Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

УФАС региона не ждет резкой реакции топливного рынка на повышение акцизов

При этом в ведомстве отмечают, что повсеместный рост цен на бензин несет определенные риски для мелких игроков рынка
Фото: Анастасия Макарычева/РБК
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Глава Нижегородского УФАС Михаил Теодорович на пресс-конференции в четверг прокомментировал журналистам возможные изменения на топливном рынке региона в связи с повышением акцизов на бензин с 1 апреля.

По мнению руководителя областного управления Федеральной антимонопольной службы, предпосылок для резкого скачка цен нет. "Резкие движения рынок не приветствует и не поощряет, они, как правило, отталкивают потребителя и навлекают риски на тех, кто это проделывает. Данная ситуация, скорее всего, немного "разрыхлит" рынок в ценовом отношении, то есть, разбег цен может увеличиться, но на этом фоне, возможно, останется сегмент не изменившихся и привлекательных цен. В условиях весеннего вялого рынка производители и продавцы должны будут учесть возможности потребителя, чтобы сохранить объемы продаж", — высказал свою точку зрения Теодорович.

Изменения в Налоговый кодекс, в соответствии с которыми с 1 апреля повышаются ставки акцизов на бензин и дизельное топливо, Госдума утвердила в конце февраля. Документ предусматривает увеличение ставки акциза на бензин на 2 руб. за литр (до 10 130 руб. за тонну), на дизтопливо — на 1 руб. за литр (до 5 293 руб. за тонну). По подсчетам экспертов Минфина, в результате повышения ставок акцизов розничные цены на бензин могут вырасти на 6,5–7%.

Комментируя рост акцизов федеральным СМИ, глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов говорил, что после их повышения с 1 января (тогда они также выросли на 2 руб. за литр) нефтяные компании не стали перекладывать их прирост на потребителей. Говоря о возможном повышении розничных цен на бензин по итогам 2016 года, Алекперов отметил, что он вряд ли составит более 10%.

По оценке руководителя Нижегородского УФАС, в нынешних условиях у топливных гигантов больше возможностей демпфировать повышение цен благодаря большему объему ресурсов и "запасу прочности". "Цены на АЗС мелких региональных компаний будут зависеть от того, проявят ли они активность, чтобы попробовать "зацепить" более дешевые ресурсы, там, где они останутся", — предположил Теодорович.

В привязке к повышению акцизов глава УФАС не предвидит использования топливными компаниями методов конкурентной борьбы, лежащих вне правового поля. Однако определенные риски для мелких игроков рынка, по его мнению, все же есть. "Нам кажется, что правительство должно принять меры по сохранению численности игроков топливного рынка, и такого рода предложения мы уже внесли, существует "дорожная карта" развития конкуренции. В нашем представлении рыночный сегмент независимых игроков крайне ценен, поскольку позволяет получать хорошую цену. Как только они (независимые игроки) уйдут, крупные компании всем "вывернут руки" и этого случиться не должно", — отмечает Теодорович.

Согласно данным мониторинга УФАС, средняя цена за литр бензина Аи-95 в Нижегородской области, по данным на 22 марта, составляет 37,06 руб. Литр Аи-92 стоит 34,24 руб; средняя рыночная стоимость литра дизельного топлива в регионе — 35,27 руб. За последний месяц дизельное топливо в среднем подешевело на 0,5%, цены на бензин выросли на 1,06%.

СберПро Главное

Стальные нервы. Как трансформируется экспорт металлов

СберПро Главное

Страна технологий и возможностей. Что нужно знать бизнесу об экономике Китая

СберПро Интересное

Код в безопасности. Почему компаниям стал нужен кибериммунитет

СберПро Недвижимость

Аналитика, сервис, персональные туры. AI для маркетинга и продаж в недвижимости

СберПро Интересное

От подбора персонала до кадрового прогнозирования. Как HR-отделы могут использовать AI в 2025 году

СберПро Транспорт

Тренды развития логистики России в 2025 году

СберПро Туризм

Тренды велнес-туризма в 2025 году. Как развивается индустрия оздоровительных путешествий

СберПро Интересное

Две работы не предел. Как параллельная занятость меняет рынок труда

СберПро Интересное

Барометр отрасли. Строительство и недвижимость: тренды 2025 года

СберПро Транспорт

Экзамен для автобуса. Пассажиры ждут комфорта — цифровые технологии помогают в этом

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 24 июня
EUR ЦБ: 89,84 (-0,3)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Курс доллара на 24 июня
USD ЦБ: 78,29 (-0,21)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Все новости Н.Новгород
Трамп анонсировал перемирие между Ираном и Израилем Политика, 01:28
Катар открыл воздушное пространство после удара Ирана по базе США Политика, 01:16
МИД призвал россиян на Ближнем Востоке соблюдать меры безопасности Политика, 00:54
ПСЖ и «Ботафого» вышли в плей-офф клубного ЧМ Спорт, 00:50
Банкиры предложили обязать разрывать звонки от мошенников в мессенджерах Технологии и медиа, 00:32
В ЦАХАЛ сообщили о серии ударов по подземным хранилищам ракет в Иране Политика, 00:26
НСПК предложила ограничения по «просроченным» картам «Мир»Подписка на РБК, 00:24
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Аэропорты Дубая возобновили рейсы Политика, 00:19
Reuters сообщил о планах Израиля вскоре завершить операцию против Ирана Политика, 00:15
США впервые за 21 год без чемпиона UFC. Есть ли претенденты на титул Спорт, 00:09
«СЕО-барометр»: Какие риски российский бизнес считает главнымиПодписка на РБК, 00:00
Чемезов предложил отказаться от задачи «догнать и перегнать» Запад Бизнес, 00:00
Сергей Чемезов — о том, что наше время назовут сложнейшим в истории Мнение, 00:00
Как год без льготной ипотеки повлиял на жилищное строительство Недвижимость, 00:00