Лента новостей
Все новости Н.Новгород
СМИ узнали о рекомендации Минкультуры перевести зарплаты в значимые банки Финансы, 09:21 Потери бюджета от передачи «Роскапитала» в «Дом.РФ» оценили в ₽80 млрд Финансы, 09:10 Российские дипломаты обвинили украинских в подмене фото крымских татар Политика, 09:09 В Новосибирской области начали проверку после отравления детей ядом Общество, 09:02 Семь главных вопросов про мировой рынок заменителей мяса — Bloomberg Pro, 09:02 10 честных ответов на вопросы о геотаргетинге РБК и МегаФон, 08:58 Новозеландского стрелка обвинили в терроризме Общество, 08:49 Роспотребнадзор предупредил об опасности комаров во Франции Общество, 08:44 Новые «крокодилы» «ЗИЛ» 1994 года выпуска выставили на продажу Общество, 08:26 Истории про свой бизнес: как избежать ошибок на старте РБК и «Билайн» Бизнес, 08:25 Глава штаба ФБК Леонид Волков заявил о своем задержании Политика, 08:20 «Жажда любви и радости»: Гэри Хэмел — об источниках инноваций Pro, 08:16 Чем российские миллениалы отличаются от зарубежных Pro, 08:00 Deloitte назвал главный источник тревог россиян-миллениалов Политика, 08:00
Н.Новгород ,  
0 
Нижегородский муниципальный транспорт уступает дорогу частникам
Нехватка бюджетных средств заставила городские власти задуматься о сокращении парка автобусов на 20%
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Число муниципальных автобусов в Нижнем Новгороде в 2016 году может быть сокращено на 100 единиц, что составляет примерно пятую часть подвижного состава, ежедневно выходящего на линию. Об этом сообщают источники в городской администрации.

На сегодняшний день решение не принято, и сохраняется вероятность, что оно не состоится вообще, информирует чиновник городского департамента транспорта. Если же в целях соответствия возможностям бюджета вопрос будет решен в пользу сокращения, это произойдет не ранее середины 2016 года. К этому времени недостающие муниципальные мощности должны быть компенсированы частными перевозчиками.

Всего на балансе "Нижегородпассажиравтотранса" находится 830 автобусов, из которых 177 новых и 653 имеют износ 100%. На городские улицы ежедневно, по разным оценкам, выезжают от 500 до 543 автобусов, из которых до 80 машин сходят с маршрута ввиду поломок. Порядка 150 транспортных средств ежедневно проходят ремонт и более 140 остаются в парках из-за серьезных неисправностей.

Денег из бюджета хватает на ежедневный выход 400 автобусов, и к 30 декабря власти должны определиться с решением, сообщает РБК-Нижний Новгород пресс-секретарь городского дептранса Андрей Журавский. При этом, как заверяет собеседник, речь идет не об уменьшении числа маршрутов, а о сокращении на них транспортных единиц.

"Социальная гарантия пользования муниципальным транспортом у нижегородцев останется в любом случае. То количество, которое мы сократим, будет предложено частникам. С июля федеральный закон водит понятия регулируемого и нерегулируемого тарифа. В первом случае частник заключает с областным минтрансом договор о компенсации выпадающих доходов и будет возить льготников за 20 рублей", — поясняет Журавский.

Предприниматели, не готовые обслуживать граждан по льготной стоимости проезда, останутся работать на нерегулируемом тарифе. При этом, как подчеркивает Журавский, такие частники не получат доступ на маршруты муниципальных автобусов. "Не захочет один — захочет другой. На сегодняшний день многие перевозчики заявляют о готовности к заключению договоров с минтрансом. И мы не позволим, чтобы частники, машины которых оставляют желать лучшего, возили льготников", — добавляет пресс-секретарь дептранса.

В администрации города пока не обладают информацией об объеме средств, запланированных правительством области для компенсации выпадающих доходов частных перевозчиков. Вместе с тем, областной минтранс готов к такой работе, поскольку по закону обязан гарантировать право проезда в муниципальном транспорте для льготных категорий граждан.

Со своей стороны в муниципалитете намерены к концу 2016 года подключить частников к автоматической системе контроля оплаты проезда. Будут ли предприниматели устанавливать валидаторы из собственных средств или предпочтут сделать это за счет компании "СитиКард" с последующим отчислением процентов от прибыли — этот вопрос будет регулироваться коммерсантами без участия властей, говорят чиновники горадминистрации.

Соседство муниципальных и частных автобусов на одних и тех же маршрутах не отразится на качестве услуг, уверен председатель постоянной комиссии Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Алексей Гойхман.

"Желания или нежелания здесь быть не может. Должен быть закон, который примет субъект, а частники должны будут перевозить льготников. Не так страшен черт, как его малюют. Но это при правильном подходе: сначала устанавливаем валидаторы, затем обеспечиваем льготников электронными билетами, и только потом обязываем частных перевозчиков. Взамен они получают возможность работать и по нерегулируемым тарифам", — комментирует ситуацию депутат.

По оценке Гойхмана, предприниматели, претендующие на перевозку льготных категорий граждан, обеспечат установку оборудования в своих автобусах уже к середине лета. В этот период пройдет половина конкурсов за маршруты. "То есть ровно 50% перевозчиков однозначно должны будут эти вещи иметь, иначе к конкурсу допускаться не будут. С остальными будем спокойно договариваться", — подытожил председатель транспортной комиссии гордумы.