Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Reuters узнал о планах США ввести санкции против десятков танкеров Политика, 13:19 Путин поручил геномным центрам заняться разработкой лекарств от COVID-19 Общество, 13:15 Профсоюз игроков НБА одобрил формат возобновления чемпионата Спорт, 13:10 Версальский дворец возобновил работу после карантина Общество, 13:09 Эксперты оценили идею изменить правила медосвидетельствования водителей Общество, 12:57 Инвестиции с гарантией: как переложить риски на брокера РБК и БКС, 12:49 «Почта России» арендовала офис на стадионе ЦСКА за 7 млрд руб. Спорт, 12:45 Глава Alion Energy отверг данные о хищении средств РВК Технологии и медиа, 12:37 Актера Михаила Кокшенова похоронят на Новодевичьем кладбище Общество, 12:16 Минздрав зарегистрировал еще один препарат для лечения коронавируса Общество, 12:08 Почему глобального краха на рынке автопродаж удалось избежать РБК и Авито Авто, 12:01 Что такое re-commerce и почему гипермаркет продает секонд-хенд Экономика шеринга, 12:00  В Австралии прошли протесты против расизма Общество, 11:58 В МЧС сообщили о сборе 700 т нефтяной смеси после аварии в Норильске Общество, 11:52
Н.Новгород ,  
0 

Андрей Ульянов: "Желание каждого клиента — красота и сексуальность"

Создатель сети парикмахерских POPS рассказал Валентине Тимониной о трансформации парикмахерского бизнеса и особенностях обучения современных мастеров
Андрей Ульянов
Андрей Ульянов (Фото: РБК)

POPS существует в Нижнем Новгороде уже очень давно — ещё до того, как в городе появилось разнообразие концептуальных салонов стрижек. Как вы встретили эту конкуренцию, и что можете противопоставить этому новому формату?

Действительно, идет развитие концептуальных мест. Мы были, вероятнее всего, первыми. У нас работали одни молодые люди, и все они были обучены мною, а не взяты из каких-то школ. Если говорить о том времени (а было это 7 лет назад), то наша парикмахерская находилась на зачаточном уровне. Это было место для модной молодежи, тех, кто хотел получить, прежде всего, атмосферу. Но мне всегда хотелось, чтобы у салона было своё направление, чтобы всё было четко, понятно, доступно. На тот момент я не представлял, как это может быть: мне не хватало людей и знаний. Сегодня всё это есть: есть сподвижники, есть учитель, есть партнер.

Мне очень нравится, когда салоны сейчас стараются создать какое-то индивидуальное направление. С точки зрения конкуренции — у каждого своя фишка, а клиент в праве выбирать. У нас же своя философия.

Бизнес, подобный вашему, напрямую зависит от мастерства человека, к которому приходит клиент. Но здесь же есть спор о вкусах, субъективные представления каждого о внешности и масса подобных факторов, которые могут повлиять. Есть ли рецепт безопасной консультации и работы с клиентом?

Мы делаем упор именно на консультацию. Все дело в том, что единственный заказ любого клиента — мужчины или женщины — это привлекательность и сексуальность. Больше ничего. Техника, что и как ты будешь делать — это клиенту не интересно. Главное, чтобы визуально было красиво, легко укладывалось и, по возможности, как можно дольше не требовало нового похода к мастеру. Этого можно достичь техникой, отточенной годами. Мы, например, задаем три вопроса, через которые понимаем, что клиент хочет: какая нужна длина (комфорт длины — самое важное для клиента), объем и текстура, геометрия.

Многие профессии сейчас переосмысливаются и избавляются от связанных с ними стереотипов. Так, раньше парикмахерами часто были те, кто выбрал соответственный техникум не по призванию, а потому, что так вышло. Сейчас, очевидно, образ мастера несколько изменился. Как вы находите сотрудников, и каким видите обучение в вашей сфере?

Главное, чтобы мастер обладал дисциплиной. Через дисциплину он научится очень быстро и потом будет оттачивать свое мастерство. Насколько часто, систематично он будет тренироваться — от этого зависит его профессионализм.

Малый бизнес, коим является ваша компания, предмет бесконечного торга. С одной стороны — это проверки, непрозрачная аренда и сложные кредитные ставки, с другой — разговоры о поддержке, о том, что не надо "кошмарить" малый бизнес и проч. Где на шкале между этими крайностями ваше ощущение от предпринимательства в Нижнем? Комфортный ли это город для бизнеса?

Я бы не сказал, что очень уж сложно, потому что здесь все идут навстречу. Мы гарантируем честность отношений. Особых препятствий мы не видим, детали — обсуждаем.

Наш город много лет заметным образом разделён на центральную часть, где есть всё, и километры спальных районов с типичным набором услуг невысокого качества. Но в последние годы некоторые компании стали предпринимать осторожные попытки зайти на эти территории: появляются рестораны, магазины и проч. в отдаленных районах. Вы тоже стали частью этого движения, открывшись на Автозаводе. Как оцениваете этот опыт? Каков ваш прогноз — будет ли расширяться активная зона города и дальше?

Я долгое время работал именно на Автозаводе и знаю, как и какой народ туда ходит. Автозавод — это город в городе, мы не прогадали. Нам очень нравится там работать. Поэтому у нас есть задача открыть пару салонов по региону, а дальше выходить на франшизу.