Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Н.Новгород ,  
0 

Юлия Шинкарёва: "Я хочу создать нечто вроде "качественной Zara"

Основатель бренда SHI-SHI рассказала Валентине Тимониной о достоинствах и недостатках нижегородской индустрии дизайна, важности грамотного продвижения и будущем российской моды
Юлия Шинкарёва
Юлия Шинкарёва (Фото: Михаил Солунин/РБК)

Ваш бренд успешно попадает в главные глянцевые издания и топовые интернет-СМИ, посвящённые моде. Для марки, которая появилась только в 2015 году, это очень быстрое продвижение. Добиться этого за счёт одного лишь таланта тяжело — надо понимать, как мыслит аудитория, на каком языке с ней разговаривать, чего она хочет. Когда вы начинали своё дело, у вас наверняка был намечен определённый бизнес-план. Удаётся ли вам ему следовать по прошествии нескольких лет?

Всё началось с осознания того, что я хочу создать нечто большее, чем просто шоурум, и окунуться в производство. В то время это было не так востребовано — в Нижнем Новгороде работали всего один-два дизайнера, которые в той или иной степени вышли на массовый уровень. Я сказала себе: "Я начну шить одежду — она ведь всем нужна. Женщина всегда хочет быть хорошо одетой — так почему бы не у меня?". Потом подошла к мужу, и говорю: "Поехали за тканями". В общем, решила, что людям нужно одеваться, и что я им нужна.

На деле же оказалось, что я вовсе им не нужна, что люди сами знают, где им одеваться, и что рынок, в общем-то, перенасыщен. Самое обидное, что с этим сталкиваются многие начинающие дизайнеры — многие девчонки, которые окончили колледж и шьют на дому, думают, что именно они дадут миру то, что ему необходимо. При этом вещи, которые они шьют, зачастую обычные, ничем не примечательные — особо не удивительные в крое, например.

Я была такой же — поэтому, не прошло и года, как мы закрылись. Потом, ещё спустя несколько месяцев, я поняла, что кое-какие вещи у нас всё-таки продаются. Этого хватало, чтобы кое-как выплачивать кредиты, и я подумала: "Может быть, стоит попробовать ещё раз?". И этот вторая попытка оказалась совершенно другой — действительность наконец-то начала соответствовать моим ожиданиям. У меня действительно появился чёткий план, которому я не то чтобы следовала, но чувствовала, как надо. К тому же, у меня не было права на вторую ошибку — родился ребёнок, семья под угрозой. Это придало мне дополнительную мотивацию работать.

То есть, это уже было не хобби?

Именно так. В результате мы пришли именно к тому, о чём я когда-то мечтала, но это получилось именно благодаря тому, что уже был план. Поэтому всем начинающим предпринимателям, да и себе до сих пор, я советую первым делом всё просчитать. На первых порах я относилась к этому легкомысленно, думала: "Ну что я, не продам что ли?". Поверьте мне — не продадите.

Кроме необходимости освоить бизнес-подходы — с чем вы, очевидно, справились — требуется ведь ещё и навык продвижения продукции? В современном мире для начинающего предпринимателя одной из главных задач является рассказать о себе, заинтересовать потребителя. Как вы это делаете — у вас есть стратегия или вы доверяете интуиции?

Сейчас, конечно, есть стратегия — из-за её отсутствия мы и закрылись в первый раз. В любой книге о том, как открыть своё дело, есть такой пункт — определение целевой аудитории. Раньше мне казалось, что я шью одежду для таких же девчонок, как я, но оказалось, что это не совсем правильно: нужно было мыслить шире. Например, со временем я перестала обращать внимание на то, как продвигают себя в Нижнем Новгороде другие дизайнеры. Никто из нижегородских блогеров и звёзд на тот момент не хотел со мной работать — поэтому изначально основой нашего продвижения был Instagram. Хотя к настоящему времени мы используем и более традиционные каналы, в том числе СМИ — реклама в журналах, статьи. Мы начали сотрудничество со столичными сайтами, посвящёнными моде, поэтому сейчас наше продвижение является более выстроенным. Однако, как показала практика, в Нижнем Новгороде наибольший эффект дали именно соцсети — в один момент о нас узнали, и нами заинтересовались.

