Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Руин-пабы, винтаж, стрит-арт: куда сходить и чем заняться в Будапеште РБК и ОТП Банк, 09:00 Движение на Большой кольцевой линии метро в Москве восстановили Общество, 08:55 В больнице сообщили о тяжелом состоянии Инны Чуриковой Общество, 08:45 ЦБ отозвал лицензию у банка «Жилкредит» Финансы, 08:42 Как вписать здоровый образ жизни в ваш ритм. Тест РБК и Philips, 08:30 СМИ узнали о планах ФСБ получить право отменять авиарейсы за границу Общество, 08:22 Россия завоевала десятую медаль на ЧМ по водным видам спорта Спорт, 08:14 СМИ назвали мотив совершившего поджог студии аниме в Японии Общество, 08:12 Почему автогиганты отказываются от обаятельных малолитражек — Bloomberg Pro, 08:04 Росстат назвал количество россиян с зарплатой больше миллиона Экономика, 08:00 Мохнатая лапа в правительстве: как робот-мишка встретился с Путиным Pro, 07:59 В Свердловской области в многоквартирном доме произошел взрыв газа Общество, 07:47 28 человек не полетели в Ереван резервным бортом после ЧП в Шереметьево Общество, 07:30 В японском аэропорту отменили все рейсы из-за повреждения ВПП молнией Общество, 07:02
Н.Новгород ,  
0 
Мартовские продажи LCV "Группы ГАЗ" выросли на четверть
При этом совокупный объем рынка легких коммерческих автомобилей в России за I квартал 2017 года увеличился на 32%
Фото: Михаил Солунин/РБК

Продажи LCV "Группы ГАЗ" (входит в "Базовый элемент" Олега Дерипаски) в марте увеличились на 25% до 3,9 тыс. штук, сообщает "Автостат". По данным аналитического агентства, доля производителя на рынке коммерческих автомобилей составляет 40%. Всего в России за прошлый месяц было реализовано 9,9 тыс. машин, что на 41,1% больше аналогичного показателя в прошлом году. Позитивным оказался и итог первого квартала, в течение которого было продано на 32% машин больше.

Вторым по продажам оказался "УАЗ", нарастивший продажи на 7% и реализовавший 2,7 тыс. автомобилей. На 85% подскочили продажи Lada, однако её вклад в объем сегмента LCV не столь велик (944 автомобиля).

Среди иностранных брендов впечатляющие рывки сделали Mercedes-Benz, продавший 903 машины (+62,4%) и Ford – 541 (+98,2%). У двух производителей из ТОП-10 – Fiat и Volkswagen – произошло падение на 29,3% и 13,3% соответственно.

По итогам 2016 года в "Автостате" заявили о росте рынка LCV на 0,1% (до 92,7 тыс. единиц), что на фоне падения продаж легковых автомобилей на 11% эксперты сочли неплохим результатом. В январе-феврале 2017 года рост составил уже 25,7%.

В свою очередь, в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса заявили, что в марте "Группа ГАЗ" реализовала на 6,4% машин больше, а объемы производителя за год выросли с 4 716 до 5 009 единиц. Рост за первый квартал по сравнению с аналогичным периодом 2016 года составил 9% — с 9 834 до 10 723 машин, подсчитали эксперты.

Одновременно с этим пошел в рост и весь российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей. После спада продаж в январе и феврале мартовский спрос на новые машины увеличился на 9,4%. Таких позитивных итогов начала года рынок не видел более четырех лет, отметили в АЕБ. "Наконец тренд продаж на российском авторынке движется в правильном направлении. 9%-й рост год к году в марте оказался достаточным, чтобы компенсировать потери меньшего масштаба в январе и феврале, превращая суммарный результат продаж в первом квартале в небольшой плюс", — прокомментировал председатель комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер.

При этом проблем на рынке коммерческого транспорта куда больше, нежели на рынке легковых автомобилей. В первую очередь, из-за аудитории — малый и средний бизнес, который банками традиционно рассматривается как высокорисковый заёмщик. Никуда не деться от слабого рубля и дорогого импорта, слабой господдержки в адрес малого бизнеса и массы других факторов, которые не играют на руку рынку лёгкого коммерческого транспорта.