Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Медведев назвал планы по изъятию сверхдоходов «неверной трактовкой» Политика, 12:32 Российский боец Виталий Минаков потерпел первое поражение в карьере Спорт, 12:29 «Ростех» сообщил о характеристиках беспилотника для экипировки «Ратник-3» Технологии и медиа, 12:27 В «Техмаше» заявили о пройденных ракетой «Бронебойщик» испытаниях Технологии и медиа, 12:03 ВС Латвии сообщили о российском истребителе Су-27 у морских границ страны Политика, 11:37 Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 11:35 Два человека погибли в массовой драке на юго-востоке Москвы Общество, 11:14 Эксперт обнаружил в Сети китайскую базу данных слежки за 2,6 млн человек Политика, 11:01 В Госдуме назвали «слухами» обсуждение запрета покупать машины без гаража Общество, 10:51 Экс-премьер Украины заявил о проверке ФБР растраты кредитов МВФ Киевом Политика, 10:33 Ностальгия по 90-м: о каких технических новинках мечтали все РБК и Porsche, 10:08 «Калашников» показал самовзрывающийся беспилотник «Куб» Бизнес, 10:07 В Новосибирске загорелся склад с продуктами Общество, 09:17 Четыре человека погибли при захвате заложников в США Общество, 08:54
Н.Новгород ,  
0 
Рынок страховых услуг Нижегородской области еще не ощутил позитивных перемен в связи с ростом цен на ОСАГО
В нижегородских страховых агентствах позитивной динамики пока не видят, а допуслуги к ОСАГО никуда не исчезли
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Российский союз автостраховщиков (РСА) с 12 по 21 апреля зафиксировал двукратное снижение жалоб на навязывание допуслуг при покупке ОСАГО и отказы страховщиков, пишет сегодня "Коммерсантъ" со ссылкой на исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева. В обозначенный период в call-центр РСА поступило около 2150 жалоб клиентов (ранее за аналогичный период их было более 5800).

С 12 апреля Центробанк увеличил тарифы на ОСАГО на 40-60% — данное повышение цен стало рекордным за всю историю гражданского автострахования. С этого момента, отмечают в РСА, рынок успел отреагировать ростом интереса к продукту со стороны страховщиков и уменьшением числа жалоб на них от автовладельцев. Страховые компании стали возвращаться в проблемные регионы, более охотно предлагают полисы и реже навязывают дополнительные услуги. Хотя рост цен не в полной мере устраивает страховые компании, в союзе автостраховщиков считают, что выполнена главная задача - сделать "автогражданку" доступной.

По данным РСА, на волне спада продаж автомобилей в I квартале количество заключенных по услуге сделок сократилось на 126 тысяч. Вместе с тем, начало нынешнего года стало более удачным, чем это было годом ранее, причем как для игроков рынка, так и для собственников авто - темпы увеличения тарифов за год (без учета апрельского повышения) составили 29% при средней стоимости полиса ОСАГО в 4310 рублей. Сборы страховщиков за это же время выросли на 27,4% и достигли 36,8 млрд руб. Выплаты автовладельцам составили 26,5 млрд руб., увеличившись на 44%.

Увеличенные в октябре 2014 года лимиты выплат по "железу" постепенно приравнивают ОСАГО и КАСКО по эффективности инструмента — в то время, как средний размер возмещения по КАСКО сегодня составляет 50-52 тыс. руб., выплаты по ОСАГО в I квартале 2015 года достигли в среднем 42 тыс. руб., увеличившись за год на 32%, отмечают эксперты.

В нижегородских страховых компаниях впрочем, положительной динамики в связи с ростом цен на ОСАГО пока не видят, фиксируя спрос ниже мартовского уровня, когда в агентства выстраивались очереди желающих приобрести полисы по старым ценам.

"Сейчас клиентов стало меньше, чем в марте. Если же говорить о страховщиках, то их позиция по отношению к продукту ОСАГО пока не изменилось. Точно так же сейчас присутствуют допуслуги одновременно с увеличением стоимости полисов", – рассказал порталу "ГорькийТВ" гендиректор нижегородского страхового агентства "Мастер-НН" Виктор Афонин. Делать полноценные статистические выводы на основании лишь 9-дневного отрезка с момента повышения цен преждевременно, уверен он.