В Нижнем Новгороде из-за ремонта двух мостов образовались огромные пробки
Утром понедельника в Нижнем Новгороде образовался транспортный коллапс, который оказался ожидаемым, по признанию экспертов и сотрудников ГИБДД, Вслед за Молитовским мостом, закрытым на капремонт до ноября, городские власти приняли решение до 30 сентября ограничить движение по левой полосе Канавинского моста и тоже провести на ней ремонтные работы.
Начало дорожно-ремонтной кампании, которое совпало с началом пикового транспортного сезона, стало причиной того, что утром в городе образовались семибалльные пробки (по данным Яндекс.Пробки — ред.), а средняя скорость на некоторых отрезках достигала не более 3 км/ч. По свидетельствам очевидцев, в 10 утра на отрезке от ж/д вокзала до Канавинского моста машины двигались в течение 30-40 минут. В это же время было почти парализовано движение на Московском шоссе из-за двух аварий, а также на Метромосту по направлению в нагорную часть города.
Как напомнил сегодня после оперативного совещания глава администрации Нижнего Новгорода Сергей Белов, работы на Канавинском мосту ведутся в рамках программы по ремонту 24 дорог областного центра. На эти цели было выделено в общей сложности 440 млн руб. Глава горадминистрации признал, что необходимое финансирование было получено еще в июне, но из-за длительности конкурсных процедур сами работы начались только в конце августа. В итоге Сергей Белов публично извинился за позднее начало ремонта дорог "после приезда горожан из отпусков".
Также по итогам совещания в городской администрации выяснилось, что подрядчик, ремонтирующий Канавинский мост (ООО "Магистраль" — ред.) сегодня закончил работы на час позже положенного срока и рабочие освободили дорогу для транспорта только в 7 часов утра. "Необходимо было закончить работы на одной из полос, чтобы не допустить брака между дорожными покрытиями. Думаю, что подрядчик постарается в дальнейшем не выбиваться из графика", — объяснял сегодня журналистам замдиректора департамента благоустройства и дорожного хозяйства горадминистрации Роман Ухабин.
Ситуация на дорогах вызвала возмущение жителей города, некоторые публиковали в социальных сетях гневные комментарии в адрес нижегородской администрации. При этом многие удивились, что замену дорожного покрытия было решено выполнить именно на Канавинском мосту, который несколько лет назад прошел капремонт.
В главном управлении автомобильных дорог (ГУАД) Нижегородской области, однако, пояснили, что по информации, предоставленной администрацией Нижнего Новгорода, сейчас износ асфальто-бетонного покрытия по колее движения автомобилей на Канавинском мосту уже составляет порядка 85%. "Дальнейшая эксплуатация моста может привести к нарушению гидроизоляции и более дорогостоящему ремонту. Как сообщили в администрации Нижнего Новгорода, гарантийный срок эксплуатации Канавинского моста закончился в текущем году, и так как своевременный ремонт верхнего слоя покрытия переправы позволяет избежать в дальнейшем дорогостоящего капитального ремонта, было принято решение о ремонте покрытия, не дожидаясь ситуации схожей с Молитовским мостом", — сообщили в ГУАД.
Непосредственно на ремонт Канавинского моста в этом году выделено 26,94 млн руб., 99% из них составляют средства областного бюджета. По договору подряда ООО "Магистраль" должно уложить на проезжей части моста новый слой щебня, заменить тротуар, установить бортовые камни, отремонтировать дождеприемники, а также нанести дорожную разметку термопластиком. Срок гарантийного обслуживания дорожного полотна составляет 5 лет, однако некоторые специалисты высказывают опасения, что новое покрытие может существенно снизить срок службы из-за повышенного (с учетом закрытия Молитовского моста — ред.) количества транспорта, которое проезжает по нему в дневное время, а также в силу сезонных особенностей погоды. "Безусловно, существует определенная техника укладки дорожного покрытия. Нарушена ли она при ремонте Канавинского моста — может подтвердить только экспертиза, но дорожное покрытие после укладки должно отстояться, а огромный поток проезжающего по нему в дневное время транспорта, хоть и не нанесет стопроцентный урон, но может сильно сократить срок эксплуатации", — считает независимый автоэксперт Александр Дейч.