Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Нижегородский муниципальный транспорт уступает дорогу частникам

Нехватка бюджетных средств заставила городские власти задуматься о сокращении парка автобусов на 20%
Фото: Анастасия Макарычева/РБК
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Число муниципальных автобусов в Нижнем Новгороде в 2016 году может быть сокращено на 100 единиц, что составляет примерно пятую часть подвижного состава, ежедневно выходящего на линию. Об этом сообщают источники в городской администрации.

На сегодняшний день решение не принято, и сохраняется вероятность, что оно не состоится вообще, информирует чиновник городского департамента транспорта. Если же в целях соответствия возможностям бюджета вопрос будет решен в пользу сокращения, это произойдет не ранее середины 2016 года. К этому времени недостающие муниципальные мощности должны быть компенсированы частными перевозчиками.

Всего на балансе "Нижегородпассажиравтотранса" находится 830 автобусов, из которых 177 новых и 653 имеют износ 100%. На городские улицы ежедневно, по разным оценкам, выезжают от 500 до 543 автобусов, из которых до 80 машин сходят с маршрута ввиду поломок. Порядка 150 транспортных средств ежедневно проходят ремонт и более 140 остаются в парках из-за серьезных неисправностей.

Денег из бюджета хватает на ежедневный выход 400 автобусов, и к 30 декабря власти должны определиться с решением, сообщает РБК-Нижний Новгород пресс-секретарь городского дептранса Андрей Журавский. При этом, как заверяет собеседник, речь идет не об уменьшении числа маршрутов, а о сокращении на них транспортных единиц.

"Социальная гарантия пользования муниципальным транспортом у нижегородцев останется в любом случае. То количество, которое мы сократим, будет предложено частникам. С июля федеральный закон водит понятия регулируемого и нерегулируемого тарифа. В первом случае частник заключает с областным минтрансом договор о компенсации выпадающих доходов и будет возить льготников за 20 рублей", — поясняет Журавский.

Предприниматели, не готовые обслуживать граждан по льготной стоимости проезда, останутся работать на нерегулируемом тарифе. При этом, как подчеркивает Журавский, такие частники не получат доступ на маршруты муниципальных автобусов. "Не захочет один — захочет другой. На сегодняшний день многие перевозчики заявляют о готовности к заключению договоров с минтрансом. И мы не позволим, чтобы частники, машины которых оставляют желать лучшего, возили льготников", — добавляет пресс-секретарь дептранса.

В администрации города пока не обладают информацией об объеме средств, запланированных правительством области для компенсации выпадающих доходов частных перевозчиков. Вместе с тем, областной минтранс готов к такой работе, поскольку по закону обязан гарантировать право проезда в муниципальном транспорте для льготных категорий граждан.

Со своей стороны в муниципалитете намерены к концу 2016 года подключить частников к автоматической системе контроля оплаты проезда. Будут ли предприниматели устанавливать валидаторы из собственных средств или предпочтут сделать это за счет компании "СитиКард" с последующим отчислением процентов от прибыли — этот вопрос будет регулироваться коммерсантами без участия властей, говорят чиновники горадминистрации.

Соседство муниципальных и частных автобусов на одних и тех же маршрутах не отразится на качестве услуг, уверен председатель постоянной комиссии Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Алексей Гойхман.

"Желания или нежелания здесь быть не может. Должен быть закон, который примет субъект, а частники должны будут перевозить льготников. Не так страшен черт, как его малюют. Но это при правильном подходе: сначала устанавливаем валидаторы, затем обеспечиваем льготников электронными билетами, и только потом обязываем частных перевозчиков. Взамен они получают возможность работать и по нерегулируемым тарифам", — комментирует ситуацию депутат.

По оценке Гойхмана, предприниматели, претендующие на перевозку льготных категорий граждан, обеспечат установку оборудования в своих автобусах уже к середине лета. В этот период пройдет половина конкурсов за маршруты. "То есть ровно 50% перевозчиков однозначно должны будут эти вещи иметь, иначе к конкурсу допускаться не будут. С остальными будем спокойно договариваться", — подытожил председатель транспортной комиссии гордумы.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 декабря
EUR ЦБ: 105,95 (+2,65)
Инвестиции, 27 дек, 19:15
Курс доллара на 28 декабря
USD ЦБ: 100,53 (+1,3)
Инвестиции, 27 дек, 19:15
Все новости Н.Новгород
Флагман бизнес-класса: чем удивит ЖК «Адмирал» в Южном портуНедвижимость, 17:20
В пожаре в Бангкоке погибли граждане США, Бразилии и УкраиныОбщество, 17:19
Хоккеист «Салавата Юлаева» сделал второй хет-трик за три матчаСпорт, 17:11
Путин передал лидирующую пивоваренную компанию во временное управлениеБизнес, 17:11
«Газинформсервис» отметил важность взаимного признания цифровой подписиРБК Компании, 17:09
Обзор Solaris HC: технические характеристики, особенности, комплектацииAutonews, 17:08
Казахстан отправил Бразилии черные ящики с азербайджанского самолетаОбщество, 16:49
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Красную площадь закроют в новогоднюю ночьГород, 16:45
В Словакии назвали чушью обвинения Зеленского в сговоре с РоссиейПолитика, 16:42
«Металлург» вырвал победу у «Авангарда» в концовке матчаСпорт, 16:36
США выделили Украине пакет помощи со снарядами для HIMARS и систем ПВОПолитика, 16:28
Захарова высмеяла планы Польши построить дорогу для переброски войскПолитика, 16:08
Умер обладатель Кубка Америки и экс-футболист «Барселоны» СотильСпорт, 16:05
Премьер Молдавии после слов о «дочке» «Газпрома» предложил национализациюБизнес, 16:02