Лента новостей
Все новости Н.Новгород
МИД пообещал отстаивать позицию по ситуации с украинскими моряками Политика, 14:38 Беглов объявил о планах участвовать в выборах губернатора Петербурга Политика, 14:37 Как начать бегать: правильный подход РБК и Philips, 14:17 Вступило в силу соглашение о смягчении визового режима с Коста-Рикой Общество, 14:03 Международный суд обязал Россию освободить украинских моряков Политика, 13:54 Украинская прокуратура пообещала вызвать Порошенко на допрос Политика, 13:46 В Таганроге загорелся заброшенный кожевенный завод Общество, 13:39 Путин в поздравлении выразил поддержку властям стран Африки Политика, 13:20 Жирков сообщил о предложении «Зенита» продлить контракт Спорт, 13:08 Никаких отговорок: почему вы боитесь открыть свой бизнес. Тест РБК и «Билайн» Бизнес, 13:01 Аналитики спрогнозировали снижение поставок Huawei на четверть из-за США Технологии и медиа, 12:54 Ледовое шоу с Медведевой и Плющенко в Японии прервали из-за землетрясения Спорт, 12:39 Группа американских генералов попросила Трампа не воевать с Ираном Политика, 12:35 Десять человек пострадали при стрельбе возле бара в Нью-Джерси Общество, 12:20
Н.Новгород ,  
0 
Ритейлеры региона назвали рост спроса на бытовую технику кратковременным
Всплеск покупательской активности, по оценкам экспертов РБК-Нижний Новгород, дал 50-80-процентный прирост продаж, что оказалось незначительным на общем фоне затишья в магазинах
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Нижегородские ритейлеры бытовой техники и электроники не оценивают всплеск покупательской активности, начавшийся в конце прошлой неделе, как долгосрочное явление. По словам председателя совета директоров ГК "Электроника" Сергея Кузнецова, в конце прошлой недели представители сети зафиксировали 50-процентный рост продаж, который к настоящему моменту уже пошел на убыль вместе с курсом доллара и евро.

"Такого ажиотажа, как в конце прошлого года уже не наблюдается. Даже нынешний рост продаж оказался незначительным на общем фоне затишья в магазинах. На мой взгляд, покупатели стали более взвешены в принятии решении, о чем говорит характер покупок — сейчас приобретают в основном действительно необходимые в быту товары. В преддверии зимы спросом пользуются, например, холодильники и морозильные камеры", — рассказал он РБК-Нижний Новгород.

На этой неделе федеральные СМИ заявили об очередной массовой скупке в сегменте бытовой техники и электроники — по данным РБК, рост продаж по сравнению с прошлой неделей составил 10-80 процентов. Так, число заказов в Wikimart и re:Store выросло на 30%. В "М.Видео" заявили о 80-процентном приросте интернет-заказов на технику.

"Наиболее востребованы категории (товаров), которые, в принципе, покупают в сезон перед школой: смартфоны, планшеты, ноутбуки. У них рост в категориях от 40 до 200%. Также вырос спрос на категории ТВ и крупный быт, которые покупаются для инвестиций", — сообщила РБК-Нижний Новгород менеджер по связям с общественностью ПАО "М.Видео" Юлия Зотова.

В настоящее время агентству пока не удалось получить комментарии от нескольких представителей крупных ритейлеров и дискаунтеров, занимающих серьезные позиции в Нижегородской области (Ситилинк, Media Markt). В магазинах DNS и пунктах выдачи заказов "Юлмарт" очередей не оказалось.

По мнению Сергея Кузнецова, тенденция скупки товаров, вероятно, еще сохранилась в Москве и Санкт-Петербурге, но на региональном уровне бума покупательской активности ждать не стоит. "Потребность покупать у населения никуда не исчезла, а вот деньги закончились. Существенную роль сыграло и сокращение объемов потребительского кредитования", — поясняет он. Для региональных сетей характерным сейчас является явление "window shopping", когда люди приходят в магазины скорее с целью прицениться к товарам, чем что-либо там покупать, отмечают эксперты РБК-Нижний Новгород.

Стоит отметить, что не все ритейлеры связывают августовский рост спроса с кризисными явлениями напрямую. Вице-президент "Эльдорадо" по закупкам Алексей Сердюченко сообщил РБК, что сеть фиксирует повышение спроса уже на протяжении последних двух месяцев. "Однозначно связывать это с ослаблением рубля не стоит — сказывается и сезонная динамика, и наша промоактивность", — полагает он. "Разумеется, по масштабам это не стоит сравнивать с ажиотажем конца 2014 года", — добавил Сердюченко. В "Связном" также заявили, что август оказался более спокойным по сравнению с декабрем 2014 года. "Резкое падение рубля уже не так неожиданно", — делает вывод представитель сети Мария Заикина.