Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Партнеры «не всерьез»: как молодому бизнесмену стать «своим» в деле РБК и «Билайн» Бизнес, 15:27 Ущерб от коррупции в военной сфере в 2018 году оценили в 7 млрд руб. Финансы, 15:21 Решение ФРС по ставке подняло рубль на максимум с августа Финансы, 15:21 В МЧС сочли «соответствующими ситуации» действия пожарных в Кемерово Общество, 15:17 Точка отсчета: чем станет уход Назарбаева для постсоветского пространства Мнение, 15:16 Red Wings снизит вес бесплатной ручной клади в безбагажном тарифе Бизнес, 15:10 Караджич прокомментировал приговор суда в Гааге Политика, 15:05 Взрыв на заводе пестицидов в Китае убил не менее шести человек Общество, 15:04 Какой товар импортировать в Китай: от продуктов питания до яхт Pro, 15:00 Насколько вы склонны к риску: тест РБК и Сбербанк, 14:57 Минкультуры создаст свою службу безопасности после кражи в Третьяковке Общество, 14:55 Почему криптовалюта может заменить доллар в интернете Крипто, 14:52 На Украине пресекли работу крупнейшей в истории страны нарколаборатории Общество, 14:49 Гуаидо заявил о задержании своего помощника спецслужбами Венесуэлы Политика, 14:39
Н.Новгород ,  
0 
Исследование РБК-Нижний Новгород: арендаторы площадей нижегородских ТЦ ищут пути минимизации издержек
Представители торгово-развлекательных комплексов рассказали, что стараются идти на уступки ради сохранения сформированной клиентской базы
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Торгово-развлекательные комплексы Нижнего Новгорода все чаще идут на уступки перед арендаторами торговых площадей, стремящихся снизить издержки, следует из данных опроса, проведенного РБК-Нижний Новгород.

Влияние кризиса ощутили на себе все игроки рынка розничной торговли, падение спроса наблюдается по всем направлениям, кроме предметов крайней необходимости и продуктов питания. В связи с этим стремящиеся остаться на плаву компании вынуждены инициировать переговоры о снижении стоимости аренды с администрациями торгово-развлекательных комплексов (ТРК). Наибольшие убытки терпят компании, занимающиеся импортом товаров.

Чаще всего ТРК и их владельцы идут навстречу арендаторам. Как рассказал РБК-Нижний Новгород Сергей Кузнецов, председатель совета директоров ГК "Электроника", запускающей на площади Лядова ТРК "Небо", выгоднее сохранить клиента, нежели потерять его и искать нового.

"Мы не можем оставаться в стороне от событий, которые сейчас происходят. Это время арендатора, а не арендодателя. Нам приходится корректировать цены, идти на уступки в плане ремонта, перезаключать валютные договоры аренды на рублевые с фиксированным курсом или даже соглашаться на каникулы по оплате аренды", – отметил Кузнецов в интервью агентству.

Если какой-то бизнес и покидает площади торговых центров, то в первую очередь это зарубежные компании, сворачивающие или приостанавливающие свои проекты в России. При этом действия администраций ТРК направлены в основном на сохранение уже сформированной клиентской базы, а не поиск новых партнеров.

Отрицательная динамика обязательно сменится положительной уже в ближайшее время, считает сотрудник коммерческой службы торгово-развлекательного центра "Седьмое небо" (входит в группу компаний "Столица Нижний"). Например, в Москве и Санкт-Петербурге рынок уже начал меняться.

"В этот сложный период арендаторы рассчитывают на получение каких-либо преференций, и мы стараемся договариваться. Нам приходится вести активную политику для сохранения клиентов, мы много общаемся с собственниками и директорами крупных фирм. Кто-то уходит, однако и новые иностранные игроки появляются в стране. Но пока это касается Москвы и Санкт-Петербурга, регионы на очереди. Это, в первую очередь, фуд-корты и одежда", – рассказал РБК-Нижний Новгород представитель ТРК "Седьмое небо".

Сотрудник департамента аренды ТРК "Индиго Life" видит ситуацию схожим образом, однако отмечает, что кризис в настоящее время не затронул сферу услуг.

"Мы делаем все для наших арендаторов, подключаем внутренние ресурсы центра, даем скидки на рекламу и другие продукты. Те арендаторы, у которых закупки в евро, нередко покидают площади ТРК, как правило, это одежда. При этом сфера услуг практически не пострадала", – объясняет представитель “Индиго Life".

Заместитель директора ООО "СТН-Девелопмент" (входит в группу компаний "Столица Нижний") Максим Чертановский отмечает, что уже сейчас покинуть торговые площади из-за экономических трудностей были вынуждены компании, накопившие ряд проблем: по ним кризис ударил в первую очередь.

"Мы наблюдаем некоторый спад деловой активности арендаторов, уход с рынка нескольких торговых сетей, затронувший и наши торгово-развлекательные центры. Но тенденция ухода арендаторов с рынка не приняла угрожающего характера и укладывается в допустимые цифры годовой ротации арендаторов. По нашим наблюдениям, неразрешимые проблемы возникли у тех торговых сетей, которые испытывали трудности еще до проявления кризисных явлений в 2014 году", – отметил в интервью РБК-Нижний Новгород Чертановский.

При этом эксперт добавил, что "Столица Нижний", как и другие компании, проводит гибкую арендную политику, позволяющую удержать оборот арендаторов торговых центров от падения.

В целом, по словам опрошенных арендодателей, кризис способен перекроить отдельные части рынка, чего ожидают и представители бизнеса. Однако "базовый пул" арендаторов, которые не первый год снимают площади в торгово-развлекательных комплексах, сохранится в неизменном виде.

Компании, не один год определяющие развитие российского рынка и решившие свернуть свои проекты, будут быстро замещены. Рынок России все еще представляет большой интерес для зарубежных инвесторов, в том числе – западных, убеждены крупные игроки рынка.