Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Козак заявил о готовности вернуть экономические отношения с Молдавией 16:57, Политика СК назвал причину задержания брата экс-главы Дагестана Абдулатипова 16:39, Политика WSJ узнала о планах США убрать часть Patriot из стран Ближнего Востока 16:31, Политика Ингушетия и Чечня на фоне протестов обменялись «равноценными землями» 16:23, Политика Чем определяется ценность мяса и его стоимость 16:23, РБК и Мираторг Толоконникова сообщила о выписке Верзилова из больницы 16:13, Общество Про какие модные тренды можно забыть и чем их заменить 16:10, Pink ЦБ выявил одну из самых масштабных финансовых пирамид за последние годы 16:05, Финансы ФСБ передала Русскому музею картину Саврасова 16:02, Общество Памфилова заявила о невозможности пересчета голосов на выборах в Приморье 16:01, Политика МГУ вошел в топ-200 университетов мира в рейтинге THE 16:01, Общество В «Ростехе» отвергли влияние санкций на производство авиадвигателей 15:59, Экономика Коллекционные метры: сколько стоят самые дорогие пентхаусы в Москве 15:54, РБК и Элитная недвижимость Хранить или избавляться: цена Bitcoin Cash выросла до $448 15:50, Крипто Нижегородская гордума безвозмездно передала акции ОДЖС облправительству 15:47  Марат Гельман привлек €1,5 млн на агрегатор культурных событий в регионах 15:44, Свое дело Допрос владельца La Maree по делу Захарченко закрыли из-за угроз 15:35, Общество За пенсионную реформу вместо Алферова «проголосовала» бутылка с водой 15:33, Политика В отношении НОКК возбудили уголовное дело по долгам за газ 15:32  Госкомиссия одобрила введение оборотных штрафов за недолив бензина на АЗС 15:28, Общество Собравшегося петь в рок-группе замглаву Минтранса освободили от должности 15:23, Политика Матвиенко призвала горожан не терпеть проваливших благоустройство мэров 15:22, Политика Козак поручил РЖД привлечь Лисина к подготовке инвестпрограммы 15:21, Бизнес Тренера сборной Германии не пустили на встречу с Месутом Озилом 15:18, Спорт «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 15:16, РБК и Schneider Electric Матвиенко назвала задержание в Норвегии сотрудника Совфеда провокацией 15:06, Политика Кремль прокомментировал заявление о компромиссе по миротворцам в Донбассе 14:56, Политика На юге Москвы подорвали банкомат Райффайзенбанка 14:50, Общество
Нижегородский муниципальный транспорт уступает дорогу частникам
Нижний Новгород, 25 дек 2015, 17:12
0
Нижегородский муниципальный транспорт уступает дорогу частникам
Нехватка бюджетных средств заставила городские власти задуматься о сокращении парка автобусов на 20%
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Число муниципальных автобусов в Нижнем Новгороде в 2016 году может быть сокращено на 100 единиц, что составляет примерно пятую часть подвижного состава, ежедневно выходящего на линию. Об этом сообщают источники в городской администрации.

На сегодняшний день решение не принято, и сохраняется вероятность, что оно не состоится вообще, информирует чиновник городского департамента транспорта. Если же в целях соответствия возможностям бюджета вопрос будет решен в пользу сокращения, это произойдет не ранее середины 2016 года. К этому времени недостающие муниципальные мощности должны быть компенсированы частными перевозчиками.

Всего на балансе "Нижегородпассажиравтотранса" находится 830 автобусов, из которых 177 новых и 653 имеют износ 100%. На городские улицы ежедневно, по разным оценкам, выезжают от 500 до 543 автобусов, из которых до 80 машин сходят с маршрута ввиду поломок. Порядка 150 транспортных средств ежедневно проходят ремонт и более 140 остаются в парках из-за серьезных неисправностей.

Денег из бюджета хватает на ежедневный выход 400 автобусов, и к 30 декабря власти должны определиться с решением, сообщает РБК-Нижний Новгород пресс-секретарь городского дептранса Андрей Журавский. При этом, как заверяет собеседник, речь идет не об уменьшении числа маршрутов, а о сокращении на них транспортных единиц.

"Социальная гарантия пользования муниципальным транспортом у нижегородцев останется в любом случае. То количество, которое мы сократим, будет предложено частникам. С июля федеральный закон водит понятия регулируемого и нерегулируемого тарифа. В первом случае частник заключает с областным минтрансом договор о компенсации выпадающих доходов и будет возить льготников за 20 рублей", — поясняет Журавский.

Предприниматели, не готовые обслуживать граждан по льготной стоимости проезда, останутся работать на нерегулируемом тарифе. При этом, как подчеркивает Журавский, такие частники не получат доступ на маршруты муниципальных автобусов. "Не захочет один — захочет другой. На сегодняшний день многие перевозчики заявляют о готовности к заключению договоров с минтрансом. И мы не позволим, чтобы частники, машины которых оставляют желать лучшего, возили льготников", — добавляет пресс-секретарь дептранса.

В администрации города пока не обладают информацией об объеме средств, запланированных правительством области для компенсации выпадающих доходов частных перевозчиков. Вместе с тем, областной минтранс готов к такой работе, поскольку по закону обязан гарантировать право проезда в муниципальном транспорте для льготных категорий граждан.

Со своей стороны в муниципалитете намерены к концу 2016 года подключить частников к автоматической системе контроля оплаты проезда. Будут ли предприниматели устанавливать валидаторы из собственных средств или предпочтут сделать это за счет компании "СитиКард" с последующим отчислением процентов от прибыли — этот вопрос будет регулироваться коммерсантами без участия властей, говорят чиновники горадминистрации.

Соседство муниципальных и частных автобусов на одних и тех же маршрутах не отразится на качестве услуг, уверен председатель постоянной комиссии Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Алексей Гойхман.

"Желания или нежелания здесь быть не может. Должен быть закон, который примет субъект, а частники должны будут перевозить льготников. Не так страшен черт, как его малюют. Но это при правильном подходе: сначала устанавливаем валидаторы, затем обеспечиваем льготников электронными билетами, и только потом обязываем частных перевозчиков. Взамен они получают возможность работать и по нерегулируемым тарифам", — комментирует ситуацию депутат.

По оценке Гойхмана, предприниматели, претендующие на перевозку льготных категорий граждан, обеспечат установку оборудования в своих автобусах уже к середине лета. В этот период пройдет половина конкурсов за маршруты. "То есть ровно 50% перевозчиков однозначно должны будут эти вещи иметь, иначе к конкурсу допускаться не будут. С остальными будем спокойно договариваться", — подытожил председатель транспортной комиссии гордумы.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"