До 70% нижегородских заемщиков могут быть проверены через соцсети
Порядка 67% процентов заемщиков в Нижегородской области могут быть проверены через социальные сети с помощью сервиса Social Attributes, сообщает пресс-служба Национального бюро кредитных историй. Данный сервис является совместным продуктом НБКИ и Double Data. Он обрабатывает информацию о заемщиках из социальных сетей, агрегирует ее и, таким образом, позволяет кредитору точнее оценивать кредитные риски на этапе рассмотрения заявки на кредит.
Негативным фактором при оценке заемщика являются подписки на сообщества о быстрых кредитах, анти-коллекторах, сетевом маркетинге и так далее. У потенциальных заемщиков, подписанных на хотя бы одно из таких сообществ, риск невыплаты кредита возрастает в 2 раза – до 14,2%, у подписанных на несколько "негативных" групп – до 19,9%.
Пользователи, публикующие фотографии о путешествиях, напротив, являются более надежными. У любителей путешествовать вероятность дефолта снижается до 3,55%.
По словам генерального директора НБКИ Александра Викулина, несколько крупных банков и микрофинансовых организаций уже тестируют сервис. "Кредитор, использующий современные технологии, способен лучше управлять рисками и повышать свою эффективность, в том числе, за счет невысоких затрат на внедрение инструмента в систему принятия решения о выдаче займов. На мой взгляд, будущее в управлении рисками в розничном кредитовании - за внедрением инновационных решений, ориентированных на снижение рисков при кредитовании физических лиц", - отметил он.
Как рассказал управляющий ВТБ24 в Нижегородской области Георгий Гречин, последние несколько лет банки действительно изучают рациональность использования информации о клиентах, взятой из социальных сетей. Эти данные уже с успехом применяют клиентские менеджеры, работающие с клиентами индивидуально.
Однако, по мнению Гречина, о массовом использовании информации из социальных сетей пока речи не идет. "Главная проблема - достоверность данной информации. Кроме того, есть неоднозначные моменты по стоимости и правомерности получения информации о потенциальном клиенте из соцсетей. Возможно, в будущем ситуация поменяется, информация из социальных сетей будет более востребована для массового поиска потенциальных клиентов, и дополнительной информации о клиенте", - отметил он.
Согласно данным сервиса Social Attributes, в целом по стране 60% заемщиков имеют аккаунты в социальных сетях. Клиенты до 35 лет пользуются "ВКонтакте", люди среднего возраста предпочитают "Одноклассники". Пользователи сетей Facebook и "Мой мир" среди заемщиков встречаются реже.
Ранее сообщалось, что задолженность нижегородцев по банковским кредитам за 2015 год увеличилась на 5 млрд руб., по сравнению с итогом 2014 года просрочка выросла более чем на 26%.