Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Как правильно торговаться на рождественских ярмарках 19:10, РБК и Путешествие в Рождество Россельхознадзор выявил «ложный транзит» свиного жира из Германии 18:56, Общество В Колумбии спасли похищенную родственницу Габриэля Гарсиа Маркеса 18:56, Общество Минус 1% за полчаса: почему снижаются котировки на американских биржах 18:50, Quote Как за год изменились цены на вторичное жилье 18:41, PRO Бизнес-сериал: как сплотить команду за два дня 18:41, РБК и Volkswagen «Роснефть» решила сократить московский офис «Башнефти» 18:41, Бизнес Криптовалюта Ethereum подорожала на 5% 18:34, Крипто Путин счел «аллегорией» заявление о садистских наклонностях в судах 18:30, Общество Волкер допустил санкции против России после инцидента с украинскими ВМС 18:23, Политика Бывший врио главы Хакасии возглавил исполком ОНФ 18:15, Политика Чему можно научить свой умный дом 18:13, РБК и «Ингосстрах» Нижний за пять минут: важнейшее за день 18:11  Глава ЦППК объяснил замену экспрессов обычными электричками в Подмосковье 18:09, Бизнес Насколько россияне готовы к инновационным автомобилям 17:58, PRO СМИ узнали о росте доходов Порошенко за год в 12 раз 17:51, Политика В Нижегородской области на 27% вырастет объем господдержки предприятий 17:46  Швеллер в один клик: как компании осваивают b2b-продажи в интернете 17:41, PRO Порошенко связал создание единой церкви на Украине с ее независимостью 17:38, Политика Искусственный интеллект написал трогательный сценарий рекламного ролика 17:35, РБК и Lexus 13 млн устройств пострадали от скрытых майнеров в 2018 году 17:32, Крипто Росстат зафиксировал замедление роста промышленного производства в стране 17:32, Экономика Le Monde узнала об участии Пригожина во встречах с лидерами боевиков ЦАР 17:26, Политика В Индии оппозиционер получил пожизненный срок за беспорядки 1984 года 17:24, Общество Суд утвердил мировую в споре обладателя прав на Ждуна с «МегаФоном» 17:21, Бизнес Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям 17:08, РБК и FW Raiffeisen Лидер «Шалтая-Болтая» — РБК: «Посмотрите, где я, а где тайные знания» 16:54, Общество Синод УПЦ запретил священнослужение двум уклонившимся в раскол архиереям 16:54, Политика
Константин Верховинский: "В отставании России в сфере IT есть свои плюсы"
Нижний Новгород, 27 мар 2017, 10:45
0
Константин Верховинский: "В отставании России в сфере IT есть свои плюсы"
Основатель агентства комплексного интернет-маркетинга R-top рассказал РБК ТВ Нижний Новгород, почему он вкладывается в обучение своих конкурентов и какие каналы интернет-продвижения сегодня наиболее популярны
Константин Верховинский (Фото: Михаил Солунин/РБК)

Интернет-рынок глобален. Вы работаете с иногородними, а может и иностранными заказчиками?

У нас есть федеральные клиенты, в основном из Москвы. Дело в том, что 80% диджитал-рынка в денежном эквиваленте так или иначе проходит там. Остальные 20% размазываются по территории между Калининградом и Владивостоком. Но сегодня заметно смещение уровня понимания заказчиками своих целей, качества постановки задач агентствам в лучшую сторону, и потому географический фактор уходит на второй план.

Москва – "перегретый" город, место больших денег, место греха. Нижний Новгород, наверное, в этом отношении дешевле для заказчиков. Соотношение цены и качества влияет на их выбор?

В первую очередь нужно говорить о качестве услуг. Здесь есть свои проблемы: нет определенных стандартов, они постепенно вырабатываются, но это удел крупных компаний.

Интернет – индустрия молодых. Сейчас и в 20 лет можно стать успешным менеджером. Вам тяжело конкурировать за кадры со столицей – большим пылесосом, забирающим лучших? И есть ли в Нижнем Новгороде люди, которые готовы оставаться и работать здесь?

Проблема кадров, конечно, есть, но она была всегда, и все агентства – крупные и мелкие, федеральные и региональные – всегда жаловались на нехватку квалифицированных людей. Сама профессия очень молода, хотя на базе крупных вузов появляются целые факультеты и направления. У нас совместно с ННГУ им. Н.И. Лобачевского есть курс, где молодые люди могут себя проявить и пойти, в том числе, к нам.

Если честно, мы привыкли работать в ситуации, когда самые лучшие кадры едут либо в Москву, либо за границу. Для нас это одобрение того, что выбран правильный путь, на котором человек проходит школу в региональном агентстве, а дальше двигается соответственно своему таланту и стремлению. Этим процессом достаточно сложно управлять, но мы привыкли и прекрасно понимаем, что работа очень хорошего специалиста здесь – это плацдарм для его развития.

Многие крупные мировые IT-компании создаются и развиваются русскими специалистами. Неужели так богата Россия, чтобы разбрасываться такими кадрами? Ведь власть каждый день отчитывается о вложениях в образование, в молодежь. Так чего не хватает?

Основная проблема в изначальном отставании России. Но здесь есть и серьезный плюс. Для примера, с развитием интернета в Европе оптоволокно получили на 15 лет раньше, и в итоге оно сейчас не отвечает современным требованиям. У нас интернет быстрее, качественнее и дешевле, чем в той же Германии. А в странах Африки, которые только входят в этап покрытия, технологии будут еще новее, а интернет – еще лучше.

Примерно так же сложилось и на нашем рынке. Все топовые IT-компании находятся в Америке. Все технологические и сервисные стартапы ориентируются на тот рынок. С точки зрения веб-разработки, программных средств и визуальной составляющей мы пока тоже ориентируемся на американские технологии. Но это пока.

