Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
В Эр-Рияде мужчина напал с ножом на актеров во время представления Общество, 03:32 Politico узнало о планах Трампа отложить введение пошлин на машины из ЕС Экономика, 03:30 WSJ узнала о секретном проекте Google по сбору личных медицинских данных Общество, 03:28 Продукты по интернету: как «Утконос» занял почти половину рынка РБК и SAP, 03:24 МИД Украины заявил о согласовании даты саммита «нормандской четверки» Политика, 02:52 Обвиняемый в убийстве доцент СПбГУ попросил принести ему в СИЗО очки Общество, 02:41 На Украине задержали ряд сотрудников Нацбанка по делу о хищении $48 млн Политика, 02:19 СМИ сообщили о планах украинских властей задержать экс-замглавы Нацбанка Политика, 02:08 Израиль отправил обвиняемого в киберпреступлениях россиянина в США Общество, 02:05 Boeing сообщила о планах возобновить полеты 737 MAX в январе Общество, 01:49 Александр Зверев обыграл Надаля на Итоговом турнире АТР Спорт, 01:38 Малышева назвала ложью сообщения о своем пьяном дебоше в Краснодаре Общество, 01:21 Отложить смартфон и обнаружить: жизнь вокруг ярче любого экрана РБК и Mercedes-Benz, 01:01 В Киеве назвали «первый шаг» для реинтеграции Донбасса Политика, 00:58
Н.Новгород ,  
0 
Исследование РБК-Нижний Новгород: арендаторы площадей нижегородских ТЦ ищут пути минимизации издержек
Представители торгово-развлекательных комплексов рассказали, что стараются идти на уступки ради сохранения сформированной клиентской базы
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Торгово-развлекательные комплексы Нижнего Новгорода все чаще идут на уступки перед арендаторами торговых площадей, стремящихся снизить издержки, следует из данных опроса, проведенного РБК-Нижний Новгород.

Влияние кризиса ощутили на себе все игроки рынка розничной торговли, падение спроса наблюдается по всем направлениям, кроме предметов крайней необходимости и продуктов питания. В связи с этим стремящиеся остаться на плаву компании вынуждены инициировать переговоры о снижении стоимости аренды с администрациями торгово-развлекательных комплексов (ТРК). Наибольшие убытки терпят компании, занимающиеся импортом товаров.

Чаще всего ТРК и их владельцы идут навстречу арендаторам. Как рассказал РБК-Нижний Новгород Сергей Кузнецов, председатель совета директоров ГК "Электроника", запускающей на площади Лядова ТРК "Небо", выгоднее сохранить клиента, нежели потерять его и искать нового.

"Мы не можем оставаться в стороне от событий, которые сейчас происходят. Это время арендатора, а не арендодателя. Нам приходится корректировать цены, идти на уступки в плане ремонта, перезаключать валютные договоры аренды на рублевые с фиксированным курсом или даже соглашаться на каникулы по оплате аренды", – отметил Кузнецов в интервью агентству.

Если какой-то бизнес и покидает площади торговых центров, то в первую очередь это зарубежные компании, сворачивающие или приостанавливающие свои проекты в России. При этом действия администраций ТРК направлены в основном на сохранение уже сформированной клиентской базы, а не поиск новых партнеров.

Отрицательная динамика обязательно сменится положительной уже в ближайшее время, считает сотрудник коммерческой службы торгово-развлекательного центра "Седьмое небо" (входит в группу компаний "Столица Нижний"). Например, в Москве и Санкт-Петербурге рынок уже начал меняться.

"В этот сложный период арендаторы рассчитывают на получение каких-либо преференций, и мы стараемся договариваться. Нам приходится вести активную политику для сохранения клиентов, мы много общаемся с собственниками и директорами крупных фирм. Кто-то уходит, однако и новые иностранные игроки появляются в стране. Но пока это касается Москвы и Санкт-Петербурга, регионы на очереди. Это, в первую очередь, фуд-корты и одежда", – рассказал РБК-Нижний Новгород представитель ТРК "Седьмое небо".

Сотрудник департамента аренды ТРК "Индиго Life" видит ситуацию схожим образом, однако отмечает, что кризис в настоящее время не затронул сферу услуг.

"Мы делаем все для наших арендаторов, подключаем внутренние ресурсы центра, даем скидки на рекламу и другие продукты. Те арендаторы, у которых закупки в евро, нередко покидают площади ТРК, как правило, это одежда. При этом сфера услуг практически не пострадала", – объясняет представитель “Индиго Life".

Заместитель директора ООО "СТН-Девелопмент" (входит в группу компаний "Столица Нижний") Максим Чертановский отмечает, что уже сейчас покинуть торговые площади из-за экономических трудностей были вынуждены компании, накопившие ряд проблем: по ним кризис ударил в первую очередь.

"Мы наблюдаем некоторый спад деловой активности арендаторов, уход с рынка нескольких торговых сетей, затронувший и наши торгово-развлекательные центры. Но тенденция ухода арендаторов с рынка не приняла угрожающего характера и укладывается в допустимые цифры годовой ротации арендаторов. По нашим наблюдениям, неразрешимые проблемы возникли у тех торговых сетей, которые испытывали трудности еще до проявления кризисных явлений в 2014 году", – отметил в интервью РБК-Нижний Новгород Чертановский.

При этом эксперт добавил, что "Столица Нижний", как и другие компании, проводит гибкую арендную политику, позволяющую удержать оборот арендаторов торговых центров от падения.

В целом, по словам опрошенных арендодателей, кризис способен перекроить отдельные части рынка, чего ожидают и представители бизнеса. Однако "базовый пул" арендаторов, которые не первый год снимают площади в торгово-развлекательных комплексах, сохранится в неизменном виде.

Компании, не один год определяющие развитие российского рынка и решившие свернуть свои проекты, будут быстро замещены. Рынок России все еще представляет большой интерес для зарубежных инвесторов, в том числе – западных, убеждены крупные игроки рынка.