Лента новостей
Все новости Н.Новгород
«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» как фильм для фанатов 16:30, Стиль Роскомнадзор направил в МФЦ запрос по поводу утечки персональных данных 16:30, Общество Остаться на плаву: как съездить в отпуск и не разориться 16:28, РБК и Мир Цены на бензин на бирже выросли после ухода «Роснефти» с торгов 16:27, Бизнес Генерал против брата: как баланс сил в армии влияет на ситуацию в Сирии 16:22, Политика Суд в Эквадоре согласился экстрадировать в США «основателя» Facebook 16:18, Общество Фонд Александра Волошина продал долю в онлайн-бутике модной одежды 16:14, Бизнес ФАС установила экспортные надбавки к железнодорожным тарифам 16:08, Бизнес Экс-мэра Дзержинска оштрафовали за демонтаж потолка в здании горсуда 16:02  Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 16:00, РБК и Thomson Reuters Экс-президента банка «Глобэкс» арестовали по подозрению в растрате 15:55, Финансы Идея по инвестированию: когда покупать токен SingularDVT 15:51, Крипто Bloomberg оценил потери российской экономики от санкций 15:48, Экономика На Украине шахтеры в знак протеста перекрыли международную трассу 15:48, Общество В Лондоне умер российский биохимик Жорес Медведев 15:41, Общество Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 15:30, РБК и Toyo В Приморье возбудили дело из-за незаконного вылова косаток и белух 15:22, Общество В Англии выставлена на продажу 400-летняя усадьба 15:13, Недвижимость Углеродное волокно, вода и магний: легкий и мощный ноутбук для поездок 15:12, РБК и Lenovo СМИ анонсировали переход капитана сборной Уругвая в «Манчестер Юнайтед» 15:08, Спорт В Иркутской области в ДТП с автобусом и трактором пострадали девять детей 15:04, Общество «Аэрофлот» запретит своим сотрудникам пользоваться смартфонами в офисе 14:42, Бизнес Саровбизнесбанк увеличил размер активов на 1,4% за девять месяцев 14:42  В Алтайском крае уволили напавших на мужчину на костылях полицейских 14:39, Общество Bitcoin подешевел, Ethereum не подорожал: как работают сигналы экспертов 14:31, Крипто 6 правил путешествия с друзьями 14:31, РБК и Билайн В Петербурге обнаружили склад со 125 тыс. бутылок контрафактного алкоголя 14:31, Общество Кто и как оформляет модные бутики 14:30, Стиль
Дмитрий Волков: "Автобизнес не дает скучать"
Нижний Новгород, 26 июн 2017, 10:44
0
Дмитрий Волков: "Автобизнес не дает скучать"
Генеральный директор группы компаний Plaza (дилер Mercedes-Benz в Нижнем Новгороде) рассказал Руслану Станчеву о том, как за десять лет его работы на авторынке изменился премиум-сегмент, и современных авто-трендах
Дмитрий Волков (Фото: Михаил Солунин/РБК)

По данным продаж автомобилей за I квартал 2017 года, Нижегородская область занимает десятое место в России. Как считаете, достойно для региона, где областной центр является ещё и столицей ПФО? Не слишком ли все грустно по уровню благосостояния людей?

За время работы я уже свыкся, что Нижний Новгород – точно не третий в ранге российских городов. Безусловно, нам далеко до Краснодара, до Ростова, до Казани. Тем не менее, быть в десятке – это очень неплохо, на достойном уровне.

В каком состоянии вы видите рынок автомобилей на сегодняшний день?

Рынок как всегда интересный. Я бы сказал, что он стабилизировался, и мы учимся жить в новой реальности.

Как по вашему, будет ли 2017 год в отрасли лучше предыдущего? На сколько процентов собираетесь вырасти?

В целом, мы не ожидаем, что он будет лучше для ведения бизнеса, но по ряду направлений точно достигнем прогресса.

