Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Дмитрий Медведев провел совещание о мерах поддержки пассажирских авиаперевозок

Полпред Михаил Бабич рассказал о развитии региональной авиации в ПФО на совещании под председательством главы кабмина
Фото: пресс-служба полномочного представителя президента РФ в ПФО
Фото: пресс-служба полномочного представителя президента РФ в ПФО

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев накануне в ходе рабочей поездки в Самарскую область осмотрел новый пассажирский терминал Международного аэропорта "Курумоч" и провел совещание о мерах поддержки пассажирских авиаперевозок. В мероприятиях рабочей поездки премьер-министра принял участие полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.

На совещании обсудили меры государственной поддержки пассажирских авиаперевозок и ситуацию в авиатранспортной отрасли. В работе, наряду с членами федерального правительства, приняли участие ведущие авиаперевозчики, главы Нижегородской, Оренбургской и Самарской областей, представители крупных банков.

Дмитрий Медведев отметил, что, несмотря на экономические трудности, гражданская авиация в прошлом году показала значительный рост. Авиакомпании перевезли более 93 млн пассажиров, что на 10% больше, чем в 2013 году. Впервые за многие годы этот рост был связан не с международными рейсами, а с сектором внутренних перевозок – они увеличились приблизительно на 18%. Положительная динамика за счет шагов по развитию региональных перевозок, которые были предприняты Правительством РФ в 2012–2013 годах.

"Правительством принят план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивости экономики, который предусматривает и поддержку нашей гражданской авиации. Речь идет об увеличении субсидирования региональных авиамаршрутов и о снижении налога на добавленную стоимость по внутренним авиалиниям", - сообщил Дмитрий Медведев.

С основным докладом выступил министр транспорта России Максим Соколов. Он назвал прошлый год рекордным для всей авиационной отрасли и отметил, что впервые это связано с ростом внутренних авиаперевозок. В январе рост по внутренним направлениям по-прежнему достаточно высокий – 18,2% по сравнению с тем же периодом 2014 года. Именно внутренние перевозки сегодня могут быть тем драйвером, который поможет сохранить или, по крайней мере, стабилизировать объемы авиаперевозок и обеспечить развитие отрасли в целом.

Однако с учетом текущей макроэкономической ситуации, по словам Максима Соколова, необходима системная государственная поддержка не только региональной, но и всей авиации, которая летает на внутренних линиях.

Среди основных мер министр транспорта назвал установление на 2015-2016 годы льготной ставки налога на добавленную стоимость в размере 10% на реализацию внутренних воздушных перевозок. Еще одной важной антикризисной мерой является увеличение субсидирования программы, касающейся, в первую очередь, региональных воздушных перевозок, в целях сохранения полетов в населенные пункты, где авиационный транспорт является единственным круглогодичным видом транспорта и в основном эти маршруты носят безальтернативный характер.

Реализуемые программы господдержки региональной авиации, по словам Максима Соколова, показали свою эффективность. Одной из таких программ министр транспорта РФ назвал пилотный проект по реализации модели региональных перевозок в Приволжье.

"Он реализуется сейчас уже третий год подряд при активной поддержке полпредства, и я хотел бы поблагодарить Михаила Викторовича Бабича и, конечно же, присутствующего здесь губернатора, поскольку это не только федеральные деньги, это в том числе и деньги субъектов. То есть мы сложили все в одну копилку и таким образом получили тот синергетический и, самое главное, удобный для всех пассажиров, жителей и туристов, приезжающих в Приволжский федеральный округ, эффект", - отметил Максим Соколов.

Министр транспорта высказался о необходимости развития данного проекта и направления в целом государственной поддержки сохранения маршрутной сети в труднодоступных, удаленных регионах Российской Федерации.

В ходе своего выступления Михаил Бабич привел данные по результатам реализации проекта в ПФО. Если в 2012 году самолетами региональной авиации летали 42 тыс. пассажиров, то за девять месяцев 2013 года - уже 92 тыс. пассажиров, а в 2014 году - 143 тыс. пассажиров, из них 51 тыс. летали уже без субсидий, то есть четыре направления вышли на гарантированный уровень доходности. Кроме того, авиакомпаниями за этот период было приобретено 24 самолета и обучено 45 экипажей.

Михаил Бабич поддержал предложения, которые озвучил в докладе министр транспорта РФ в качестве антикризисных мер, а также акцентировал внимание на необходимости дать импульс для развития и производства отечественного регионального самолета.

"Прогноз развития ситуации с учетом развития аэропортовой сети в стране, и, соответственно, системных мер поддержки региональной авиации, которые сегодня Правительство принимает, говорит о том, что, будет рост пассажиропотока и увеличение спроса на региональную авиацию. В этой связи, наличие отечественного самолета (причем две ниши мы для себя видим – это самолет в диапазоне 20–30 мест и самолет от 50 до 70 мест) просто жизненно необходимо, в ближайшие три-четыре года нам эту задачу нужно решить", - подчеркнул Михаил Бабич.

Полпред привел примеры, когда закупка иностранных самолетов, с учетом политической ситуации, оборачивается целым рядом проблем. Поэтому необходим отечественный самолет.

"Значительная часть решений в этой части принята – это и по самолёту Ил-114, и сегодня мы показывали самолёт L-410. Просто важно, чтобы мы более энергично эту задачу сейчас все вместе начали решать", - добавил в заключительной части своего выступления Михаил Бабич.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 мая
EUR ЦБ: 90,51 (-0,2)
Инвестиции, 19 мая, 18:39
Курс доллара на 20 мая
USD ЦБ: 80,41 (-0,36)
Инвестиции, 19 мая, 18:39
Все новости Н.Новгород
Глава Минвостокразвития рассказал о возможных проектах с США в Арктике Экономика, 07:01
Глава Минвостокразвития: «Не согласен, что ресурсы — это плохо» Экономика, 07:00
Минобороны потребовало взыскать ₽2,6 млрд с завода «Вымпел» Политика, 06:53
Глава JP Morgan предостерег от «самоуспокоенности» на фоне пошлин Трампа Экономика, 06:46
Трамп назвал Путина «приятным джентльменом» после беседы Политика, 06:24
Сенат назначил свата Трампа на пост посла США во Франции Политика, 05:49
Дуров заявил об интересе разведки Франции к Украине, Румынии и Молдавии Политика, 05:25
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
«Ъ» узнал, что экс-глава «Роскосмоса» Борисов станет сенатором Политика, 05:16
Обвинение запросило для экс-замглавы Генштаба 19 лет за мошенничество Политика, 04:50
Вологодскую чиновницу уволили из-за угроз дочери отправкой на фронт Политика, 04:15
Как апгрейд «оружия» в Counter-Strike стал прибыльнее вложений в биткоинПодписка на РБК, 04:00
Экваториальная Гвинея получила права на три острова в споре с Габоном Политика, 03:52
Глава CBS News ушла в отставку на фоне иска Трампа к телеканалу Политика, 03:31
Зеленский отказался принимать «российские ультиматумы» Политика, 03:20