Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Н.Новгород ,  
0 

Бак до отказа: нижегородские сервисы такси заявляют о росте бизнеса

Участники рынка пассажирских перевозок на такси увеличивают обороты, делая ставку на разные ниши и потребности клиентов
Фото: Михаил Солунин/РБК
Фото: Михаил Солунин/РБК

Рынок услуг такси, диспетчерских служб и интернет-агрегаторов в Нижнем Новгороде продолжает расти. Благодаря жесткой конкуренции ценовых предложений, форм и инструментов оказания услуг, в обозримом будущем эта сфера останется одной из самых динамичных, считают эксперты, опрошенные РБК-Нижний Новгород. Успеху бизнесов способствует отсутствие жесткого регулирования отрасли со стороны государства и прогнозируемое сокращение доли теневого сектора.

Сегодня таксомоторные компании уступают диспетчерским службам и агрегаторам по числу машин, по возможностям интеграции с соцсетями и мобильными приложениями. Традиционному такси все сложнее противостоять рекламным возможностям брендов "Яндекса" и Uber, ценовой доступности такси "Сатурн" и "Везет". При этом, как оказалось, нижегородские таксопарки также находятся в зоне роста, отвечая на тотальную экспансию в массовых сегментах ростом числа премиальных и корпоративных клиентов.

Повышаем обороты

Количество заказов в Нижнем Новгороде с апреля 2016 года по апрель 2017 года, увеличилось в 70 раз, сообщают в "Яндекс.Такси". Компания постоянно увеличивает число автомобилей, подключенных к сервису. Сейчас агрегатор объединяет 13 тыс. машин из 135 таксопарков и диспетчерских служб.

С февраля у крупнейшего в России игрока действуют фиксированные тарифы, благодаря чему клиенты знают о стоимости поездки еще до посадки. "Такая прозрачность положительно влияет на пользователей: за неделю количество заказов значительно увеличилось и продолжает расти, — говорит Алексей Федотов, руководитель отдела развития регионов "Яндекс.Такси". — До запуска мы несколько месяцев тестировали фиксированные цены в нескольких городах, а по итогам тестирования внесли некоторые изменения в мотивационную программу для водителей. Благодаря этим изменениям, а также росту заказов, который повлекло введение точной цены за поездки, водители не только сохранили свой заработок, но и увеличили его".

В службе "Такси Сатурн" объемы по Нижнему Новгороду не называют. В масштабах России компания обрабатывает более 1,5 млн заказов еженедельно. "Федеральные службы заказа перевозок с помощью технологий позволили снизить стоимость поездки — услуга становится доступной для большего числа людей. Мы "раскатываем рынок", делая его удобным для горожан. Водители, которые понимают преимущества нового формата, используют эту возможность для получения дохода", — комментирует пресс-секретарь компании Fasten (бренд "Такси Сатурн") Зоя Австрийская.

По словам собеседницы РБК-Нижний Новгород, для перевозчиков действует несколько тарифов: безлимитные на день, на неделю и фиксированная плата за каждый заказ. "Некоторые сервисы берут до 25% комиссии за поездку, но это сильно бьет по карману водителя. Мы стараемся выстроить такие отношения с перевозчиками, чтобы им было выгодно работать на дорогах Нижнего Новгорода", — говорит Австрийская.

В ООО "ТП Нижегородец" также фиксируют рост бизнеса год к году. По сравнению с первым кварталом 2016 года, в нынешнем объемы выросли на 25%. В эпоху доминирования федеральных и зарубежных игроков успех местной компании говорит только об одном: есть устойчивая категория клиентов, предпочитающих такси со штатными водителями, собственным подвижным составом, строгим техническим и медицинским контролем.

В этой связи слухи о скорой кончине таксопарков сильно преувеличены, подчеркивает директор службы пассажирских перевозок "Нижегородца" Сергей Крайнов. Соревнование в демпинге с агрегаторами он называет "бессмыслицей и верным путем к разорению". По его мнению, разумнее параллельно развивать обслуживание частных клиентов, корпоративных клиентов и транспортный аутсорсинг. Все три направления сопоставимы по значимости и темпам роста, а расхожее представление о том, что компания работает только в премиальном сегменте, в корне ошибочно, считает Крайнов.

"С 2012 года мы тарифы не меняли, несмотря на то, что тогда стоимость машины составляла 800 тыс. руб., а сейчас — 1,5 млн. Как была цена 38 руб. за километр, 200 руб. — минимальная поездка и 300 руб. за час простоя, так и осталась. Основная масса поездок сейчас — это 200-250 руб., если не учитывать огромное количество заказов в аэропорт и обратно", — рассказывает собеседник РБК-Нижний Новгород.

Диджитал рулит

Согласно исследованию маркетингового агентства DISCOVERY Research Group, крупнейшими игроками на рынке таксомоторных перевозок в городах с населением менее 1 млн человек в 2016 году стали диспетчерские службы "Везет", "Сатурн" и "Максим". Они занимали 11%, 9% и 7% рынка, соответственно. На мобильных агрегаторов ("Яндекс.Такси", Uber и др.) пришлось 3% рынка.

В более крупном Нижнем Новгороде доля агрегаторов доходит до 8%, считают в "Сатурне". Проникновению диджитал-технологий все еще мешают неравномерное покрытие мобильного интернета и привычка звонить, полагает представитель бренда Зоя Австрийская. "Действительно, оператору часто бывает проще объяснить, где ты находишься, чем вбивать комментарий замерзшими пальцами на улице", — рассуждает она.

