Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Порошенко ввел санкции против «Единой России» и Ротенбергов 02:30, Политика «Мегафон» заявил о возможной продаже вышек мобильной связи 02:13, Технологии и медиа «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 01:45, РБК и Schneider Electric В Госдепе рассказали о роли Европы в сохранении западной цивилизации 01:37, Политика SANA сообщила о гибели при авиаударах Коалиции девяти человек 01:34, Политика Зампреда правления НОВАТЭКа назначили заместителем главы Минприроды 01:04, Общество Помпео сообщил о скорой встрече с руководством КНДР 00:38, Политика Шансов почти нет: при каких условиях Месси останется на ЧМ-2018 00:26, Спорт Новак раскрыл решение комитета ОПЕК+ по повышению добычи нефти 00:24, Экономика Украинский омбудсмен заявила о снятом запрете на въезд Москальковой 00:10, Политика В посольстве рассказали о причинах смерти в Колумбии ведущего Бородина 21 июн, 23:49, Общество Итоги дня: ожидания торговой войны вновь увели рынки акций в минус 21 июн, 23:23, Quote Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 21 июн, 23:21, Спецпроект РБК Спорт Россия и Узбекистан договорились достроить крупный радиотелескоп 21 июн, 23:20, Технологии и медиа Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 21 июн, 23:19, РБК и «Шелл» Сборная Аргентины в Нижнем Новгороде проиграла Хорватии со счётом 0:3 21 июн, 23:09  Адвокат заявил об отказе Сенцова прекратить по призыву ЕСПЧ голодовку 21 июн, 23:05, Политика Консульство Франции в Москве увеличило сроки рассмотрения заявок на визу 21 июн, 23:00, Общество Аргентинцы крупно проиграли хорватам и набрали одно очко в двух матчах 21 июн, 22:52, Спорт Второй за день производитель птицы объявил об очаге птичьего гриппа 21 июн, 22:48, Бизнес Сделайте ваш прогноз на исход матчей ЧМ-2018 21 июн, 22:35, Спецпроект РБК Спорт Ксения Собчак не станет сопредседателем Партии перемен 21 июн, 22:14, Политика Прокурор Ниццы сообщил о назначении судебного заседания по делу Керимова 21 июн, 22:11, Общество Верховная рада разрешила делать с валютой «все, что прямо не запрещено» 21 июн, 22:09, Деньги ЦБ предложил наказывать Мосбиржу за несоответствие бумаг уровню листинга 21 июн, 21:58, Финансы «Ювентус» бесплатно получил футболиста «Ливерпуля» Эмре Джана 21 июн, 21:56, Спорт Клубника круглый год: как выделиться на российском аграрном рынке 21 июн, 21:49, РБК и Сбербанк США передали Турции первый F-35 вопреки запрету сената 21 июн, 21:47, Политика
Мария Сергеева: "В Нижнем Новгороде нет сегментации рынка языковых школ"
Нижний Новгород, 23 ноя 2016, 10:29
0
Мария Сергеева: "В Нижнем Новгороде нет сегментации рынка языковых школ"
Руководитель школы английского языка для взрослых SPELL рассказала РБК об особенностях изучения языка в зрелом возрасте, целях студентов и подходах к обучению нижегородских языковых школ
Мария Сергеева (Фото: РБК)

Как давно вы в образовательном бизнесе, и что представляет собой ваша школа?

Я преподаю уже шестнадцать лет. В Нижнем Новгороде наша школа открылась два года назад. Мы специализируемся на преподавании английского языка исключительно для взрослых. Наши клиенты – это состоявшиеся специалисты: менеджеры среднего звена, топ-менеджеры, высококвалифицированные врачи, инженеры, юристы, журналисты. Эта группа людей характеризуется повышенным вниманием к качеству продукта. Мы учим взрослых людей по-взрослому.

Изменились ли за последнее время цели ваших студентов? Если несколько лет назад язык был нужен для общения в отпуске и по работе, то сейчас растет число людей, желающих эмигрировать. Вы замечаете эту тенденцию?

Цели наших студентов не менялись. Язык для отпуска учит львиная доля наших студентов. Конечно, всегда есть клиенты, которые пришли учить язык, чтобы переехать. Это самые мотивированные студенты, потому что они четко понимают, что срок обучения для них ограничен, поэтому они наиболее старательны.

Возможно ли выучить язык в Нижнем Новгороде на уровне, который полностью исключит языковой барьер?

Во-первых, можно. Во-вторых, нужно. Часто студенты хотят уехать заграницу, чтобы поднять уровень языка. Но зачем? У нас можно выучить язык и в городе, более того, при большом желании можно выучить и самому. Вопрос только в том, какие вы цели перед собой ставите, какие сроки вы для себя сформулировали. Допустим, если срок – несколько месяцев, то это однозначно индивидуальные занятия, очень интенсивный курс. Если срок хотя бы от года – это групповые занятия, но это все равно очень маленький срок. Если вы в принципе хотите поучить язык, можно начать и самостоятельно. Зависит от того, что вы в итоге хотите получить.

Зависит ли это от того, сколько вам лет? Отличается ли сложность изучения языка с нуля в двадцать, в тридцать и в шестьдесят лет?