Недавно у меня завязался разговор с молодым человеком, который делает сувенирные шарики. Он подарил один мне — объяснил, что не смог продать. Я спросила его, как он хочет продавать свой товар — он ответил, что его знакомый когда-то просто торговал подобными сувенирами на Покровке. Я это к чему — когда-то, возможно, это работало, но не надо ориентироваться исключительно на то, как поступают другие такие же предприниматели в твоём городе. Если хочешь, чтобы о тебе знали в Москве — ориентируйся на столичные методы продвижения. Хочешь быть известным во всём мире — ориентируйся на мировые тренды.

И всё-таки, удивительно, что всего одна социальная сеть стала двигателем для очень большой группы предпринимателей.

Это так. Ещё пару лет назад, когда знакомые мне советовали читать книжки про бизнес и социальные сети, я думала, что заработать большие деньги выстроить полноценный бизнес с помощью интернета невозможно. Многие владельцы крупного бизнеса до сих пор так считают — поэтому, к сожалению, в Нижнем Новгороде закрылось много швейных производств, готовых работать только со стандартными размерами, фасонами и только на оптовый рынок. Но ведь, если весь мир сидит в социальных сетях — наверное, в этом что-то есть? Почему мы это отвергаем?

Вы упомянули о том, что надо ориентироваться на тот рынок, куда вы стремитесь выйти. Как отразилась на вашем бизнесе его нижегородская принадлежность и отразилась ли вообще — ведь Instagram не связан границами?

Повторюсь — до тех пор, пока мы были полностью зациклены на нижегородском рынке, ничего не получалось. Мы обратили внимание на то, что шьют и носят в Москве, полностью забыли про Нижний Новгород — и Нижний Новгород к нам пошёл. Иными словами, мы предложили новый для города товар, собственный пошив, что тоже оказалось очень кстати, и это сработало. Однако продвигаться и продавать в Нижнем Новгороде нам не очень интересно — здесь достаточно узкий рынок. Я считаю, что Нижний — город, где один шоурум, бренд или сеть вполне могут оттянуть на себя всю аудиторию. Мы свою аудиторию отчасти закрыли: возможно, не до конца, и нам ещё есть, над чем работать, но в большей степени мы всё-таки ориентируемся на столицу.

Вы планируете и бизнес перенести в Москву?

Нет. В Нижнем Новгороде развивать бизнес гораздо выгоднее — трудозатраты меньше, аренда помещений и себестоимость изделий дешевле. Перевозить отсюда бизнес совершенно нерентабельно — если мы это сделаем, цены на продукцию тоже вырастут до уровню московских. А Москве мы как раз нравимся тем, что предоставляем одежду хорошего качества из прекрасной ткани по ценам Нижнего Новгорода. Когда мы открывали шоурум в столице, наши клиенты в первую очередь интересовались, не подорожает ли одежда. Поднять цены, конечно, очень хочется, но пока мы их держим, хотя к сентябрю незначительный рост всё-таки будет.

Вы упомянули о качестве продукции, но, конечно же, вы не можете шить всю одежду в одиночку? При этом кадры для отрасли в Нижнем Новгороде не такие же, как в Москве. Как вы набираете сотрудников?

В последнее время мне часто приходится проводить собеседования на различные должности, Если говорить об узкоспециализированных кадрах — портных, закройщиках, конструкторах, то, должна сказать, что мы собрались очень профессиональную команду. Часть из них мы переманили из других компаний — как я уже говорила, в городе закрылось несколько швейных производств. Мы с радостью приняли к себе этих специалистов, предложив им достойную зарплату и хорошие условия труда. Вообще мы заботимся о каждом нашем сотруднике — в этом плане мы следуем европейским стандартам развития бизнеса. При этом мы принимаем на работу только специалистов с большим опытом работы — например, для портных это не менее 15 лет. В нашей работе важна скорость, опыт и качество, а выращивать свои профессиональные кадры дорого и долго. Это могут позволить себе только гиганты бизнеса.

Если говорить о менее узких специальностях — тут противоположный подход. На должности помощника дизайнера, продавца-консультанта, менеджера интернет-магазина, офис-менеджера мы нанимаем и девушек без опыта работы. Таких сотрудников я выбираю интуитивно — я должна понимать, что вместе с ними я смогу двигаться дальше. И я сама занимаюсь их обучением, хотя это занимает очень много времени.

Понятно, что сотрудникам, которые являются лицом компании, вы делегируете своё видение, свои идеи. Что касается мастеров – возможно, это стереотип, но мне кажется, что нижегородская индустрия лёгкой промышленности никогда не славилась высоким качеством и изяществом. Влияет ли на конечный результат то, что у этих людей, возможно, другой взгляд на то, какой должна быть одежда?

