"Автокомпонент" претендует на участие в авиастроительных проектах
Руководство ЗАО "Управляющая компания Автокомпонент" и родственной структуры АО "Управляющая компания ГазСервисКомпозит" (входят в ГК "Автокомпонент") накануне подписало соглашение о сотрудничестве с Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ), сообщает пресс-служба предприятия.
Соглашение было подписано при содействии Минпромторга РФ, целью является наладить взаимодействие между отечественными предприятиями в области разработки и применения неметаллических материалов в промышленности, в частности, для изготовления деталей интерьеров современной авиационной техники.
Как сообщил в ходе подписания соглашения гендиректор ЗАО "Управляющая компания Автокомпонент" Алексей Сафронов, холдинг претендует на участие в проектах "Sukhoi Superjet 100" и "МС 21".
"На сегодняшний день компоненты для этих самолетов поставляют зарубежные компании, но очевидно, что в рамках реализации программ по импортозамещению детали интерьеров современных отечественных самолетов должны производиться в России и из отечественных материалов", – заявил Сафронов. Он также отметил, что за счет использования в проектах новых материалов, разработанных ВИАМ, "Автокомпонент" планирует "значительно улучшить качественные и эксплуатационные свойства в том числе, деталей интерьера самолетов".
По линии "ГазСервисКомпозита" разработки ВИАМ также планируется применить в газобаллоном оборудовании для улучшения технических характеристик продукции, поставляемой "Газпрому" и предприятиям автомобильной промышленности. "Использование отечественного сырья дает нам еще и значительное снижение себестоимости продукции", – подчеркнул гендиректор АО Олег Зайцев.
Как сообщил Зайцев "Коммерсантъ", предприятия холдинга готовы участвовать в тендерах на поставку деталей интерьера для отечественных самолетов, частично закупая компоненты у других производителей, частично — за счет собственной продукции. По его словам в холдинге уже появилось собственное авиационное подразделение, однако его местоположение и объем инвестиций в новое производство пока не раскрываются.
Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ на двое суток приостановил сборочную линию B0, на которой собираются автомобили на платформе Renault Logan, по причине срыва поставок со стороны "Автокомпонента". По информации РБК, поставщику может быть предъявлен крупный штраф: минута простоя ветки стоит в пределах 30-50 тыс. руб.; в пересчете на двое суток простоя штрафные санкции могут составить до 140 млн руб.