Нижегородские чиновники могут отказаться от постов из-за своей зарубежной недвижимости
На фоне сообщений о санкциях ЕС и США в отношении российских политиков и бизнесменов председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Евгений Федоров в понедельник предложил коллегам по парламенту вернуться к обсуждению законопроекта о запрете на владение зарубежными активами для чиновников России и катализировать процесс. «Зарубежная недвижимость — серьёзный рычаг воздействия в сложившейся ситуации», – заявил он в интервью Горький ТВ.
Коллеги отреагировали на предложение сдержанно. «Тот случай, когда нужно говорить не об изменении действующего законодательства, а о принятии самостоятельного, осмысленного решения теми госслужащими, для кого этот вопрос остается открытым», – цитирует «Интерфакс» слова главы комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирины Яровой. А вот депутаты от ЛДПР напоминание Федорова поддержали.
Отметим, весной прошлого года Владимир Путин подписал закон, запрещающий высокопоставленным чиновникам и госслужащим иметь иностранные счета и ценные бумаги в банках за рубежом. О запрете на недвижимость за границей речь зашла недавно. Хотя законопроект появился еще в 2012 году, а в декабре 2013-го ГД уже однажды возвращалась к его рассмотрению.
Поводом была в том числе история с ограблением и избиением в собственном доме во Франции губернатора Красноярского края Льва Кузнецова.
Скандальные истории с зарубежными активами нижегородских чиновников также неоднократно попадали в федеральные СМИ.
Так, в августе 2013 года появилась информация о том, что нижегородская облпрокуратура начала проверку в отношении заместителя губернатора Антона Аверина по факту наличия у него виллы во Франции. Региональное правительство этот факт опровергло. Но 21 декабря на канале НТВ вышло расследование о виллах крупных российских чиновников на Лазурном берегу, и корреспондент Анна Давыдова побывала в том числе на даче Аверина. Попала в СМИ и информация о том, что фигурант этого запутанного дела развелся за полтора месяца до переназначения на пост заместителя губернатора.
Другой сюжет, изученный федеральными медиа, касался уже главы города Олега Сорокина. Оказалось, обнаруженная журналистами собственность на юге Франции принадлежит его жене — топ-менеджеру группы компаний "Столица Нижний" Эладе Нагорной. Сорокины факт наличия виллы в Каннах не скрывали: Олег ссылался на опубликованную декларацию, а Элада – на действующее законодательство, по которому свои налоги она обнародовать не обязана.
Нижегородский бизнесмен, избранный в 1998 году мэром Нижнего Новгорода, Андрей Климентьев считает, что возвращение к обсуждению инициативы — «хорошее дело». По его мнению, чиновники не должны иметь за рубежом ничего. «Сейчас сколачивается блок против России в США и Европе, поэтому нужно чиновникам запретить именно эти страны: оффшоры, недвижимость, имущество — всё закрыть, — отрезал Климентьев в интервью Горький ТВ. — Причём не только им, но и их близким родственникам».
Сам Евгений Федоров считает, что в случае принятия полного запрета на зарубежную недвижимость чиновники поступят с этими активами так же, как ранее поступили со счетами и ценными бумагами. «Некоторые откажутся от госслужбы. Так, из Госдумы и Совета Федерации в общей сложности ушло порядка двадцати человек — те, кого не устроил этот запрет. И из других органов тоже много ушло. То же самое будет и здесь: люди будут решать, что им важнее — дом на Лазурном берегу или государственная служба. Некоторые решат, что важнее дом. И это нормально», – резюмирует депутат Госдумы.