Когда я открывала своё дело, мне было всего 27, и, конечно, найти взаимопонимание с сотрудниками, которые значительно старше тебя, порой тяжело. Иногда чувствуешь, что они смотрят на тебя и думают: "Ну что ты в этом понимаешь?". Авторитет в коллективе надо завоёвывать вниманием, разговорами. Повторюсь, я внимательна к каждой сотруднице — тем более, что у меня женский коллектив. Порой необходимо брать на себя роль психолога, искать к каждой из них индивидуальный подход. Что касается продукции — качество работы у наших мастеров очень хорошее. В плане дизайна, конечно, не всегда есть понимание, но, пошив одно изделие 15 раз, они со временем вникают в процесс.

С чем действительно плохо в Нижнем Новгороде — так это с модой. Когда я искала себе помощницу, очень многие девушки, которые приходили на эту должность, абсолютно ничего не понимали в моде, хотя выучились на дизайнера и умели шить. Для того, чтобы это понимание пришло, скорее всего, надо какое-то время проработать в ателье или шить индивидуально, на заказ.

Отсмотрев человек пятнадцать, я ни в одной из кандидаток не увидела необходимого потенциала. Параллельно на должность продавца-консультанта пришла девушка, в которую я просто влюбилась — она была настолько со вкусом одета, что я в итоге позвала работать своей помощницей её. И она до сих пор у меня работает.

Дизайном коллекций всё ещё занимаетесь лично вы? Не хотите кому-то это перепоручить?

На самом деле, очень хочу, потому что очень от этого устала, и это, признаюсь честно, наше слабое звено. Этот пул работы можно сделать гораздо сильнее — я знаю, что ещё есть большой потенциал, который мы не задействовали, но пока на это просто нет времени.

Я так понимаю, что это проблема быстрого роста небольшого бизнеса. Тем не менее, вы наверняка ставите себе какие-то цели? Какой вы видите свою компанию в будущем?

Я хочу, чтобы у нас была сеть магазинов и собственное большое производство – чтобы 50-60% изделий отшивались именно у нас. Как минимум, целое непаханное поле есть в Москве — в столичных торговых центрах можно смело открыть ещё три-четыре магазина. В ближайших планах — открытие первого нашего магазина в Санкт-Петербурге. Это может произойти в сентябре, но пока мы изучаем рынок и готовимся принять окончательное решение.

Вы верите в идею, которая транслируется независимыми модными изданиями о том, что время больших домов моды прошло, и будущее — за маленькими дизайнерами, которые со временем станут большими?

Да, я в это верю. Причём мы не хотим стать домом мод — я ни в коем случае не хочу диктовать моду, потому что я не считаю себя дизайнером, и всегда об этом открыто говорила. Девчонки, которые думают, что изменят мир моды, начинают что-то мудрить с фасонами, принтами, и в итоге не могут ничего продать. Моя цель — создать нечто вроде "качественной Zara": трендовые фасоны, трендовые цвета, но с неизменным качеством. Кроме того, мне кажется, что в России за домами мод нет большого будущего, а вот российские дизайнеры сейчас очень подтянулись, и за ними действительно приятно наблюдать.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Все новости Н.Новгород
«Спартак» объявил об уходе Виктора Мозеса Спорт, 11:28
Байден и Трамп обменялись оскорблениями на предвыборных мероприятиях Политика, 11:17
Французский балкон и окна в пол: какими будут дома в центре Петербурга РБК и ПИК, 11:16
Мэр Харькова сообщил о сильных взрывах в городе Политика, 11:10
В небе над Португалией и Испанией заметили метеорит. Видео Общество, 11:09
В Белгородской области второй раз за день объявили ракетную опасность Общество, 11:00
Сальдо сообщил об ударе дрона по микроавтобусу с рабочими Политика, 10:57
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Кемерово восемь человек задержали после перестрелки у жилого дома Общество, 10:41
Славянский НПЗ приостановил работу после атаки дронов Политика, 10:36
WP сообщила о падении доверия к Зеленскому из-за Ермака Политика, 10:17
На территорию Славянского НПЗ упали шесть дронов Политика, 10:15
Посол Гондураса в России умер в Москве Политика, 10:09
Манипуляции в паре: 8 главных техник Pro, 10:03
Первый россиянин обратился в OFAC США для разморозки активов на СПБ Бирже Инвестиции, 10:00