Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Бак до отказа: нижегородские сервисы такси заявляют о росте бизнеса

Участники рынка пассажирских перевозок на такси увеличивают обороты, делая ставку на разные ниши и потребности клиентов
Фото: Михаил Солунин/РБК
Фото: Михаил Солунин/РБК

Рынок услуг такси, диспетчерских служб и интернет-агрегаторов в Нижнем Новгороде продолжает расти. Благодаря жесткой конкуренции ценовых предложений, форм и инструментов оказания услуг, в обозримом будущем эта сфера останется одной из самых динамичных, считают эксперты, опрошенные РБК-Нижний Новгород. Успеху бизнесов способствует отсутствие жесткого регулирования отрасли со стороны государства и прогнозируемое сокращение доли теневого сектора.

Сегодня таксомоторные компании уступают диспетчерским службам и агрегаторам по числу машин, по возможностям интеграции с соцсетями и мобильными приложениями. Традиционному такси все сложнее противостоять рекламным возможностям брендов "Яндекса" и Uber, ценовой доступности такси "Сатурн" и "Везет". При этом, как оказалось, нижегородские таксопарки также находятся в зоне роста, отвечая на тотальную экспансию в массовых сегментах ростом числа премиальных и корпоративных клиентов.

Повышаем обороты

Количество заказов в Нижнем Новгороде с апреля 2016 года по апрель 2017 года, увеличилось в 70 раз, сообщают в "Яндекс.Такси". Компания постоянно увеличивает число автомобилей, подключенных к сервису. Сейчас агрегатор объединяет 13 тыс. машин из 135 таксопарков и диспетчерских служб.

С февраля у крупнейшего в России игрока действуют фиксированные тарифы, благодаря чему клиенты знают о стоимости поездки еще до посадки. "Такая прозрачность положительно влияет на пользователей: за неделю количество заказов значительно увеличилось и продолжает расти, — говорит Алексей Федотов, руководитель отдела развития регионов "Яндекс.Такси". — До запуска мы несколько месяцев тестировали фиксированные цены в нескольких городах, а по итогам тестирования внесли некоторые изменения в мотивационную программу для водителей. Благодаря этим изменениям, а также росту заказов, который повлекло введение точной цены за поездки, водители не только сохранили свой заработок, но и увеличили его".

В службе "Такси Сатурн" объемы по Нижнему Новгороду не называют. В масштабах России компания обрабатывает более 1,5 млн заказов еженедельно. "Федеральные службы заказа перевозок с помощью технологий позволили снизить стоимость поездки — услуга становится доступной для большего числа людей. Мы "раскатываем рынок", делая его удобным для горожан. Водители, которые понимают преимущества нового формата, используют эту возможность для получения дохода", — комментирует пресс-секретарь компании Fasten (бренд "Такси Сатурн") Зоя Австрийская.

По словам собеседницы РБК-Нижний Новгород, для перевозчиков действует несколько тарифов: безлимитные на день, на неделю и фиксированная плата за каждый заказ. "Некоторые сервисы берут до 25% комиссии за поездку, но это сильно бьет по карману водителя. Мы стараемся выстроить такие отношения с перевозчиками, чтобы им было выгодно работать на дорогах Нижнего Новгорода", — говорит Австрийская.

В ООО "ТП Нижегородец" также фиксируют рост бизнеса год к году. По сравнению с первым кварталом 2016 года, в нынешнем объемы выросли на 25%. В эпоху доминирования федеральных и зарубежных игроков успех местной компании говорит только об одном: есть устойчивая категория клиентов, предпочитающих такси со штатными водителями, собственным подвижным составом, строгим техническим и медицинским контролем.

В этой связи слухи о скорой кончине таксопарков сильно преувеличены, подчеркивает директор службы пассажирских перевозок "Нижегородца" Сергей Крайнов. Соревнование в демпинге с агрегаторами он называет "бессмыслицей и верным путем к разорению". По его мнению, разумнее параллельно развивать обслуживание частных клиентов, корпоративных клиентов и транспортный аутсорсинг. Все три направления сопоставимы по значимости и темпам роста, а расхожее представление о том, что компания работает только в премиальном сегменте, в корне ошибочно, считает Крайнов.

"С 2012 года мы тарифы не меняли, несмотря на то, что тогда стоимость машины составляла 800 тыс. руб., а сейчас — 1,5 млн. Как была цена 38 руб. за километр, 200 руб. — минимальная поездка и 300 руб. за час простоя, так и осталась. Основная масса поездок сейчас — это 200-250 руб., если не учитывать огромное количество заказов в аэропорт и обратно", — рассказывает собеседник РБК-Нижний Новгород.

Диджитал рулит

Согласно исследованию маркетингового агентства DISCOVERY Research Group, крупнейшими игроками на рынке таксомоторных перевозок в городах с населением менее 1 млн человек в 2016 году стали диспетчерские службы "Везет", "Сатурн" и "Максим". Они занимали 11%, 9% и 7% рынка, соответственно. На мобильных агрегаторов ("Яндекс.Такси", Uber и др.) пришлось 3% рынка.

В более крупном Нижнем Новгороде доля агрегаторов доходит до 8%, считают в "Сатурне". Проникновению диджитал-технологий все еще мешают неравномерное покрытие мобильного интернета и привычка звонить, полагает представитель бренда Зоя Австрийская. "Действительно, оператору часто бывает проще объяснить, где ты находишься, чем вбивать комментарий замерзшими пальцами на улице", — рассуждает она.

Подавляющее большинство клиентов "Яндекс.Такси" пользуется сервисом с помощью приложения, подмечают в компании. Тенденция очевидна, как и то, что число транзакций, совершенных нижегородцами с помощью банковских карт, за год выросло в 1,5 раза.

