Руководство РУМО рассказало о планах развития завода
Президент промышленной группы "Автоком" Вячеслав Малеев и новый председатель совета директоров ОАО "РУМО" Олег Эрнезакс сегодня провели пресс-конференцию, посвященную планам восстановления нижегородского завода. Как стало известно, арбитраж снял обеспечительные меры на в регистрацию в ФНС нового гендиректора РУМО (им стал Вячеслав Голанов, также представитель "Автокома" - ред.). Руководитель юрблока мажоритариев Зоя Кузнецова пояснила РБК-НН, что процедура внесения изменений в ЕГРЮЛ займет несколько дней, после чего новое руководство зайдет на предприятие.
По оценке самарских акционеров, для того, чтобы РУМО вышел на безубыточность, завод ежегодно должен быть обеспечен заказами на общую сумму порядка 1 млрд руб. При этом в "Автокоме" подчеркивают, что готовы производить большую часть комплектующих на своих мощностях - по сути, производственный интерес на РУМО сейчас представляет лишь цех по производству крупных деталей, где, как отметил Малеев, до сих пор сохранилось оборудование, "практически не имеющее аналогов в мире".
Обеспечивать РУМО новыми заказами руководство будет за счет контрактов с "Газпромом" - по словам Олега Эрнезакса, с корпорацией планируется подписать соглашение на поставку поршневого компрессора (именно на их производстве специализируется РУМО) 6ПК32 для подземных хранилищ газа. "Сейчас замена таким компрессорам - только иностранные, производства Ariel, Caterpillar и так далее", - отмечают представители "Автокома".
Также по линии "Газпрома" планируется поставка газомотокомпрессора МКС12 - общая сумма контрактов, по оценке промышленной группы, составит порядка 350-400 млн руб. "Сейчас мы ведем переговоры по другому направлению деятельности "Газпрома" - добыче газа. Для этого потребуются меньшей мощности, но все равно серьезное оборудование с приводом производства РУМО, и это тоже будет какой-то определенный довесок", - заметил Эрнезакс.
По его словам, сейчас также прорабатывается участие "Автокома" в программе РАО ЭС Востока, где промышленная группа может побороться за право поставки 90 агрегатов стоимостью порядка 20 млн руб. каждый. С учетом планируемых поставок четырех дизельгенераторов для "Сахаэнерго" и текущих заказов, которые "Автоком" планирует перераспределить на РУМО на сумму порядка 200 млн руб., акционеры рассчитывают обеспечить безубыточность предприятия уже к концу этого года. При этом для того, чтобы поддерживать работоспособность предприятия, по оценке акционеров, необходимы ежемесячные инвестиции порядка 15 млн руб.
Определенной проблемой для нового руководства может стать крупная задолженность предприятия - как уже сообщалось, согласно иску о банкротстве РУМО, поданному в феврале менеджментом завода во главе с уже бывшим гендиректором предприятия Дмитрием Кормишиным, общая задолженность РУМО составляла 2,7 млрд руб. Со слов самарцев, в эту сумму включены и требования акционера-кредитора предприятия Юрия Чадаева (бывший гендиректор завода, сейчас находится в СИЗО - ред.) на сумму около.1 млрд руб.
"Анализ финансовой деятельности предприятия за семь лет не позволил сделать вывод о том, откуда образовалась такая сумма - сопоставимых вливаний денежных средств в производство не делалось", - считает президент "Автокома" Вячеслав Малеев.
По его словам, новое руководство пока даже не имело возможности вступить в переговоры с кредиторами, поскольку до сих пор не имеет доступа на предприятие. Малеев сообщил, что новым гендиректором завода подано ходатайство об отмене иска о банкротстве РУМО. Между тем, по стечению обстоятельств, рассмотрение данного дела в арбитраже сегодня не состоялось по причине болезни судьи и было перенесено на 8 июня.