Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Н.Новгород ,  
0 

Артём Мещеряков: "Креативщик не должен работать из-под палки"

Креативный директор агентства FRIENDSHIP рассказал Валентине Тимониной о региональной специфике рекламного бизнеса и новых подходах к сотрудничеству с заказчиками
Артём Мещеряков
Артём Мещеряков (Фото: РБК)

Сколько лет вы уже работаете в индустрии маркетинга и рекламы, и чем конкретно занимается ваше агентство?

Занимаюсь рекламой я около восьми лет. Начинал работу в одном из рекламных агентств, а затем мы с партнером открыли своё.

Кто ваши опорные клиенты?

Мы работаем с СТЦ "МЕГА Нижний Новгород," компаниями Heineken, "Мегафон" и "Транснефть – Верхняя Волга"

Главная сложность для руководителя бизнеса, который построен на творчестве, как известно, заключается в том, что найти баланс между этим самым творческим процессом и функциями топ-менеджера. Как вам удалось найти баланс?

Это всегда болезненный вопрос. Когда мы только открывали агентство, нас было трое: я, мой бизнес-партнёр и наш арт-директор. Мы долго сидели без клиентов, а затем начали участвовать в тендерах и по-честному их выигрывать. Естественно, мы выигрывали тендеры, где не нужен был опыт или портфолио, а такие, где заказчик видит в тебе потенциал. Нам повезло, что мы сразу начали работать с крупными компаниями: у них высокие стандарты качества, и мы очень быстро учились.

Сейчас агентству пять лет, у нас в штате 13 человек. У нас в агентстве очень демократичная атмосфера, поскольку, работая с творческими людьми, ты можешь какой-то излишней бюрократией или излишне жесткой позицией разрушить "магическую" атмосферу. Когда речь идёт о творческом процессе, должности не имеют значения. Имеет значение то, как работает твоя голова, и то, что ты думаешь. И лишь затем, когда начало уже положено, включаются опытные игроки: различные менеджеры, которые обрамляют креативную составляющую в смету. Каждый должен заниматься своим делом. Креативщиков нельзя заставлять работать из-под палки – в этом случае просто ничего не выйдет.

Власти, по крайней мере на словах, всё время пытаются поддержать бизнес – уменьшить количество проверок, ввести налоговые каникулы. Вы как-то замечаете эту работу? И вообще она нужна вам или нет?

Честно говоря я не чувствую поддержки, но и палки в колеса нам никто не ставит. Косвенно положительный эффект от этой работы мы ощущаем, работая с крупными заказчиками, которые, активно взаимодействуя с государством, внедрили практику поддержки малого бизнеса. В тендерах этих заказчиков крупные компании не сталкиваются с мелкими – борьба идёт исключительно среди малых предприятий. Это позитивный момент.

Ваша компания, по идее, не привязана к месту, кроме того, некоторые предприниматели жалуются на условия в Нижнем Новгороде. Есть ли у вас желание куда-то перевезти свой бизнес, и, если нет, почему вы остаётесь?

На самом деле, я не могу заявить о наличии каких-то серьёзных претензий к Нижнему Новгороду, как месту для ведения бизнеса. Сейчас локальные сообщества становятся более влиятельными – крупные компании препочитают не тратить свой бюджет на федеральную наружку, а выделяют средства на работу с местными инфлюенсерами. Причем, это не работа из серии, когда нам платят деньги, а мы что-то там постим в Instagram –​ это взаимодействие переходит во всё более тесный и интересный формат. 

Мы это понимаем, поэтому в своих проектах тоже используем именно эти рычаги. Мы знаем много инфлюенсеров, которые нам нужны, и чья аудитория, по факту, может стать нашей. Нам важно понимать, чем живут эти люди, что они делают именно здесь, в Нижнем Новгороде. Таким образом, я не вижу особых проблем, связанных с городской спецификой: наш рынок нужно лишь немножко встряхнуть, и вот этим мы как раз и занимаемся. 

Вы говорите, что некоторые ваши клиенты  уже начали менять подход к продвижению своей продукции, но, что-то мне подсказывает, что таких пока меньшинство. Часто ли вам приходится доказывать заказчикам, что нужно отойти от топорных схем, и часто ли к вашим советам прислушиваются?

Нам повезло – мы работаем с компаниями, которые в авангарде своего развития, и которые не стоят на месте. Мы сразу нашли с ними общий язык. Но вместе с тем каждый проект мы стараемся проработать несколько глубже, чем это предусмотрено техническим заданием. Моя команда должна понимать, чего конкретно мы добиваемся и какую задачу решаем в рамках ТЗ. То есть, если перед нами стоит задача организовать летний корпоратив на основе спортивной тематики, это значит, что мы должны не просто организовать мероприятие, а понять, зачем мы это делаем, и каких результатов хотим добиться. И только затем предложить заказчику какое-то решение. Всегда появляются какие-то новые тенденции, о которых мы рассказываем нашим клиентам. Фактически, сейчас меняется индустрия – молодые агентства, такие, как наше, разбросаны по всей России. Кроме того, рабочий процесс стал более открытым – так называемые "агентства полного цикла", которое аккумулировали очень много денег и скрывали своих субподрядчиков, утверждая, что всем занимаются сами, постепенно уходят с рынка.

