Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Министр назвал сроки поступления в оборот «Спутника Лайт» Общество, 22:29 Мурашко анонсировал решения по ревакцинации и прививкам для беременных Общество, 22:24 Эрдоган допустил создание турецкой военной базы в Азербайджане Политика, 22:07 В Москве второй раз опечатали клуб Adrenaline Stadium Общество, 22:04 Что происходит на Евро. День седьмой Спорт, 22:00 Нидерланды — Австрия. Онлайн матча Евро Спорт, 22:00 В Петербурге возобновили публикацию статистики госпитализаций с COVID Общество, 21:37 Какие варианты есть у сборной России для выхода в плей-офф Евро Спорт, 21:19 Пушкина и правозащитники подали жалобу на «Царьград» из-за «языка вражды» Общество, 20:59 Куда выгоднее инвестировать: выбор серийного предпринимателя РБК и СберПервый, 20:58 Сборная Бельгии одержала победу над Данией и вышла в плей-офф Евро Спорт, 20:54 Какие города юга России пострадали от ливней. Инфографика Общество, 20:52 В Севастополе обязали при размещении в гостиницах иметь COVID-справку Политика, 20:45 Собянин заявил о близости «более жестких ограничений» в Москве Общество, 20:33
Н.Новгород ,  
0 

Исследование РБК-Нижний Новгород: арендаторы площадей нижегородских ТЦ ищут пути минимизации издержек

Представители торгово-развлекательных комплексов рассказали, что стараются идти на уступки ради сохранения сформированной клиентской базы
Фото: Анастасия Макарычева/РБК
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Торгово-развлекательные комплексы Нижнего Новгорода все чаще идут на уступки перед арендаторами торговых площадей, стремящихся снизить издержки, следует из данных опроса, проведенного РБК-Нижний Новгород.

Влияние кризиса ощутили на себе все игроки рынка розничной торговли, падение спроса наблюдается по всем направлениям, кроме предметов крайней необходимости и продуктов питания. В связи с этим стремящиеся остаться на плаву компании вынуждены инициировать переговоры о снижении стоимости аренды с администрациями торгово-развлекательных комплексов (ТРК). Наибольшие убытки терпят компании, занимающиеся импортом товаров.

Чаще всего ТРК и их владельцы идут навстречу арендаторам. Как рассказал РБК-Нижний Новгород Сергей Кузнецов, председатель совета директоров ГК "Электроника", запускающей на площади Лядова ТРК "Небо", выгоднее сохранить клиента, нежели потерять его и искать нового.

"Мы не можем оставаться в стороне от событий, которые сейчас происходят. Это время арендатора, а не арендодателя. Нам приходится корректировать цены, идти на уступки в плане ремонта, перезаключать валютные договоры аренды на рублевые с фиксированным курсом или даже соглашаться на каникулы по оплате аренды", – отметил Кузнецов в интервью агентству.

Если какой-то бизнес и покидает площади торговых центров, то в первую очередь это зарубежные компании, сворачивающие или приостанавливающие свои проекты в России. При этом действия администраций ТРК направлены в основном на сохранение уже сформированной клиентской базы, а не поиск новых партнеров.

Отрицательная динамика обязательно сменится положительной уже в ближайшее время, считает сотрудник коммерческой службы торгово-развлекательного центра "Седьмое небо" (входит в группу компаний "Столица Нижний"). Например, в Москве и Санкт-Петербурге рынок уже начал меняться.

"В этот сложный период арендаторы рассчитывают на получение каких-либо преференций, и мы стараемся договариваться. Нам приходится вести активную политику для сохранения клиентов, мы много общаемся с собственниками и директорами крупных фирм. Кто-то уходит, однако и новые иностранные игроки появляются в стране. Но пока это касается Москвы и Санкт-Петербурга, регионы на очереди. Это, в первую очередь, фуд-корты и одежда", – рассказал РБК-Нижний Новгород представитель ТРК "Седьмое небо".

Сотрудник департамента аренды ТРК "Индиго Life" видит ситуацию схожим образом, однако отмечает, что кризис в настоящее время не затронул сферу услуг.

"Мы делаем все для наших арендаторов, подключаем внутренние ресурсы центра, даем скидки на рекламу и другие продукты. Те арендаторы, у которых закупки в евро, нередко покидают площади ТРК, как правило, это одежда. При этом сфера услуг практически не пострадала", – объясняет представитель “Индиго Life".

Заместитель директора ООО "СТН-Девелопмент" (входит в группу компаний "Столица Нижний") Максим Чертановский отмечает, что уже сейчас покинуть торговые площади из-за экономических трудностей были вынуждены компании, накопившие ряд проблем: по ним кризис ударил в первую очередь.

"Мы наблюдаем некоторый спад деловой активности арендаторов, уход с рынка нескольких торговых сетей, затронувший и наши торгово-развлекательные центры. Но тенденция ухода арендаторов с рынка не приняла угрожающего характера и укладывается в допустимые цифры годовой ротации арендаторов. По нашим наблюдениям, неразрешимые проблемы возникли у тех торговых сетей, которые испытывали трудности еще до проявления кризисных явлений в 2014 году", – отметил в интервью РБК-Нижний Новгород Чертановский.

При этом эксперт добавил, что "Столица Нижний", как и другие компании, проводит гибкую арендную политику, позволяющую удержать оборот арендаторов торговых центров от падения.

В целом, по словам опрошенных арендодателей, кризис способен перекроить отдельные части рынка, чего ожидают и представители бизнеса. Однако "базовый пул" арендаторов, которые не первый год снимают площади в торгово-развлекательных комплексах, сохранится в неизменном виде.

Компании, не один год определяющие развитие российского рынка и решившие свернуть свои проекты, будут быстро замещены. Рынок России все еще представляет большой интерес для зарубежных инвесторов, в том числе – западных, убеждены крупные игроки рынка.