Сейчас много говорится о новых угрозах, например, о "перегретом" рынке Китая. Если он начнет тормозить, то потянет за собой мировую экономику, включая нас. Как вы к этому готовитесь?

Специфика бизнеса такова, что глобальные тенденции к нам приходят уже с погашенной волной. Мы работаем на локальном рынке, и до нас доходят только общие экономические факторы: снижение спроса, изменение курсов валют. Безусловно, если произойдет что-то с глобальной экономикой, мы почувствуем, но это будут какие-то проценты. Бизнес не закроется.

Когда считают проценты, все вспоминают предкризисный 2008 год. Тогда у всех были сумасшедшие продажи. Насколько мы сейчас далеки от тех показателей?

По премиальному сегменту мы выше. Правильно разделять потребление коммерческое и частное – и там, и там есть свои тенденции. Если мы говорим о коммерческом, то автомобиль рано или поздно все равно будет заменен, потому что это средство производства, а оно имеет свойство изнашиваться. Если мы говорим о частном потреблении, здесь включаются факторы желаний, симпатий, новизны или, наоборот, выжидания лучших времен.

Догадываюсь, что у вас все клиенты записаны, и вы прекрасно знаете, через какое время они меняют автомобили. Сколько это – три, четыре, пять лет или, может быть, год, как было когда-то?

Сейчас это три с небольшим года.

Как влияет повышение налогов на автомобили с большим количеством лошадиных сил? Отпугнуло ли это любителей мощных двигателей, или им все равно?

В целом, в России виден тренд на снижение объемов двигателей. Есть поклонники спортивных автомобилей, и они остаются в отдельной нише, но, если мы говорим о типичном покупателе, раньше он предпочитал купить самое мощное авто, а сейчас подходит к этому более рационально. Налоговая реформа стала некоторым отражением общего тренда, но принципиально мы этого не чувствуем.

То есть люди довольствуются 249-ю "лошадями", что вполне укладывается в нормальную ставку. Кстати, компании тоже полюбили эту мощность, или только в России так?

Производители всегда подстраиваются под местные рынки. Бывает, что на локальных есть автомобили, которых нет на соседних.

А многие сейчас берут Mercedes в кредит? Бренд дорогой, пафосный, для людей состоятельных: достал мешок с деньгами, купил, сел, поехал. Или же еще есть покупатели без жилья и работы, но зато по кредиту они втискиваются в премиум-сегмент?

Этот последний типаж остался где-то в 2008 году, и с тех пор мы его не видим. Тогда произошло определенное очищение, а сейчас можно говорить о повышении культуры потребления. Но доля кредитных автомобилей в "премиуме" достаточно велика. Это просто, удобно и выгодно. Ставки, предлагаемые производителем, не доставляют неудобств, не отвлекают средства из бизнеса, не вытаскивают их из семьи или личного строительства.

Премиальные бренды показывают рост. Это и к вам относится, и к вашим конкурентам. У нас и Cadillac открылся, и даже корейцы в эту нишу рвутся. Не тесно? Денег-то у людей больше не стало. Как вы толкаетесь локтями? В чем секрет?

Действительно, в Нижнем Новгороде представлены все марки премиального сегмента. Безусловно, конкуренция чрезвычайно высока, но это же прекрасно для покупателей. В нашем толкании локтями он получает больше преимуществ. Причем разного рода подарки и бонусы – преимущества второй или третьей очереди.

Главное – тот продукт, которым будет пользоваться покупатель: нравится ли, подходит ли, достаточного ли уровня и размера, дает ли нужные характеристики в движении и удовольствие от ощущений? Второй момент – атмосфера, в которую человек попадает. В нашем сегменте очень многие покупатели оценивают уровень сервиса, инфраструктуры дилерского центра и только потом мы уже начинаем говорить о дополнительных преимуществах.

Раньше считалось, что сервис является главным генератором прибыли в автобизнесе?

Правильный автомобильный бизнес – гармоничное сочетание результатов по всем направлениям – продажам, сервису, дополнительным услугам и решениям для клиентов.

