Анастасия Полозова: "Увлеченный новыми темами TED зритель – это победа"
Конференция TED существует с 80-х. Эти ответвления, которые появлялись со временем, и привели к вашему длинному названию. Расскажите, чем отличается от классической TED та форма, которую вы запускаете в Нижнем Новгороде?
Изначально конференция отвечала расшифровке своего названия: Technology, Entertainment, Design. Те направления, которые, по мнению организаторов, определяли повестку завтрашнего дня. Но затем конференция и охват её тем становились шире: кроме технологий и дизайна стали говорить о личностном развитии, психологии, урбанистке, экологии – обо всем, что волнует людей. Затем организаторы вышли на площадку в интернете, появилась платформа ted.com. После этого они пошли дальше, предложив людям делать локальные мероприятия по определенным гайдлайнам, которые они предлагают.
Буква "x" после TED означает, что это локально организованное мероприятие, но по лицензии того самого TED. Приставка "youth" означает, что событие проводят молодые организаторы, которым меньше 25 лет. Приставка "KulibinPark" – это отдельная история, за которую мы бились месяца три, потому что TED очень трепетно относится к уникальным названиям. То есть это должно быть какое-то наименование, которое не повторяется нигде в мире. Мы долго подбирали название: Покровка, Стрелка есть в Москве. Потом мы пришли к названию Kulibin Park – это уникальная локация. Для нас честь проводить мероприятие, используя имя этого великого ученого.
Если вы будете повторять эту конференцию, название за ней сохранится?
Да, если мы сделаем всё по стандартам и TED одобрит наше событие, то мы подадим на продление лицензии и, возможно, увеличим аудиторию. И мы оставляем наше уникальное имя.
Насколько TED внимательно относится к тому, что происходит на конференции? Помимо требований к названию. Ведь это имя – гарантия качества, и я уверена, что они очень строго относятся ко всему, что будет произнесено под их названием.
Да, это так. На самом деле, мы каждый раз возвращаемся ко всем тем правилам, которые они нам присылают. У них все продумано до мелочей – это действительно уникальный опыт. Учтены детали того, о чем будут говорить, кто будут эти люди. По сути, мы прописываем организаторам полную подробную программу, описывая идеи, которые хотят донести наши спикеры. Также выступления могут быть как на английском, так и на локальном языке, но мы решили пойти на вызов как для спикера, так и для зрителей, и попробовать сделать событие полностью на английском.
Насколько это большой риск для Нижнего Новгорода? Ведь это не такая уж типичная для нас форма.
Спикеры действительно готовятся, а в городе большая аудитория людей, которые увлекаются иностранными языками, которые давно изучают английский и многие изучали их именно по роликам TED.
Это известный способ. Получается, что вы ограничиваете аудиторию знанием языка. Кроме того, на конференцию платный вход. Какого слушателя вы ждете?
Ожидания от аудитории были разные, мы боялись, что это будет воспринято как студенческое мероприятие, хотя мы хотели взять аудиторию постарше, тех, кто осуществляет какие-то свои проекты, является владельцем бизнеса в разных сферах. И по тем заявкам, которые мы смотрим, это аудитория 25-35 лет, это люди самых разных профессий – удивительно, как TED может заинтересовать каждого, независимо от того, в какой сфере человек вращается. Сейчас это достаточно взрослая аудитория, и она совпадет с теми спикерами, которые будут выступать.
Нижний Новгород всегда находится под шквалом критики, его называют безынициативным. Как вы искали в городе тех, кто сможет выступить на уровне TED – ведь эти TEDtalk выйдут на главной площадке и кто угодно сможет их посмотреть?
Хотелось бы оспорить тот момент, что в Нижнем нет достойных спикеров, потому что у нас много интересных людей, которым есть что рассказать. Так что определяющим моментом была простая идея, которой человек был готов поделиться, опыт выступлений и знание английского языка. Мы подобрали 10 спикеров, какие-то заменяются в процессе подготовки, я думаю, это неизбежно в любом событии. Главное, что все спикеры представляют разные сферы. Возможно, кто-то из зрителей придет послушать Митю Моровова, который будет рассказывать о своем проекте – фестивале жестового языка "Ы", но в итоге услышит и выступление Максима Лейкина о новых IT технологиях. И в итоге зритель увлечется какой-то новой темой, и для нас это будет победой.
У конференции есть общая тема, раскройте ее, пожалуйста.
Тема звучит как "Change" – изменения, перемены. Это, опять же, предписано TED: тема должна быть достаточно общей, чтобы связать между собой людей из разных профессий. Люди, которые будут выступать на нашей сцене, расскажут о каких-то переменах, которые уже произошли и что это принесет в дальнейшем, либо о том, как они изменили себя и увидели, как эта перемена спроецировалась на других людей, на город, на их сферу.
TEDx проходил и в других городах России. Какой уровень у конференций в городах страны?
TEDx проходит в России с 2009 года. В Москве есть даже несколько площадок и они прекрасно существуют и взаимодействуют между собой, общаются – это целое сообщество. Также есть общий портал, где коммуницируют все организаторы TEDx из России. В одних городах получается выдерживать формат TED, но в некоторых превращают его в конференцию, на которой выступают представители власти, или в моноконференцию, на которой говорят только о проблемах SMM, например, или архитектуры. Это противоречит правилам.
У вас есть какие-то планы на будущее для этого проекта в Нижнем Новгороде?
Мы очень болеем за этот проект, мы верим, что это формат нашего времени: короткие выступления, вдохновляющие идеи. Мы хотим создать не просто конференцию, а целое сообщество: это будет серия небольших мероприятий и ежегодная конференция.
TED сам по себе является просветительским проектом, и он не единственный в своем роде. Это мода на образование или постоянная вовлеченность?
Конечно, это мода, ведь существует много онлайн-платформ, где можно получать образование в реальном времени, находясь в любой точке планеты. TED не совсем образовательный проект, он, скорее, дополняет, позволяет за короткий промежуток времени дать инсайд в новую сферу, получить заряд вдохновения, чтобы пойти и увлечься чем-то. Если посмотреть рейтинг самых популярных роликов TED, это далеко не ролики о технологии или физике, науке, а выступления о том, как преодолеть себя и как открыть в себе новые силы, новые ресурсы для того, чтобы стать более интересным человеком. Я думаю, что TED со временем трансформировал свой формат и сейчас работает больше как мотивация двигаться вперед, дополняющая образование.