"ВКонтакте" генерирует 67,7% трафика из соцсетей в Нижнем Новгороде
Порядка 67,7% переходов из социальных сетей на сторонние ресурсы в Нижнем Новгороде сформированы "ВКонтакте", сообщает IT-проект "Мегамозг".
Согласно данным опубликованного исследования, "Одноклассники" являются источником 14,3% трафика из соцсетей в Нижнем Новгороде, Facebook – 11,4%, Twitter – 3,6%, сервис блогов liveinternet.ru – 1,1%.
По сравнению со столицей Приволжья в Казани гораздо популярнее в качестве источника трафика "ВКонтакте" (79,8%), доли же других соцсетей не достигают 10%.
В Новосибирске и Екатеринбурге распределение в целом схоже со столицей Приволжья – "ВКонтакте" лидирует (59,4% и 62,3% соответственно), на втором месте "Одноклассники" (22% и 17,6%), на третьем Facebook (11,6% и 13,8%) и на четвертом Twitter (3,8% и 3,4%).
В целом по России "ВКонтакте" также с большим преимуществом опережает другие соцсети (47,4%), на втором месте находится Facebook (29%), "Одноклассники" - на третьем (16,2%), Twitter - на четвертом (3,8%), сервис блогов liveinternet.ru - на пятом месте (1,2%).
Отмечается, что "Одноклассники" занимают только третью строчку по числу переходов, хотя по размеру аудитории соцсеть обгоняет Facebook. "Популярность "Одноклассников" могла быть выше, но переходы с сайта идут через страницу-прослойку, предупреждающую пользователя об уходе с сайта", - считают авторы исследования.
Livejournal, Google+ и "МойМир" и другие соцсети в топ-5 по объемам сгенерированного трафика не вошли. Также в рейтинг не попал Instagram, поскольку является соцсетью иного формата, - активную ссылку в приложении можно разместить только в профиле.
"Скромный результат "Одноклассников", и в Нижнем Новгороде, и в целом по России, скорее всего, объясняется тем, что бренды и СМИ практически не идут в эту соцсеть. В "Одноклассниках" достаточно много внутреннего контента", - считает директор интернет-компании GO-PROMO Дмитрий Лещёв.
По его словам, Facebook и Twitter проигрывают в России из-за такого мощного игрока, как "ВКонтакте". "Это медиахостинг, сборник видео и аудио, в Facebook чуть более сложные алгоритмы, нет библиотек, чтобы послушать ту же самую музыку или посмотреть видео, которых в ВК очень много", - говорит эксперт.
По словам эксперта в области интернет-продвижения Андрея Литвинова, "ВКонтакте" - одна из наиболее мощных площадок в плане таргетированной рекламы и рекламы из сообществ. Также он обратил внимание на то, что многие пользователи жалуются на раздражающий интерфейс Facebook и предпочитают проверенный ВК.
Ранее сообщалось, что Facebook запустил в ряде стран сервис Instant Articles, позволяющий издателям размещать контент напрямую на социальной платформе. "Медиа могут продавать рекламу в своих статьях и получать весь доход от нее целиком, также они могут воспользоваться нашим инструментом Audience Network для реализации непроданного инвентаря. Кроме того, наши партнеры теперь могут собирать и анализировать пользовательские данные и показатели трафика с помощью comScore и других сервисов статистики", — сообщали разработчики.
Хотя новый сервис существенно облегчает жизнь пользователя социальной сети, игроки медиарынка неоднозначно отнеслись к новой инициативе Facebook для СМИ. В частности, эксперты говорили, что издатели стали все больше зависеть от платформы Facebook, которая отбирает трафик у новостных ресурсов.