«Группа ГАЗ» вложит более 20 млрд руб. в производство в рамках СПИК
«Группа ГАЗ» Олега Дерипаски направит более 20 млрд руб. на создание нового производства легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей и тяжелых грузовиков, а также модернизацию существующих производственных линий в рамках специнвестконтракта (СПИК).
Как сообщил в среду руководитель регионального минпромторга Максима Черкасов, проект контракта, который планируется заключить между Минпромторгом РФ, правительством Нижегородской области и «Группой ГАЗ» был принят с небольшими техническими замечаниями. Минимальный объем налогов, сборов, страховых взносов и таможенных пошлин за время реализации проекта (с учетом инвестиций и налогов в Ярославской, Челябинской, Ульяновской и Московской областях) составит 63 млрд руб., Количество созданных «Группой ГАЗ» новых рабочих мест составит порядка 1,8 тыс. в целом по стране, также прогнозируется увеличение объема экспорта производимых автомобилей.
Общий планируемый объем инвестиций по проекту составляет более 20,8 млрд руб., при этом, по предварительным подсчетам, около половины этой суммы будет вложено в нижегородские предприятия группы. Как пишет «Коммерсантъ», речь идет о 11,9 млрд руб., которые будут направлены на полную модернизацию производств и обновление модельного ряда Горьковского и Павловского автозаводов, выпуск «Газели Next 2020» в сегменте легких коммерческих автомобилей, «Садко Next» в сегменте среднетоннажных грузовиков и «Урала Е44» в сегменте тяжелых грузовиков. Ожидается, что за весь период действия СПИКа до 2028 года в регионе будет создано 900 новых рабочих мест.
Со стороны правительства РФ на весь период действия контракта инвестору гарантируется стабильность налогов и сборов: это означает, что изменения в законодательстве, ухудшающие положение предприятия, не будут распространяться на инвестора. В свою очередь, правительство Нижегородской области возьмет на себя обязательства по сохранению условий субсидирования в рамках экспортных программ и программ утилизации транспортных средств.
Как сообщает РБК, наряду с «Группой ГАЗ» вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак поручил Минпромторгу, Минэкономразвития, Минфину и ФАС обеспечить заключение специальных инвестиционных контрактов с Hyundai, BMW и «Автотором». Кроме того, 19 ноября глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что ведомство планирует подписать контракт на таких же условиях с альянсом Renault-Nissan-АвтоВАЗ.
Автопроизводители должны получить единый объем преференций, который ограничивается исключительно «стабилизационной» оговоркой (гарантирует инвестору неухудшение условий ведения бизнеса на время действия договора) и перечнем налоговых льгот. Решения о региональных льготах будут принимать органы местного самоуправления.
Отметим, что с вышеупомянутыми производителями будут заключены СПИКи старой версии. Они предполагают, что для получения льгот компания должна инвестировать от 750 млн руб. и достичь установленного уровня локализации (в среднем 60%).
В разрабатываемой новой версии специнвестконтрактов, которые, предположительно, будут заключаться с конца первого квартала 2019 года, будет предъявлено больше требований к экспорту продукции и локализации автокомпонентов, а также увеличен необходимый размер инвестиций. Кроме того, соглашения по новой версии СПИК будут подписываться со ставкой НДС 20%, в то время как для подписавших предыдущую версию СПИК НДС будет зафиксирован на уровне 18%.
Представитель «Группы ГАЗ» в беседе с РБК отметил, что подписание СПИК на старых условиях — это «справедливый подход для компаний в сегменте коммерческого транспорта (так как в этом сегменте СПИКи подписывались на старых условиях), а также в отношении компаний, попавших под санкции».