То есть, вам приходится чередовать работу с просветительской деятельностью?

Мы – эксперты в своей области, и стараемся быть экспертами для своих клиентов. Это не модель типа “барин и крестьянин”, а схема, когда два партнёра делают одно общее дело и работают на равных. У клиента есть своя экспертиза проектов, у нас – своя. Клиент понимает, какую цель он преследует, а мы понимаем, какие существуют инструменты для решения его конкретных задач. В результате между нами возникает своего рода симбиоз.

Какое-то время назад обучение по направлению "Реклама и маркетинг" пользовалось популярностью среди студентов вузов. В результате выпустилось много специалистов, далеко не все из которых, впрочем, нашли своё место в профессии. Как вы оцениваете уровень образования, которое вы получили, и на каком уровне, по вашему мнению, находятся нынешние выпускники?

Я закончил ННГУ им. Н. И. Лобачевского по специальности "Связи с общественностью" – то есть, в каком-то смысле я работаю по своей специальности. Я считают, что университет даёт очень хорошие базовые знания, которыми ты, как специалист, дальше должен научиться пользоваться. Если этого не происходит, то развития не получится. На самом деле, любовь к профессии важна независимо от учебной специальности: у нас сейчас в команде есть люди, у которых вовсе нет высшего образования, и при этом они одни из наиболее эффективных сотрудников. Меня, как работодателя, интересует, хочет ли специалист развиваться, и что ему вообще нужно от жизни.

Сейчас я сам преподаю, и вижу, что современные студенты стали быстрее взрослеть. Мы до третьего курса были инфантильными, а они уже на первом стремятся к зарабатыванию больших денег. В этом есть как плюс, так и минус, потому что молодёжь приходит в профессию уже с определёнными ожиданиями по зарплате, но при этом начинающим специалистам объективно не хватает компетенций и опыта, а они, что называется, сразу метят в руководители. С другой стороны, сейчас молодые рекламщики более подкованы, их, как правило , не надо обучать с нуля и рассказывать, как функционирует рынок, у них есть интуитивное понимание того, что хорошо, а что плохо. Кроме того, сейчас много бесплатных возможностей для саморазвития – различные книги, которые можно найти в интернете, мероприятия в формате public talk и так далее.

Такая открытость как-то влияет на развитие индустрии? Каков сейчас её главный "вектор"?

Индустрия сейчас очень быстро трансформируется. Раньше не было каких-то определённых правил, по которым можно было объективно оценить мероприятие или, скажем, дизайн-проект как плохой или хороший. Сейчас все показатели эффективности считаются, устанавливаются KPI, а модель оценки "понравилось – не понравилось" уходит в прошлое. Заказчики более осознанно подходят к своим вложениям, поскольку теперь корпоративные мероприятия – это всегда часть большой стратегии компании. Формируются правила и стандарты работы в этой сфере, и это, я считаю, очень здорово. Что касается конкурентов – может быть, с точки зрения бизнеса, это неверно, но я всегда охотно помогаю выбрать хорошее агентство, когда меня об этом просят. Качественная конкуренция делает нашу работу интереснее и эффективнее, она заставляет нас развиваться. И ценность твоей победы в конкретном тендере возрастает, потому что знаешь, что ты выиграл у лучших.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Все новости Н.Новгород
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:03
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов Pro, 09:02
«Это огромная потеря». Что говорят об уходе Джикии из «Спартака» Спорт, 09:00
Как Китай снизил поставки оборудования в Россию впервые с 2022 года Экономика, 09:00
Усик после победы над Фьюри заявил о готовности к реваншу Спорт, 08:53
В Курской области режим опасности атаки дронов отменили спустя 4,5 часа Политика, 08:52
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки Pro, 08:29
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
На Украине решили пока не отправлять повестки через мобильное приложение Политика, 08:13
Над Россией за ночь сбили 9 ракет ATACMS и 61 дрон Политика, 07:26
В Краснодарском крае загорелась овощебаза Общество, 07:21
Министр военного кабинета Израиля предъявил Нетаньяху ультиматум по Газе Политика, 07:05
Маск оценил наличие зарубежных товаров в России Политика, 06:55
Bloomberg рассказал о проблемах украинцев при поиске работы в Британии Общество, 06:44
Экс-адвокату Трампа вручили повестку в суд на праздновании 80-летия Политика, 06:21