Mercedes имеет мощную и фактически бесплатную рекламу: президент России, губернаторы, мэры – все передвигаются на машинах немецкого бренда. Вам это помогает?

Я бы назвал это не рекламой, а, скорее, признанием. Первые лица по всему миру выбирают Mercedes-Benz не просто так, а за надежность, безопасность и уровень комфорта.

Спор Mercedes и BMW – автомобильная классика. В прошлом году мы наблюдали ироничный и добрый троллинг в рекламных роликах, когда у компаний были юбилеи. Показалось, что работы рекламщиков подчеркивают взаимное уважение.

Оно действительно большое. Концерны Daimler и BMW внимательно наблюдают друг за другом и соревнуются в честной борьбе, отпуская шутки. По факту это очень серьезная конкуренция идей, технологий и всего, что за этим стоит.

Вы стали еще и дилерами Smart – дочернего бренда. За рубежом эти авто в контексте окружающей среды выглядят вполне гармонично, но в Нижнем Новгороде – пока, возможно, несколько странно. В чем может быть история успеха?

Мы – автомобильная группа и представляем практически всю модельную линейку Mercedes-Benz: от легковых автомобилей – до тяжелых грузовиков и коммерческой техники. Когда с появлением нового дилерского центра у нас появилась возможность дополнить линейку автомобилями Smart, мы согласились с удовольствием. Поддерживаем стремление концерна развивать эту марку в России. Думаю, через некоторое время она станет привычной на наших улицах.

По части легковых автомобилей вы – монополисты, да и с коммерческими у вас все хорошо. Но единственному дилеру продавать все на свете – это же труднейшая задача, колоссальные вложения.

В первую очередь, мы – энтузиасты марки Mercedes-Benz. Первый дилерский центр был построен в 2007 году. За десять лет изменился модельный ряд, ожидания покупателей – тоже. Мы должны были это сделать, чтобы удовлетворить все требования. Мы должны двигаться вместе с рынком.

AMG продолжает пользоваться спросом в России? Это же прямо luxury – дальше уже некуда. Как на этом фронте дела обстоят?

Это все-таки больше спортивное подразделение. Здесь есть два больших тренда – развитие спорткаров в мире в целом и развитие автоспорта в России. У нас открылось несколько отличных гоночных треков, страна принимает "Формулу 1". Так что AMG – это абсолютный тренд, и линейка за последние несколько лет выросла кратно. Сейчас есть возможность приобрести не только S- или E-класс в версии AMG или легендарный Gelandewagen, но уже практически каждая модель линейки имеют версию AMG.

Будущее мирового автопрома описано уже не только писателями-фантастами, но и в реальных испытаниях. Как думаете, когда оно дойдет до Нижнего Новгорода?

Наши автомобили уже частично беспилотные, хотя руки формально еще приходится держать на руле. Если же говорить о полностью беспилотном вождении, значительную поправку надо делать на климат и инфраструктуру. Думаю, в Европе беспилотное вождение – законодательная перспектива на 5 лет. В России – лет 10, как минимум.

У вас бизнес семейный – это не является секретом. Говорят, работать с близкими людьми тяжело или даже невозможно. Вы – исключение, или у вас за 10 лет дилерства сложился особый взгляд на эту ситуацию?

Действительно, непросто, но мы прошли этап разногласий в самом начале, а дальше правильное разделение обязанностей позволило комфортно работать.

Любой фанат своего дела или бренда, как в вашем случае, рано или поздно может уставать и даже стагнировать. Как вы реагируете на такие периоды? Как через них проходите?

Автобизнес не дает скучать. Во-первых, каждый год – абсолютно особенный, не похожий на другие. Во-вторых, мы развиваемся. 10 лет назад мы были маленькой компанией, сейчас – группа компаний с несколькими центрами и в разы увеличившейся численностью сотрудников. Мы вышли в Чувашскую республику – это тоже добавляет азарта и энтузиазма.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"