Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Медведчук оценил рост цен на газ при Порошенко на Украине в 1090% Экономика, 07:49 В Cаратове мужчина погиб от ножевого ранения в драке с группой девушек Общество, 07:20 Неизвестный проник в офис конгрессмена в Нью-Йорке Политика, 06:54 Во время массовых протестов в Гонконге погиб активист Политика, 06:29 В Новой Зеландии столкнулись два легкомоторных самолета Общество, 05:51 Число жертв взрыва на танкере в Махачкале выросло до четырех Общество, 05:26 СМИ опубликовали видео с места ДТП с восемью жертвами под Воронежем Общество, 05:01 Трамп назвал статью NYT об активизации кибератак на Россию предательством Политика, 04:44 Футболку бейсболиста Бейба Рута продали на аукционе за рекордные $5,6 млн Общество, 04:25 AP сообщило о возможных европейских санкциях против Мадуро Политика, 04:08 Аргентина уступила Колумбии в матче Кубка Америки Спорт, 03:46 В приморском городе загорелся склад на площади 1,5 тыс. кв. м Общество, 03:25 У берегов Новой Зеландии произошло землетрясение магнитудой 7,2 Общество, 03:06 Бриедис и Дортикос вышли в финал Всемирной боксерской суперсерии Спорт, 02:58
Н.Новгород ,  
0 
Роман Амбарцумян - РБК-НН: "Ценз оседлости для губернаторов не даст возможности для умножения опыта"
Нижегородские эксперты не считают введение ценза оседлости для руководителей регионов разумным предложением
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

"Ценз оседлости для губернаторов не даст возможности для умножения опыта, не приведет к скачку в госуправлении и переходу на качественно иной уровень. Напротив, он законсервирует существующие схемы", – прокомментировал нижегородский политтехнолог Роман Амбарцумян инициативу о цензе оседлости для глав регионов.

Автором нового законопроекта выступил депутат Госдумы Виталий Золочевский. Он предлагает запретить претендовать на губернаторскую или аналогичную должность кандидатам, не прожившим или проработавшим в соответствующем регионе как минимум пять лет. Например, в случае принятия подобной инициативы губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев не смог бы стать губернатором в 2005 году, так как до этого времени не имел отношения к региону.

По мнению парламентария, это позволит главам субъектов Российской Федерации лучше управлять вверенной территорией, поскольку они будут знакомы с местной спецификой.

"Глава региона должен не только обладать необходимым для исполнения своих обязанностей опытом работы, но и знать проблемы субъекта РФ, участвовать в его развитии, быть своим для жителей региона. Тогда его деятельность будет более эффективной и актуальной", — приводят слова Золочевского "Известия".

Однако подобный подход может лишить российскую систему горизонтальной ротации высших областных чиновников, которая часто практикуется в последнее время, считает политтехнолог Роман Амбарцумян. "В этом случае местная элита воспроизводит сама себя. Ротация сродни перекрестному опылению у растений. Это замечательный путь к модернизации", – отметил эксперт в интервью агентству.

Политический обозреватель Валентина Бузмакова убеждена, что подобные инициативы не стоит рассматривать всерьез из-за специфики российского законодательства, когда законы обязательны для исполнения не для всех и не всегда.

"Это инициатива ради инициативы. Нужно будет провести своего человека – проведут. Найдут какие-нибудь ближайшие выборы, изберут депутатом. Всегда найдутся варианты, при которых можно будет найти лазейку. Когда законы начнут работать по-настоящему, тогда можно будет серьезно относится к инициативам и обсуждению тех или иных проектов", – пояснила свою позицию Бузмакова.

Кроме того, она отметила, что часто фракции Государственной думы позволяют себе предлагать законопроекты и выступать с инициативами ради показателей. «Нужно фракции, чтобы было побольше законопроектов или инициатив, вот они и накачивают. Они занимаются не тем, чем нужно. Нынешняя Госдума, уверена, разочаровала всех – и Кремль, и народ, и правительство", – подытожила эксперт.

Действующее в России законодательство гласит, что главами субъектов федерации могут становиться граждане РФ, достигшие возраста 30 лет, обладающие пассивным избирательным правом и не имеющие права на постоянное проживание на территории иностранного государства.