Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
В Петербурге совершили покушение на пенсионерку на Porsche Общество, 11:25 Тим О'Рейли — РБК: «Рынки — первый взбунтовавшийся искусственный разум» Pro, 11:19 Антитрадиционный туризм: как получить абсолютно новый опыт и переживания РБК и Райффайзенбанк, 11:18 UFC исключил бой Макгрегора против экс-чемпиона в легком весе в декабре Спорт, 11:16 Что российскому бизнесу сулит экономическая интеграция с Белоруссией Pro, 11:15 Губернатор Кубани назвал нелепой инициативу Рады по «возвращению» региона Политика, 11:12 В Челябинске учительница умерла во время конкурса чтецов Общество, 11:09 Сотрудники ФСБ начали следственные действия в УВД на западе Москвы Общество, 11:01 От покрытия до покрывала: идеи для спален в деревянных домах Недвижимость, 11:01 Под Екатеринбургом нашли пропавшего накануне десятилетнего мальчика Общество, 11:00 Не удержал позицию: Bitcoin опустился ниже $7970 Крипто, 11:00 В СК сообщили о следственных действиях в мэрии Челябинска Общество, 10:56 Умный офис: уменьшаем офисную рутину РБК и Xerox, 10:54 В «Гринпис Россия» сочли недостаточным запрет пластиковых пакетов Общество, 10:45
Н.Новгород ,  
0 
Мартовские продажи LCV "Группы ГАЗ" выросли на четверть
При этом совокупный объем рынка легких коммерческих автомобилей в России за I квартал 2017 года увеличился на 32%
Фото: Михаил Солунин/РБК

Продажи LCV "Группы ГАЗ" (входит в "Базовый элемент" Олега Дерипаски) в марте увеличились на 25% до 3,9 тыс. штук, сообщает "Автостат". По данным аналитического агентства, доля производителя на рынке коммерческих автомобилей составляет 40%. Всего в России за прошлый месяц было реализовано 9,9 тыс. машин, что на 41,1% больше аналогичного показателя в прошлом году. Позитивным оказался и итог первого квартала, в течение которого было продано на 32% машин больше.

Вторым по продажам оказался "УАЗ", нарастивший продажи на 7% и реализовавший 2,7 тыс. автомобилей. На 85% подскочили продажи Lada, однако её вклад в объем сегмента LCV не столь велик (944 автомобиля).

Среди иностранных брендов впечатляющие рывки сделали Mercedes-Benz, продавший 903 машины (+62,4%) и Ford – 541 (+98,2%). У двух производителей из ТОП-10 – Fiat и Volkswagen – произошло падение на 29,3% и 13,3% соответственно.

По итогам 2016 года в "Автостате" заявили о росте рынка LCV на 0,1% (до 92,7 тыс. единиц), что на фоне падения продаж легковых автомобилей на 11% эксперты сочли неплохим результатом. В январе-феврале 2017 года рост составил уже 25,7%.

В свою очередь, в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса заявили, что в марте "Группа ГАЗ" реализовала на 6,4% машин больше, а объемы производителя за год выросли с 4 716 до 5 009 единиц. Рост за первый квартал по сравнению с аналогичным периодом 2016 года составил 9% — с 9 834 до 10 723 машин, подсчитали эксперты.

Одновременно с этим пошел в рост и весь российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей. После спада продаж в январе и феврале мартовский спрос на новые машины увеличился на 9,4%. Таких позитивных итогов начала года рынок не видел более четырех лет, отметили в АЕБ. "Наконец тренд продаж на российском авторынке движется в правильном направлении. 9%-й рост год к году в марте оказался достаточным, чтобы компенсировать потери меньшего масштаба в январе и феврале, превращая суммарный результат продаж в первом квартале в небольшой плюс", — прокомментировал председатель комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер.

При этом проблем на рынке коммерческого транспорта куда больше, нежели на рынке легковых автомобилей. В первую очередь, из-за аудитории — малый и средний бизнес, который банками традиционно рассматривается как высокорисковый заёмщик. Никуда не деться от слабого рубля и дорогого импорта, слабой господдержки в адрес малого бизнеса и массы других факторов, которые не играют на руку рынку лёгкого коммерческого транспорта.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК