Ритейлеры региона назвали рост спроса на бытовую технику кратковременным
Нижегородские ритейлеры бытовой техники и электроники не оценивают всплеск покупательской активности, начавшийся в конце прошлой неделе, как долгосрочное явление. По словам председателя совета директоров ГК "Электроника" Сергея Кузнецова, в конце прошлой недели представители сети зафиксировали 50-процентный рост продаж, который к настоящему моменту уже пошел на убыль вместе с курсом доллара и евро.
"Такого ажиотажа, как в конце прошлого года уже не наблюдается. Даже нынешний рост продаж оказался незначительным на общем фоне затишья в магазинах. На мой взгляд, покупатели стали более взвешены в принятии решении, о чем говорит характер покупок — сейчас приобретают в основном действительно необходимые в быту товары. В преддверии зимы спросом пользуются, например, холодильники и морозильные камеры", — рассказал он РБК-Нижний Новгород.
На этой неделе федеральные СМИ заявили об очередной массовой скупке в сегменте бытовой техники и электроники — по данным РБК, рост продаж по сравнению с прошлой неделей составил 10-80 процентов. Так, число заказов в Wikimart и re:Store выросло на 30%. В "М.Видео" заявили о 80-процентном приросте интернет-заказов на технику.
"Наиболее востребованы категории (товаров), которые, в принципе, покупают в сезон перед школой: смартфоны, планшеты, ноутбуки. У них рост в категориях от 40 до 200%. Также вырос спрос на категории ТВ и крупный быт, которые покупаются для инвестиций", — сообщила РБК-Нижний Новгород менеджер по связям с общественностью ПАО "М.Видео" Юлия Зотова.
В настоящее время агентству пока не удалось получить комментарии от нескольких представителей крупных ритейлеров и дискаунтеров, занимающих серьезные позиции в Нижегородской области (Ситилинк, Media Markt). В магазинах DNS и пунктах выдачи заказов "Юлмарт" очередей не оказалось.
По мнению Сергея Кузнецова, тенденция скупки товаров, вероятно, еще сохранилась в Москве и Санкт-Петербурге, но на региональном уровне бума покупательской активности ждать не стоит. "Потребность покупать у населения никуда не исчезла, а вот деньги закончились. Существенную роль сыграло и сокращение объемов потребительского кредитования", — поясняет он. Для региональных сетей характерным сейчас является явление "window shopping", когда люди приходят в магазины скорее с целью прицениться к товарам, чем что-либо там покупать, отмечают эксперты РБК-Нижний Новгород.
Стоит отметить, что не все ритейлеры связывают августовский рост спроса с кризисными явлениями напрямую. Вице-президент "Эльдорадо" по закупкам Алексей Сердюченко сообщил РБК, что сеть фиксирует повышение спроса уже на протяжении последних двух месяцев. "Однозначно связывать это с ослаблением рубля не стоит — сказывается и сезонная динамика, и наша промоактивность", — полагает он. "Разумеется, по масштабам это не стоит сравнивать с ажиотажем конца 2014 года", — добавил Сердюченко. В "Связном" также заявили, что август оказался более спокойным по сравнению с декабрем 2014 года. "Резкое падение рубля уже не так неожиданно", — делает вывод представитель сети Мария Заикина.