Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Капремонт Молитовского моста в Нижнем Новгороде без организации альтернативной переправы чреват транспортным коллапсом

Эксперты РБК-Нижний Новгород прогнозируют, что закрытие Молитовского моста на ремонт обернётся пробками, однако выхода из ситуации без организации грамотной логистики со стороны горадминистрации не видят
Фото: Анастасия Макарычева
Фото: Анастасия Макарычева

Ремонт Молитовского моста в Нижнем Новгороде стартует в 2015 году. Глава горадминистрации Олег Кондрашов в своём еженедельном видеоотчёте сообщил, что одна из сторон моста в связи с этим будет закрыта на срок до 4-5 месяцев. Ремонт другой половины объекта будет продолжен в 2016 году.

Подготовка проектно-сметной документации капитального ремонта переправы началась ещё в 2013 году. Было проведено рабочее совещание по вопросам выполнения работ по капремонту мостовых сооружений города. На нём было объявлено, что диагностика моста проводилась ЗАО "Институт "ИМИДИС" ещё в 2011 году. Было установлено, что из-за проникновения влаги через поврежденную гидроизоляцию покрытия проезжей части, конструкции трамвайных путей, деформационные швы происходит деградация бетона и арматуры арок, зон опоры эстакадных пролетов и стоек надарочных строений.

По мнению депутата законодательного собрания Нижегородской области Сергея Зуденкова, не исключён в плачевном состоянии Молитовского моста и человеческий фактор. "При проведении ремонтных работ на мосту около шести лет назад была нарушена технология ремонта, в результате чего сейчас рушится бетонное основание, которое находится под слоем асфальта. Плюс к этому, не работает система водостока, что приводит к дальнейшим разрушениям бетонного покрытия. Укладывать асфальт на разрушенное основание – выбрасывать деньги на ветер: с учетом плотности транспортного потока он быстро раскрошится и необходимость ремонта возникнет снова", - заявлял он год назад.

Однако одним Молитовским мостом проблемы нижегородских переправ не ограничиваются. В 2007 году тот же "ИМИДИС" провел обследование и Мызинского моста. Этот объект также нуждается в капремонте, в частности, имеются дефекты мостового полотна и пролетных строений.

Годом ранее правительство Нижегородской области сделало заявление о плачевном состоянии переправы. По словам тогдашнего вице-губернатора Виктора Клочая, если не провести срочные работы по капитальному ремонту Мызинского моста, то он "сложится как карточный домик". К слову, необходимость срочного ремонта моста стала одним из обоснований повышения транспортного налога в Нижегородской области в 2,5 раза, что сделало этот налог самым высоким по России.

Осенью 2010 года проводился ремонт Мызинского моста с заменой деформационных швов. На время работ движение по двум из шести полос ограничивалось. Однако это оказалось лишь временной мерой.

Нагрузка на Мызинский мост осложняется тем, что через него проходит федеральная трасса М7, а значит велика проходимость именно грузового транспорта, пояснил корреспонденту РБК-Нижний Новгород редактор портала "Дорога М7" Александр Пичугин.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

"Если говорить про Мызинский мост, то проблем на нём не меньше, он напрямую связан с другой большой стройкой — Южным обходом. В 2000-х годах на правительственных совещаниях Нижегородской области неоднократно говорилось о том, что были прецеденты, когда мосты, построенные в других регионах России по той же технологии, что и Мызинский, просто «сложились». Сейчас в этом мосту образовались большие щели, и ограничение пропускной способностью по нему 30-ю тоннами не случайно", - пояснил эксперт.

Ситуация с переправами между нагорной и заречной частями города продолжает оставаться весьма плачевной не только из-за изношенности инфраструктуры, но и неэффективной логистики транспортной системы города. По мнению исполнительного директора института изучения города Семёна Подкара, в Нижнем Новгороде просто нет организации, которая бы брала на себя замеры автомобиле- и пассажиропотоков.

"В городе никто не считает транспортную систему. Или, по крайней мере, мы об этом не знаем, не знаем ни о группах компетенции, ни об отчета такого рода – о транспортной загруженности и прочих вещах", - пояснил он в интервью «ГорькийТВ».

По его словам, закрытие любой транспортной артерии повлечёт за собой целый ряд негативных для города последствий. Однако об их масштабах и путях их преодоления пока сложно судить, добавляет Александр Пичугин. "Крайне сложно сейчас спрогнозировать, к каким последствиям приведёт закрытие одной из переправ. То, что они будут — это однозначно. Нижегородцы расплачиваются за красивое местоположение города. Поэтому без чуткого и грамотного отношения к переправам город не сможет нормально существовать", - заявил он.

Поэтому важно проблему ремонта мостов решить не простым перекрытием транспортных потоков, а их тщательным перераспределением по альтернативным маршрутам. Ремонт мостов - это крайне тяжелая проблема для любого города, считает директор направления "Городское хозяйство" фонда "Институт экономики города" Сергей Сиваев. "С одной стороны, это плохо, для города это серьезные транспортные проблемы. С другой стороны, мост становится сложным в эксплуатации. Понятно, что город идёт на это решение не от хорошей жизни. Понятно, что это вызовет недовольство у горожан. Но во главе угла в данном случае находится безопасность", - заключил он.

Из соображений безопасности исходили городские власти и в 2010 году, когда закрывали на ремонт Канавинский мост. Напомним, что его реконструкция обошлась в 704,45 млн рублей. Канавинский мост — самый первый из постоянных мостов через Волгу в Нижнем Новгороде (тогда - Горьком). Он был открыт в 1933 году. Молитовский мост - единственный в Нижнем Новгороде, по которому осуществляется трамвайное движение, был пущен в эксплуатацию в 1965 году. Мызинский мост, несмотря на статус самого аварийного, самый "молодой" - он был открыт в 1981 году.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 16:51
Все новости Н.Новгород
Лучший бомбардир сборной России на ЧМ-2018 покинет «Венецию» Спорт, 17:28
CNBC назвал Trump Media и Reddit новыми акциями-мемами Инвестиции, 17:28
В теракте в «Крокусе» погиб глава управления дорожного хозяйства Люберец Общество, 17:14
В Уфе рухнула стена дома после оставленной курьером коробки Общество, 17:12
В Новой Таволжанке при атаке украинского дрона ранен мужчина Политика, 17:09
Мелони не согласилась с риторикой Макрона по отправке войск на Украину Политика, 16:59
В Бишкеке ввели режим ЧС из-за срывающего крыши ветра. Видео Общество, 16:58
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
США проверят переводы USDT на $20 млрд через российскую криптобиржу Крипто, 16:57
В России в 2024 году откроется рекордное число термальных комплексов Недвижимость, 16:53
Генпрокуратура потребовала изъять крупнейшего производителя вина Бизнес, 16:51
Постирочная, гардероб и сквозной санузел: как организовать пространство РБК и ПИК, 16:50
Умер тренер сборной СССР по фехтованию Владимир Аракелов Спорт, 16:47
Власти объяснили лишение стипендии поблагодарившей террористов школьницы Общество, 16:47
НКР повысило кредитный рейтинг ООО «ОТЭКО-Портсервис» с A.ru до A+.ru Кредитные рейтинги, 16:45