Можно говорить, что отставание в вашей отрасли сокращается?

Несомненно. Об этом можно судить по стартапам. Большинство из них – адаптация американских сервисов под российские и европейские рынки. Тем не менее, есть "единороги" (стартап с капитализацией свыше $1 млрд – ред.) и у нас, крупные успешные компании в этой сфере. Те же Яндекс и Mail.ru много делают для развития кадров, для работы с агентствами-посредниками.

Понятно, что Яндекс – ключевой партнер для интернет-компаний. Но почти во всем мире Google быстрее или медленнее отодвигает местные поисковые системы. Осталось несколько стран, где игроки еще сопротивляются. Как думаете, Яндекс выстоит? По экспертным оценкам, компания очень технологична, конкурентна, практически ни в чем не уступает.

Эта война точно не проиграна. Есть неофициальные данные на ноябрь 2016 года, согласно которым доля Google остановилась, и Яндекс начал потихоньку ее отбирать. На это повлияли решения Федеральной антимонопольной службы по интеграции поиска в мобильные системы и собственные возможности Яндекса по интеграции в современную инфраструктуру – общественный транспорт, такси и так далее. То же самое можно сказать о покупке площадки Auto.ru и всем известному сервису Яндекс.Маркет, который превращается в полноценный аналог Aliexpress.

Ваша отрасль семимильными шагами переходит в мобильные устройства. Мобильный трафик растет, удваиваясь каждый год. Если посмотреть на трафик информационных агентств, половина людей принимают новости и другой контент с помощью телефонов или планшетов. Как считаете, десктопные версии умрут?

Думаю, этот процесс остановится. Есть логическое разделение, и рабочее место за компьютером никто не заменит. Люди продолжат посещать и социальные сети оттуда. На мой взгляд, работодателям не стоит это запрещать, но можно адаптировать общение в соцсетях под свою структуру. Здесь есть пример выхода Facebook на корпоративный рынок.

Вы консультируете клиентов, как увлечь их людей, переориентировать их социальные сети на пользу компании?

Безусловно. Только это должно интегрироваться в общую маркетинговую стратегию компании. И здесь уже появляются CRM, система распределения задач и прочие инструменты. Интеграция возможностей компании пользоваться IT-сервисами влияет на уровень ее развития в интернете. Если компания высокотехнологична, у нее не остается причин не использовать это. На недавнем форуме HR-Tech в Нижнем Новгороде я как раз рассказывал о HR-брендинге в социальных сетях, где сотрудники делятся постами, отмечают свою компанию или персональные заслуги. Результаты отображаются в социальном сообществе. Все это сказывается положительно на маркетинговой стратегии и корпоративном духе.

Помните времена, когда заказчик просил сайт ради букв www на визитке, а потом бросал его? Как сейчас ведут себя клиенты? Что они хотят от вас?

Уровень развития заказчика, уровень понимания им технологий, с помощью которых мы работаем, все еще достаточно низок, хотя и растет с каждым годом. В связи с этим и запросы поступают с конкретикой, что сайт будет полноценным инструментом в руках маркетологов.

Можете назвать долю расходов ваших клиентов на продвижение через интернет? Есть мнение, что все остальное сегодня используется по остаточному принципу.

Даже техническое задание на интернет-маркетинг должно идти в комплексе, и мы никогда не рассматриваем какой-то отдельный канал продвижения. То же самое можно сказать и о маркетинге в целом. Если рекламная кампания запускается в интернете, для максимального покрытия нужно использовать и другие ресурсы. В свое время телевидение и радио теряли аудиторию, но их никто не отменял, и слухи о смерти преувеличены.

Типичный запрос большинства клиентов – попадание в топ-10 Яндекса. Но ведь это дорого?

Если говорить о региональной выдаче, я бы так не сказал. Инструменты SEO затратны с точки зрения начальных вложений, но очень хорошо работают на перспективу. По данным Яндекса и Google, доверие человека к поисковой выдаче выше, чем к рекламным объявлениям.

Среди модных сегодня инструментов выделяют нативную рекламу – то, что в журналистских кругах раньше называлось джинсой. Насколько это развито?

Нативная реклама активно входит на рынок. Не думаю, что она вытеснит другие каналы SEO и контекстную рекламу. Хотя прямая реклама может вызывать негатив, а спрос на экспертный контент стал выше. Надо говорить о качестве контента и мастерстве тех, кто его создает. И здесь вновь возвращаемся к общей стратегии, к построению того или иного канала и инструментам работы с брендом. У нас хватает нативного контента. Мы рассказываем о том, что делаем, что интересно, что получает заказчик. Поскольку качественных экспертных текстов не так уж много, можно выделиться и получить от этого пользу, дополнительных лояльных клиентов.

Вы организуете конференцию "Digital Оттепель" в Нижнем Новгороде, которая пройдет 6 апреля. Что там будет? Что это даст вам и участникам?

Мы постоянно сталкиваемся с проблемой слабого понимания заказчиками тех возможностей и технологий, которые мы можем им дать. Конференцию делаем для того, чтобы увеличить этот уровень студентов, молодых специалистов, руководителей PR-служб, компаний, владельцев малого бизнеса. Для этого разделяем аудиторию на два потока – специалистов и руководителей.

На второй год проведения конференции мы уже чувствуем результаты. Видим участников прошлой "Оттепели", начавших учиться в московских центрах и лучше разбирающихся в теме. Конечно же, привозим высококлассный экспертный контент – федеральных спикеров и только топовые компании. Мы хотим, чтобы отрасль развивалась, чтобы наши конкуренты делали качественные работы, чтобы на рынке было меньше негатива.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"