Нижегородские лицензиаты оказались ощутимо ответственнее московских
По данным министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, из 926 лицензиатов, зарегистрированных в Нижнем Новгороде, 885 успели подать декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции по итогам второго квартала.
При этом в Москве, как сообщает "Прайм", из-за несвоевременной подачи деклараций без лицензии на торговлю могут остаться около 15% московских магазинов и ресторанов. В том числе московские магазины "Ашан" и популярные рестораны "Марио" и "Порто Мальтезе". Хотя, по данным столичного департамента торговли и услуг, всего в Москве 10,5 тыс ресторанов и магазинов, имеющих право продавать алкогольную продукцию.
«В Нижнем Новгороде в течение последних двух лет – с момента, когда Росалкогольрегулирование ввел эту норму для розничных торговых точек, – подготовку деклараций оптовики взяли на себя, – рассказывает генеральный директор нижегородского филиала компании "Русьимпорт" Андрей Чевачин. – У каждой точки, как правило, есть несколько поставщиков – каждый из них готовит реестр со всеми данными об обороте по своим позициям. То есть выполняет эту работу за клиентов, причем в электронном виде, чтобы можно было согласовать данные в онлайн-режиме».
Всего, по словам собеседника РБК-Нижний Новгород, в Нижнем Новгороде работают всего 10 значимых поставщиков.
Отметим, с 2014 года субъекты РФ были наделены правами оформлять штрафные санкции – до 100 тыс. руб. за несвоевременно поданные либо в принципе не поданные декларации. Если компания не подает декларации в течение двух кварталов, лицензия аннулируется.
«Смотрите, торговая точка получает основной доход при продаже пива, водки, сигарет. Потребитель, покупая продукцию, очень редко проверяет наличие алкогольной лицензии у продавца. Именно поэтому, все чаще торговые точки продают контрафактную продукцию на продажу которой алкогольная лицензия не нужна, – рассказывает директор по маркетингу ООО "Стандарт" Александра Могилевец. – Рост контрафакта в связи с удорожанием легального алкоголя неизменно растет вместе с спросом потребителей. Штрафы же в большей степени накладываются на те компании, которые пытаются работать легально, но в силу своих возможностей не всегда могут выполнять обязательства в срок».
«Возникает вопрос: после получения штрафов не выгоднее ли отказаться от алкогольной лицензии с целью получения дохода от контрафакта? – задает вопрос собеседница РБК-Нижний Новгород. – Борьба с контрафактом – это основная проблема рынка алкогольной продукции, с которой бороться производителям легального алкоголя, без поддержки правительства невозможно».