Доступность сотовой связи в Нижегородской области оценена как "средняя"
Нижегородская область находится на 42-м месте по индексу доступности сотовой связи среди регионов России. Такие данные приводит информационно-аналитическое агентство Content Review. Исследователи брали в расчет наиболее доступные тарифы, включающие пакеты минут и интернета у четверки крупнейших операторов в 80 регионах РФ (в том числе в городах Москва и Санкт-Петербург). Полученные цифры соотносились с данными Росстата по доходам местного населения по итогам 2015 года.
Согласно представленной информации, в Нижегородской области индекс доступности мобильной связи равен 7,4, в то время как среднероссийский показатель – 6,0. Среди регионов ПФО доля соответствующих расходов меньше у жителей Татарстана (23-е место, 6,0 балла), Самарской области (29-е, 6,6) и Оренбургской области (31-е, 6,8). Выше Нижегородской области по уровню доступности оказались также Пермский край (3,2-е место, индекс 6,9) и Башкортостан (36-е, 7,0).
Разница в тарифной политике операторов по субъектам РФ сравнительно невелика, но соотношение цен с доходами граждан делает картину обратной. В десятку регионов, где расходы на сотовую связь оказались наименее значительными попали Тюменская область (индекс 3,2), Магаданская область (3,5), Сахалинская область, Чукотский АО и Иркутская область (все по 3,6 балла), Камчатский край (4,2), Москва (4,3), Республика Саха (4,3), Красноярский край (4,5) и Коми (4,6).
С индексом 4,7 Санкт-Петербург находится на 11 месте. Наименее доступны услуги мобильных операторов для жителей Воронежской и Саратовской областей, Северной Осетии, Липецкой области, Республики Дагестан, Брянской и Кировской области. Здесь индекс составил от 10,9 до 13,3.
По оценке исследователей, средняя стоимость пакета, включающего минуты голосовой связи и мегабайты мобильного интернета, в России составляет 203,2 руб. При этом в 49 регионах тарифы ниже среднероссийских, в остальных, включая обе столицы, выше. В рублевом исчислении самые высокие тарифы применяются в Кировской области, на Чукотке, в Москве и Московской области.
"Стоимость услуг связи, как и стоимость кружки кофе, везде воспринимается по-разному. Именно поэтому мы поставили перед собой цель сравнения тарифов не с точки зрения их номинальной стоимости, но в отношении их к среднему доходу населения региона", — говорит руководитель Content Review Сергей Половников.
У операторов связи есть проверенные методы удешевления минимальных тарифов, как то уменьшение интернет-трафика с 1-2 Гб до 300-500 Мб. В ряде случаев операторы включают в тариф лишь звонки на номера внутри собственной сети, тарифицируя остальные звонки отдельно. Однако все это касается самых низких тарифов из линейки пакетных предложений, поясняют в Content Review.
"Стоимость минимального пакетного тарифа на услуги связи в регионах разнится в шесть раз, что демонстрирует уровень конкуренции среди операторов связи. При этом средние тарифы зачастую зависят не столько от уровня доходов жителей региона, и даже не от прихода в регион оператора-дискаунтера. Иначе ситуация с Кировской областью, где уровень дохода низок, и в то же время присутствуют все четыре федеральных оператора, была бы невозможной", — поясняет Половников.
Пример Кировской области лишь подтверждает зависимость доступности связи от уровня доходов населения, уверен директор интернет-компании GO-PROMO Дмитрий Лещёв. По его словам, нет ничего удивительного, что депрессивный регион оказался рядом с Дагистаном и Осетией, где зарплаты зачастую не превышают 10 тыс. руб. В целом же, в России и Нижегородской области нет проблем с доступностью связи и оптимизацией расходов на нее, подчеркивает собеседник РБК-Нижний Новгород.
"В том числе, есть и виртуальные операторы наподобие Yota, которые дают широкую линейку и выбор для пользователя по его потребностям. Говорить о доступности связи сегодня странно. Вопрос только в том, насколько люди разбираются в представленных тарифных планах и обладают нужной информацией", - считает Лещёв.
По его словам, для Нижегородской области более актуален вопрос качества предоставляемой связи, и большую часть претензий нужно отнести к мобильному интернету. "Компании перестают вкладываться в инфраструктуру, сосредоточившись на маркетинге и привлечении клиентов. Но, если сравнивать с Москвой, там связь значительно хуже, чем у нас", - заключил Лещёв.