Подавляющее большинство клиентов "Яндекс.Такси" пользуется сервисом с помощью приложения, подмечают в компании. Тенденция очевидна, как и то, что число транзакций, совершенных нижегородцами с помощью банковских карт, за год выросло в 1,5 раза.

На недавнем совещании перевозчиков в Сочи доля интернет-заказов и вовсе оценивалась в 15-20%, сообщает Сергей Крайнов из "Нижегородца". У старейшего местного игрока также есть свое мобильное приложение, и его актуализацию собеседник агентства считает следующим этапом развития. Что до безналичной оплаты — это давно уже реализовано предприятием. Куда привлекательнее здесь выглядит доступ в интернет в автомобиле, чему удивляются даже иностранные клиенты.

Разошлись дороги

Приоритетом бизнеса в 2016-м и начале 2017 года в "Нижегородце" выбрали завершение обновления подвижного состава и систем связи с водителями.

"Мы занимались более важным, как нам кажется, делом — в прошлом и нынешнем году полностью обновили парк автомобилей. Сейчас предлагается поездка в Ford Mondeo (комфорт-класс) и Hyundai Equus (премиум). Все автомобили — не старше 2016 года. Развивать мобильное приложение на предыдущем поколении автопарка мы посчитали некорректным", — говорит Крайнов.

Корпоративный сегмент интересен и "Яндекс.Такси", хотя доля таких поездок в Нижнем Новгороде пока незначительна. "Что касается премиум-сегмента, мы его пока не рассматриваем. На данном этапе нам важно обеспечить качественными и безопасными перевозками всех жителей города", — отмечает Алексей Федотов.

Основная потребность горожанина — быстро и недорого доехать до места назначения, соглашается с Федотовым представитель "Сатурна" Зоя Австрийская. "Чаще люди вызывают стандартное авто. Тем не менее, все сегменты, которые приносят прибыль, значимы для бизнеса. Мы предлагаем специальную услугу — поездки автомобилями повышенного комфорта", — уточняет собеседница агентства.

Бизнес на доступности

Представители таксомоторных парков, делающие ставку на собственный подвижной состав и штат водителей, традиционно сетуют на отсутствие должного контроля за качеством и безопасностью услуг у диспетчерских служб и агрегаторов. По данным Росстата, за последний год в масштабах страны доля неформальной занятости во всех сферах трудового рынка выросла с 20,5% до 21,2%. В НИУ ВШЭ говорят о 10-15%, поскольку госстатистика учитывает индивидуальных предпринимателей, фермеров и частнопрактикующих специалистов. Профессия водителя при этом признана самой массовой в России (в ней занято 7% населения). В условиях сжатия экономики работа в такси зачастую остается едва ли не единственным доступным способом заработка.

Крупные компании ("Яндекс", Uber, Gett и другие), напротив, подчеркивают экономическую целесообразность легализации своих водителей, лояльность государству и максимальную демократичность тарифной политики. К тому же, современный рынок пассажирских перевозок без них представить уже невозможно. В августе 2016 года руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что на интернет-агрегаторы приходится 85% от всех организованных поездок. По мнению опрошенных ранее экспертов РБК, именно развитие агрегаторов изменило правила игры на рынке, а их доля в крупных городах к концу 2017 года достигнет 90%.

На сочинской конференции с участием 120 служб такси конкуренцию в отрасли назвали граничащей с маразмом. По словам Сергея Крайнова, в ряде случаев доходит до ситуаций, когда сервисы бьются за клиента при цене 4 руб. за километр, хотя экономически обоснованный тариф – 28 руб. Точкой роста для своего бизнеса в "Нижегородце" считают ставку на клиентов с высокими требованиями к качеству.

"На днях к нам пришел руководитель московской компании, которая в Нижнем открылась полтора месяца назад и оказывает довольно дорогие услуги. Его сотрудники вызвали клиенту такси. Приехала колымага, за которую пришлось извиняться. После этого случая директор прибежал к нам заключать договор", — рассказывает Крайнов.

В такси "Сатурн" агентству сообщили, что придерживаются высоких требований даже в классе "Стандарт". Компания проводит ежедневный фотоосмотр, где проверяется чистота машин и отсутствие повреждений кузова.

В вопросах качества услуг, чистоты автомобилей и вежливости водителей "Яндекс.Такси" полагается на репутацию партнерских таксопарков. Со своей стороны, в каждом городе присутствия агрегатор открывает консультационные центры для обучения и тестирования водителей. В Нижнем Новгороде такой центр работает с осени 2016 года.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Все новости Н.Новгород
«Даллас» с Дадоновым второй год подряд вышел в полуфинал Кубка Стэнли Спорт, 10:34
Промеса освободили из тюрьмы в Дубае. Вернется ли он в «Спартак» Спорт, 10:30
В Белгороде объявили ракетную опасность Политика, 10:30
Бобровский вывел «Флориду» в полуфинал плей-офф НХЛ Спорт, 10:13
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:09
В Севастополе завершили ремонт на подстанции после атаки дронов Политика, 10:07
МВД Киргизии сообщило о стабилизации обстановки после стихийного митинга Общество, 10:05
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Каберне обогнало кодрянку: самые популярные сорта винограда в России Экономика, 10:00
Как физлицу сообщить в ФНС об операциях по иностранному счету. Инструкция Инвестиции, 10:00
NYT узнала о планах США вывести в космос системы для атак на спутники Политика, 09:49
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире Pro, 09:43
Белый дом заявил об обеспокоенности из-за отношений России и Китая Политика, 09:38
Захарова обвинила Запад в лицемерии после закрытия дела об утечке данных Политика, 09:00
Почему ускорилось сокращение импорта в Россию Экономика, 09:00