На недавнем совещании перевозчиков в Сочи доля интернет-заказов и вовсе оценивалась в 15-20%, сообщает Сергей Крайнов из "Нижегородца". У старейшего местного игрока также есть свое мобильное приложение, и его актуализацию собеседник агентства считает следующим этапом развития. Что до безналичной оплаты — это давно уже реализовано предприятием. Куда привлекательнее здесь выглядит доступ в интернет в автомобиле, чему удивляются даже иностранные клиенты.

Разошлись дороги

Приоритетом бизнеса в 2016-м и начале 2017 года в "Нижегородце" выбрали завершение обновления подвижного состава и систем связи с водителями.

"Мы занимались более важным, как нам кажется, делом — в прошлом и нынешнем году полностью обновили парк автомобилей. Сейчас предлагается поездка в Ford Mondeo (комфорт-класс) и Hyundai Equus (премиум). Все автомобили — не старше 2016 года. Развивать мобильное приложение на предыдущем поколении автопарка мы посчитали некорректным", — говорит Крайнов.

Корпоративный сегмент интересен и "Яндекс.Такси", хотя доля таких поездок в Нижнем Новгороде пока незначительна. "Что касается премиум-сегмента, мы его пока не рассматриваем. На данном этапе нам важно обеспечить качественными и безопасными перевозками всех жителей города", — отмечает Алексей Федотов.

Основная потребность горожанина — быстро и недорого доехать до места назначения, соглашается с Федотовым представитель "Сатурна" Зоя Австрийская. "Чаще люди вызывают стандартное авто. Тем не менее, все сегменты, которые приносят прибыль, значимы для бизнеса. Мы предлагаем специальную услугу — поездки автомобилями повышенного комфорта", — уточняет собеседница агентства.

Бизнес на доступности

Представители таксомоторных парков, делающие ставку на собственный подвижной состав и штат водителей, традиционно сетуют на отсутствие должного контроля за качеством и безопасностью услуг у диспетчерских служб и агрегаторов. По данным Росстата, за последний год в масштабах страны доля неформальной занятости во всех сферах трудового рынка выросла с 20,5% до 21,2%. В НИУ ВШЭ говорят о 10-15%, поскольку госстатистика учитывает индивидуальных предпринимателей, фермеров и частнопрактикующих специалистов. Профессия водителя при этом признана самой массовой в России (в ней занято 7% населения). В условиях сжатия экономики работа в такси зачастую остается едва ли не единственным доступным способом заработка.

Крупные компании ("Яндекс", Uber, Gett и другие), напротив, подчеркивают экономическую целесообразность легализации своих водителей, лояльность государству и максимальную демократичность тарифной политики. К тому же, современный рынок пассажирских перевозок без них представить уже невозможно. В августе 2016 года руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что на интернет-агрегаторы приходится 85% от всех организованных поездок. По мнению опрошенных ранее экспертов РБК, именно развитие агрегаторов изменило правила игры на рынке, а их доля в крупных городах к концу 2017 года достигнет 90%.

На сочинской конференции с участием 120 служб такси конкуренцию в отрасли назвали граничащей с маразмом. По словам Сергея Крайнова, в ряде случаев доходит до ситуаций, когда сервисы бьются за клиента при цене 4 руб. за километр, хотя экономически обоснованный тариф – 28 руб. Точкой роста для своего бизнеса в "Нижегородце" считают ставку на клиентов с высокими требованиями к качеству.

"На днях к нам пришел руководитель московской компании, которая в Нижнем открылась полтора месяца назад и оказывает довольно дорогие услуги. Его сотрудники вызвали клиенту такси. Приехала колымага, за которую пришлось извиняться. После этого случая директор прибежал к нам заключать договор", — рассказывает Крайнов.

В такси "Сатурн" агентству сообщили, что придерживаются высоких требований даже в классе "Стандарт". Компания проводит ежедневный фотоосмотр, где проверяется чистота машин и отсутствие повреждений кузова.

В вопросах качества услуг, чистоты автомобилей и вежливости водителей "Яндекс.Такси" полагается на репутацию партнерских таксопарков. Со своей стороны, в каждом городе присутствия агрегатор открывает консультационные центры для обучения и тестирования водителей. В Нижнем Новгороде такой центр работает с осени 2016 года.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16 апр, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16 апр, 16:41
Все новости Н.Новгород
В футболе проверят новые способы наказать вратаря за затягивание времени Спорт, 14:35
Россияне рассказали о давке и «информационном вакууме» в аэропорту Дубая Общество, 14:31
Программу бесплатной газификации расширили на садоводческие товарищества Недвижимость, 14:28
«Аэрофлот» объявил расписание вылета задержанных в Дубае рейсов Общество, 14:26
В Goldman Sachs назвали риски для цены биткоина после халвинга Крипто, 14:24
Какие инструменты общения выбирают начальники и что плохо работает Pro, 14:14
Над Брянской областью уничтожили украинские метеозонды Политика, 14:13
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Песков рассказал о пожеланиях к Дурову быть «очень-очень внимательным» Политика, 14:07
ФСБ задержала двух жителей Саранска за съемку стратегических объектов Политика, 14:06
Песков объяснил, почему сроки визита Путина в Турцию еще не согласованы Политика, 13:58
Как ускорить возврат долга в суде Pro, 13:57
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 13:57
В Нидерландах призвали передать Киеву доходы от активов России Политика, 13:50
В Нижнем Новгороде вводили ограничения на полеты Н.Новгород, 13:49