Всё вновь зависит в первую очередь от мотивации. Например, наш студент, которому было далеко за шестьдесят, выделил себе год на изучение языка с нуля. Несмотря на то, что семья над ним потешалась, он завершил курс и уехал в отпуск с родственниками, где на английском смог решить все их вопросы, смог общаться. После этого семья в полным составе пришла учить язык. Определяющий момент в вашем обучении – это четкая и прежде всего понятная именно вам мотивация.

Сколько денег нужно заложить на свое обучение, при высокой мотивации?

Чем меньше человек учится, тем больше ему потребуется времени. Исходить нужно из того, что от начального уровня до слабого среднего вам нужно 120 часов обучения в школе. Это двенадцать месяцев – около 60 тыс. в год. Если же мы говорим о хорошем среднем уровне, то эту сумму нужно умножить на два.

Но то, что вы пошли на курсы и заплатили деньги не означает, что вы выучите язык. Важно старательно подходить к обучению и выбрать эффективную программу. Выбирая курсы английского языка, последний вопрос, который нужно себе задать – это сколько они стоят. Часто низкая цена означает низкую квалификацию преподавания. Любой преподаватель, который работает профессионально, вложил в себя много денег. 

Какое качество образования предлагают нижегородские школы?

Первое, что можно отметить в Нижнем Новгороде – это полное отсутствие сегментации рынка. Например, сравним с Великобританией. Школы работают в четких сегментах: LSE работает с бизнес-клиентами, старше 35 лет – это бизнес-английский; WSE ориентирована на 18+ и готовят к сдаче экзамена. У нас в городе все пытаются научить всех и абсолютно всему. В итоге из такого разброса не получается ничего хорошего. Важно понимать, специалист должен быть узконаправленным. Если у преподавателя узконаправленный курс, вы в вашем сегменте гораздо быстрее выучите язык, чем если бы вас учили всему подряд.

Многие нижегородские школы предлагают говорить с носителями языка. Кто эти люди, и какие к ним предъявляются требования?

Насколько я поняла по рассказам наших студентов, это не преподаватели английского языка. Если вы хотите просто немного поговорить, то может быть полезным. Но если вы думаете, что вас этот человек чему-то вас научит, это большое заблуждение. Мы же не думаем, что мы с вами как носители языка можем в два счета научить кого-то русскому языку? Снять какой-то блок, отполировать – да, возможно. Но если вы идете в школу английского языка, и вам предлагают носителей, первое, чем нужно поинтересоваться – его образованием и документами. Потому что если у него есть, допустим, сертификация Кембриджского университета преподавания для взрослых, достаточно распространенный сертификат, то с этого можно начать. Но все-таки лучше, если есть диплом преподавателя английского языка как иностранного.

Но тогда такой уровень преподавателя требует вложения другого уровня денег?

Да, это другие деньги. Именно поэтому мне кажется, что наши школы на данный момент не привозят реально высоких профессионалов, потому что они стоят хороших денег. Это еще не тот момент, когда мы готовы с этим работать.

А кризис отразился на дополнительном образовании? Стали ли люди на этом экономить?

Мы одновременно боялись и были готовы к этому. Но могу сказать, что у нас был лучший год за все 16 лет, что я в этом бизнесе. Объяснение простое – люди стали меньше ездить в отпуск и имеют больше времени на обучение языка.

За годы, что вы провели в профессии, менялась методика преподавая языка. Мы видим рекламу, которая предлагает учить язык по Skype, через приложения. Какие методики вы считаете работающими?

Самый распространенный метод на курсах – это грамматический подход. В Европе он был распространен с середины XIX до середины XX века. У нас же его до сих пор активно промоутируют. Он неплох, но главный вопрос – для чего он неплох.

Грамматический подход нужен для сдачи экзаменов, для того, чтобы готовить лингвистов. Но если вы взрослый человек, и язык вам нужен для того, чтобы разговаривать, это последнее, что вы должны выбрать. Он не просто не помогает разговаривать, он мешает. Вместо того, чтобы построить фразу и быстро скоммуницировать, вы будете перебирать в уме двенадцать времен, и другие правила. Ещё один минус в том, что из-за упора на грамматику, упускается лексика. Какая разница, сколько вы знаете конструкций, если вы не можете добавить туда никаких слов?

Есть и экзотические методы: аудиолингвальные подходы и схожие. Это хорошо проходило с военными. Обучение проходило три раза по шесть недель, шесть раз в неделю, десять часов в день. Эта техническая, механическая отработка языка может вложить знания. Но с другими группами людей это не проходит. Не только из-за нехватки времени, но потому, что без использования языка, знания быстро уйдут.

Коммуникативный подход – это отход от грамматического метода к общению, к разговору, пусть и с ошибками. Подход хорош, но должна быть четкая программа, с указанием числа слов и конструкций, которые вы выучите.

Мобильные приложения – это отличный вариант. Мы сами используем бесплатное приложение Quizlet. Мы загружаем туда наш активный словарь и конструкции. Студенты учат лексику с помощью мобильного приложения в пробках, в командировках. Телефон всегда с вами. И это заметно, какая большая разница между тем, как учили с листа, и тем, как учат через приложения. С другой стороны, их так много, а качество никто не отслеживает. Часто сам контент не слишком корректный. Выбирать приложение нужно с преподавателем. Поэтому однозначно – да, но с умом.