целью возместить убытки.
Всего на 1 января задолженность НПАП составила 736 млн руб., что на 304 млн руб. больше, чем на 1 января прошлого года. За 2015 год убытки "Нижегородпассажиравтотранса" составят 345 млн руб., из которых 264 млн – невыполнение плана по доходам из-за снижения пассажиропотока на 10,5%. В муниципальном предприятии связывают это с нелегальными частными перевозчиками.
В НПАП считают, что увеличить доходы предприятия поможет полноценное внедрение АСКОП (Автоматизированная система контроля оплаты проезда в общественном транспорте). "АСКОП позволит исключить предприятия, реализующие проездные билеты нелегально. Внедрение валидаторов в транспортных средствах позволит сэкономить на кондукторах", - отметил Александр Хватов.
Кроме того, "Нижегородпассажиравтотранс" рассматривает возможность сократить количество выпускаемых на линию транспортных средств. "Если сейчас по плану выпускать 512 машин, мы готовы сократить до 420", - сказал заместитель гендиректора муниципального предприятия.
"Пассажирнефтьсервис-НН" осуществляет поставки топлива для нужд МП "Нижегородпассажиравтотранс" на правах победителя муниципального конкурса; цена литра топлива составляла 34,95 руб. в IV квартале 2015 года и выросла до 36,1 руб. на I квартал 2016 года). Первые меры по ограничению поставок были предприняты ООО в декабре прошлого года.
По словам Хватова, в случае ограничения поставок топлива автобусы будут заправляться за счет наличных средств, полученных от продажи билетов.
В декабре администрация Нижнего Новгорода приняла решение сократить муниципальный автобусный парк в 2016 году из-за бюджетных сложностей. Под сокращение может попасть примерно 20% от числа автобусов, ежедневно выходящих на маршруты.
Как заявляли ранее руководители муниципальных предприятий, более 600 автобусов, 55% троллейбусов, 76% трамвайных вагонов и 80 вагонов метро требуют замены или ремонта, однако в бюджете города на это денег нет.